II.1 Пространственные отношения (78)
Размер (78) Относительность размера (79) Форма и размер (79) Искусство выравнивания текста (80) Цвет и размер (81) Текстура и размер (81) Пропорции(82) Золото и пластмасса (82) Пропорций простота (83) Микропропорции (84) Размещение(84) Одноуровневые элементы (85) Разноуровневые элементы (88) Плотность(89) Пол и характер (89) Плотность текста (90) В нужное время и в нужном месте (90)
II.2 Форма(91) Прямые(92) Дизайн Пизанской башни (94) Прямоугольники(94) Круги и закругления(97) Кривые Безье(99) Бесформенность(100)
ii
II.3 Цвет(101) Как устроен цвет(103) Прогулка по цветовому кругу(105) Ну и что? (108) Главные цвета (108) Восприятие цвета(109) Сочетаемость цветов(ПО) Текст и фон(113)
II.4 текстуры(116) Плоский цвет (117) Геометрические текстуры (118) Пиксельные текстуры(119) Фотографические текстуры(119) Материальные текстуры(120)
II.5 Шрифт и текст (122) Элементы шрифта (124) Гарнитура, начертание, шрифт (124) Systema naturae (124) Виды начертаний (125) Шрифты и время(126) Классическая антиква (127) Переходные шрифты (129) Новая антиква (129) Кларендон (130) Новые рубленые (131) Маятник гуманизма (131) Подбор шрифтов(133) Единство противоположностей (134) Слишком декоративные шрифты (134) Развивая тему (135) Шрифты и названия (137) Параметры набора(138) Кегль (138) Прописные и строчные (140) Интервалы (141) Выравнивание и отступы (144) Размещение (145) Чья случайность лучше? (146) Цвет (147) Текст как текстура(148)
II.6 ЕДИНСТВО(149) Content is king (150) Академический стиль (150) В полный рост (153)
II.7 Баланс (155) Центр масс системы (156) Правило рычага (157)
II.8 Контраст (159) Контраст — это продолжение единства другими средствами (160) Одномерный контраст(160) Многомерный контраст(161) Аспекты контраста(163)
II.9 Динамика(167) Динамика явная (168) Ветер по Гауссу (169) Динамика совсем явная (169) Динамика неявная(170)
II.10 Нюансировка (172)
Дизайн веб-сайтов. (175)
Преграды и препоны (176) От общего к частному (178)
III.1 Типы сайтов(179) Первый шаг (179) В мире .org (ISO) Скорей любите нас (181) Бесплатный сыр (182)
III.2 Устройство сайта (184) Неупорядоченный континуум(184) Топология сайта(185) Распределение материала(186) Фреймы и окна (188) Первая страница(190) Всплеск и вскрик (191)
III.3 Формат станицы (192) The frame of reference(193) Заметки о полях (194) Во первых строках (195) У голубого экрана (196) Если тебе дадут линованную бумагу — пиши поперек (196) Ступеньки ригидности(197)
III.4 Заглавия и Заголовки (199) Заглавие(199) Заголовки: логика(200) Заголовки: дизайн(201) Разделители(203) Баннеры(204)
iii
III.5 Навигация (205) Общий обзор(206) Семантика(207) Дизайн(208)
Разновидности одинаковости (209) По ту сторону кнопок (210) Символы и метафоры (210) Особые случаи (212) Динамическая навигация(213)
III.6 Блоки текста (215) Кегль(216) Шрифт(218) Коренные шрифты (220)
Все шрифты ношу с собой (221) Осторожно: кириллица (222) Цвет(223) Ссылки(224) Другие параметры(225) When all else fails(227) Правила набора текстов(228) Расстановка пробелов (228) Неразрываемые пробелы (229) Текстовые выделения (230) Спецсимволы (230)
III.7 Позиционирование (233) Таблицы и распорки(234) Дурная наследственность (235) Двойное дно (236) Белое место (237) Фэйсом об тэйбл (238) Позиционированиев CSS(240)
Веб-графика. (243)
IV.1 Техника(244) Палитра и диффузия(245) Цветовые границы(247)
Экранный анти-алиасинг (249) Из-под пятницы суббота (249) Пиксельные эффекты(251) Оптимизация(252) JPEG (252) GIF (253) Взболтать и настоять (254) Чудное мгновенье (255) Blow up (256)
IV.2 Функции(257) Выставочная графика(257) Фоны(259) Как не надо
делать фон (259) Прогладить с изнанки (261) Одномерные фоны (262) Одним куском (263) Логотипы(264) Диалектика формы (266) На единицу площади (267) Про что картинка? (267) Символ и слово (268) Аспекты логотипа (269) Баннеры(275) Сколько натикало? (275) Форматы (277) В нужное время и в нужном месте (277) Слева при входе (279) Больше жизни (279) Пьеса в трех действиях (280) В начале было что-то (282) Собственная гордость (283) Удар ниже пояса (284) Смена поколений (286) На килограмм живого веса (286) Acknowledgements (287) Визуал(288) Рынок визуалов (288)
IV.3 Приемы(290) Трехмерность(290) Император иллюзий (291) Пластмассовый призрак (292) Скульптура или барельеф (293) Искусство искажений(295) Что упало, то пропало (295) Нетекстурируюшие эффекты (296) Текстурирующие эффекты (299)
Примеры.
V.1www.kirsanov.com(304) Логотип(304) Цветовая схема(307) Входные цвета (307) Информационные цвета (309) Первая страница(310) Карты на стол (310) Навигация(312)
V.2 http://www.quiotix.com(314) Логотип(315) Первая страница(317)
Внутренние страницы(320) Miscellanea(321)
V.3 Галерея (323)
Индекс (337)
Предисловие
Предлагаемая вашему вниманию книга задумывалась не как практическое руководство по веб-дизайну, а скорее как учебник общего дизайна на частном материале веб-сайтов. Иначе говоря, я пишу о том, как сделать что-то (в том числе сайт) красиво, а не о том, как что-то сделать.
Слово «дизайн» в последние годы необычайно девальвировалось. Лишь постепенно интернетовская публика начинает осознавать, что даже с приставкой «веб-» это понятие отнюдь не является синонимом для языка HTML, сетевого программирования на Java или компьютерной верстки. Поэтому в моей книге вы не найдете ни справочника по HTML, ни описаний последних версий Adobe Photoshop или Microsoft FrontPage. Самое трудное в любом деле — не как, а что, и вместо составления инструкций по тем или иным эффектам в той или иной программе я рассказываю о том, какие оформительские эффекты в принципе возможны, где они уместны и как воспринимаются зрителем. Конечно, в чистом виде такой сугубо теоретический подход труднореализуем. Чтобы позволить себе роскошь не учить инструкции, дизайнер должен свободно ориентироваться в существующих дизайнерских технологиях и программах. Кроме того, нужно учитывать, что в веб-дизайне «как» сильно влияет на «что»: компьютер не только великолепно справляется с техникой традиционного дизайна, но и открывает множество новых эффектов, новых возможностей, новых способов комбинирования материала. Поэтому дизайнер, не имеющий представления о специфических возможностях компьютера, вряд ли сможет создать на нем что-нибудь конкурентоспособное.