Кафедра – Экономики, управления и финансов
Курс - 1
Рабочий учебный план 2017 года набора
Распределение рабочего времени:
№ | Виды учебной работы | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | 5 курс | Всего | Единица измерения |
1. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | - | - | - | часов | |||
1.1. | Лекции | - | - | - | часов | |||
1.2. | Лабораторные работы | - | - | - | - | - | часов | |
1.3. | Практические (семинарские) занятия | - | - | - | часов | |||
2. | Всего аудиторных занятий (сумма п.1.1.+п.1.2.+п.1.3.) | - | - | - | часов | |||
3. | Из них в интерактивной форме (по Требованиям ФГОС) | - | - | - | часов | |||
4. | Курсовая работа (КР) (при наличии) | - | - | - | - | - | часов | |
5. | Самостоятельная работа студентов (СРС) | - | - | - | часов | |||
6. | Всего (без экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) (сумма п.2+п.4+п.5) | - | - | - | часов | |||
7. | Самостоятельная работа на подготовку и сдачу зачёта | - | - | - | - | - | часов | |
8. | Общая трудоемкость в часах (сумма п.6+п.7) | - | - | - | часов |
Зачет - 1 курс
Мурманск, 2017
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
1.1. Цели освоения дисциплины (модуля):
Целью изучения дисциплины «Информатика» является подготовка студентов в соответствии с квалификационными характеристиками и рабочими учебными планами. Формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков в области информационного обеспечения государственного и муниципального управления;
подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных средств для решения прикладных задач как в процессе обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности.
1.2. Задачи освоения дисциплины (модуля):
Дать необходимые знания базовых теоретических знаний в области информатики, аппаратных и программных средств ЭВМ, а также привить студентам уверенные практические навыки по использованию средств вычислительной техники и программного обеспечения для организации обработки экономической информации и решения экономических задач.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
- ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
- ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
В результате изучения дисциплины (модуля) студент должен:
Знать:
- основы устройства и функционирования ЭВМ;
- основы кодирования информации;
- возможности офисных программных приложений;
- основы информационной безопасности;
- основы проектирования баз данных и работы с базами данных.
Уметь:
- работать на персональном компьютере под управлением многозадачной графической операционной системы (настройка параметров операционной системы, установка и удаление приложений, работа с антивирусными программными средствами, работа с файловой системой и т.п.);
- применять и использовать компьютер для решения задач общего назначения (создание текстовых документов различной сложности, вычисления в электронных таблицах, редактирование изображений, работа с мультимедиа-приложениями);
- считать в различных СС и переводить числа из одной СС в другую.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Владеть:
- навыками подготовки сложных иллюстрированных текстовых документов, решения расчетных экономических задач, создания и обработки реляционных баз данных, подготовки электронных презентаций с использованием офисных программных продуктов (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint);
- навыками постановки и формализации экономических задач;
- навыками разработки и отладки несложных программ решения прикладных задач на простейшем языке программирования (VBA);
- навыками работы со справочно-поисковыми системами («Консультант Плюс»);
- навыками коллективной работы в локальной компьютерной сети и глобальной сети Интернет.
2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечивающими (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечивающих и обеспечиваемых дисциплин | №№ разделов дисциплины из табл. 5.1., для которых необходимо изучение обеспечивающих и обеспечиваемых дисциплин | |||||||||
Последующие дисциплины | |||||||||||
1. | ИТ в ПД | + | + | + | |||||||
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет60 часов
Вид учебной работы | Всего часов/ЗЕТ | Курс | ||||
Аудиторные занятия (всего) | - | |||||
В том числе: | ||||||
Лекции | - | - | - | |||
Лабораторные работы | - | - | - | |||
Практики (П) | - | - | - | |||
Самостоятельная работа (всего) | - | - | - | |||
В том числе: | - | - | - | |||
Реферат | - | - | - | |||
Самостоятельное изучение материала | - | - | - | |||
Виды промежуточной аттестации (зачет) | - | - | - | |||
Общая трудоемкость | - | - | - | |||
Час | - | - | - | |||
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (модуля) с указанием темы | Контактная работа с преподавателем | Курсовая работа | Самостоятельная работа студента | Всего час. (без экзамена) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) | ||
Лекции | Лабораторные занятия | Практические занятия | ||||||
1. | Информатика как наука.Информация: основные понятия. | - | - | - | - | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | ||
2. | Арифметические, логические основы и устройство ЭВМ. | - | - | - | - | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | ||
3. | Программное обеспечение вычислительной техники | - | - | - | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | |||
4. | Модели и моделирование | - | - | - | - | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | ||
5. | Web - программирование | - | - | - | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | |||
6. | Информационная безопасность. | - | - | - | - | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | ||
Итого | - | - |
4.2. Содержание разделов дисциплины по лекциям
№ п/п | Наименование разделов | Содержание разделов (темы) | Трудоемкость (час.) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) |
1. | Информатика как наука. | Информатика как наука, информатизация и информационное общество. Виды информации и способы представления ее в ЭВМ. Системы счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, правила недесятичной арифметики. Кодирование информации. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | |
2. | Арифметические, логические основы и устройство ЭВМ. | Арифметические и логические основы, алгебра логики. Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем. Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология. Информационные технологии и информационные системы. Тенденции и перспективы развития компьютерной техники и информационных технологий. Эргономическое обеспечение использования ЭВМ. Понятие об экономических и правовых аспектах информационных технологий. | ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | |
Итого |
4.3 Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины (модуля), и видов занятий
Виды занятий | Формы контроля (пример) | |||||
Л | ЛР | ПЗ | КР | СРС | ||
ОК 1-12, ПК 1.5, 2.1-2.2 | + | + | - | - | + | Опрос, тест, конспект лекций, зачет |
Л – лекция, ПЗ – практические и семинарские занятия, ЛР – лабораторные работы, КР – курсовая работа, СРС – самостоятельная работа студента