Отмена и повторение изменений
Кнопки панели инструментовОтменить и Вернуть позволяют отменить и повторить внесенные изменения. КнопкаОтменить (Ctrl+Z) отменяет результаты последнего действия. Чтобы повторить изменения, нужно воспользоваться кнопкойВернуть (Alt+Shift+Backspace). Существует возможность сразу отменить несколько действий. Если щелкнуть на стрелке кнопкиОтменить, то открывается список действий, которые можно отменить. Действия следуют в порядке, обратном тому, в котором происходили, то есть последние находятся в начале списка. Можно отменить любое количество последовательных действий, начиная с последнего.
Символы форматирования
При печати документа в его текст вставляются специальные символы, называемые символами форматирования. Наиболее распространенными из них являются маркер абзаца(¶) и символ пробела (∙). Первый из них вставляется при нажатии клавиши Enter, а второй – при вводе пробела. Эти символы называются также непечатаемые, так как они не отображаются при печати документа. Но в процессе редактирования бывает полезно вывести их на экран.
Для отображения символов форматирования щелкните на кнопке панели инструментов Стандартная.
Сохранение документа
Чтобы сохранить документ для последующего использования, нужно присвоить ему имя и сохранить его на жестком, гибком или сетевом диске. В редакторе Word предусмотрена возможность сохранения активного документа, то есть документа, с которым в настоящий момент ведется работа, вне зависимости от того, является ли он вновь созданным или нет. Существует возможность сохранения всех открытых документов одновременно. Кроме того, можно сохранить копию активного документа под другим именем и в другом месте.
Документ можно сохранить в другом формате, чтобы его можно было использовать в других программах. В редакторе Word можно открывать документы, созданные в других программах, работать с ними и сохранять их в исходном формате.
В редакторе Word предусмотрено автоматическое сохранение документов. Это дает возможность восстановить документ в случае, если выполнение программы будет прервано по причине сбоя или при внезапном отключении электричества. Если включено автосохранение, внесенные в документ изменения сохраняются во временный файл с указанной частотой. Например, если интервал автосохранения данных равен 5 минутам, это дает возможность в случае потери файла восстановить больше данных, чем при интервале в 10 минут. Если при включенном автосохранении программа Wordперестала отвечать на сигналы и пришлось перезагрузить компьютер, при повторном запуске Word автоматически открываются временные файлы. Содержимое временных файлов соответствует последним сохраненным автоматически изменениям в документе. Использование автосохранения не избавляет от необходимости сохранять открытый документ обычным способом, временные файлы удаляются при закрытии или сохранении документа.
В редакторе Word можно установить автоматическое создание резервной копии при каждом сохранении документа. Резервная копия представляет собой предыдущую версию документа, что позволяет сохранить как текущие сведения, так и сведения, сохраненные ранее.
9.1. Для сохранения нового документа необходимо:
9.1.1. Щелкнуть на кнопке панели инструментов Стандартная.
9.1.2. Щелкнуть на стрелке в поле Папка диалогового окна Сохранение документа.
9.1.3. Выбрать из открывшегося списка нужный диск, или щелкнуть дважды нужную папку в списке папок.
9.1.4. Ввести имя документа в поле Имя файла:. В случае необходимости имя файла может быть довольно длинным, состоять из нескольких слов и служить кратким описанием документа.
9.1.5. Выбрать в поле Тип файла: Документ Word и нажать кнопкуСохранить.
9.2. Для сохранения документа под другим именем или в другом месте необходимо:
9.2.1. Выбрать командуСохранить как... в меню Файл.
9.2.2. Ввести новое имя файла в поле Имя файла:.
9.2.3. Выбрать в списке Папка нужный диск, папку.
9.2.4. Нажать кнопкуСохранить.
III. Контрольные вопросы
1. Как запустить MicrosoftWord?
2. Как отключить Помощника?
3. Как отобразить кнопку на панели инструментов?
4. Как добавить или удалить кнопки на панель инструментов?
5. Как восстановить установки панелей инструментов?
6. Как удалить символ?
7. Как осуществить Автоматическое исправление ошибок'?
8. Как добавить элемент Автозамены?
9. Как отключить функцию Автозамены?
10.Как отобразить символы форматирования?
11.Как сохранить документ?
IV. Индивидуальные задания
1. Запустите Word.
2. Познакомьтесь с панелями инструментов Стандартная и Форматирование.
3. Удалите одну из кнопок на панели инструментов.
4. Найдите кнопку, которая не отображается на панели инструментов.
5. Добавьте кнопку на панель инструментов.
6. Восстановите установки панелей инструментов.
7. Введите следующий текст и вставьте встречающиеся символы:
Первый закон Зипфа "ранг - частота".
Выберем любое число и посчитаемммм, сколько раз ? оно встречается в тексте & . Измерим частту каждого слова текста (. Некоторые слова будут иметь одинаковую частоту, то есть входить в текст равное количество раз.
§ Сгруппируем их, взяв только одно значение из каждой группы.
§ Расположим частоты по мере их убывания и пронумеруем.
§ Порядковый номер частоты называется рангом частоты.
Так, наиболее часто встречающиеся слова будут иметь ранг 1, следующие за ними – 2 и т.д. Ткнем наугад в & страницу и определим вероятность встретить слово, на которое пал выбор. Вероятность будет равна отношению частоты вхождения этого слова к общему числу слов в тексте.
Вероятность = Частота вхождения слова / Число слов
Зипф обнаружил интереснуюзакономернось. Оказывается, если умножить вероятность обнаружения слова в тексте на ранг частоты, то получившаяся величина (С) приблизительно постоянна!
С = (Частота вхождения слова * Ранг числа) / Число слов
Значение константы в разных языках различно, но внутри одной языковой группы остается неизменно, какой бы текс мы ни взяли. Так, например, для английских текстов константа Зипфа равна приблизительно 0,1. для руского языка коэфициентЗипфа составляет приблизительно 0,06-0,07.
8. Удалите в пятом слове три символа.
9. Вставьте в первый абзац второе предложение «Эта величина называется частота вхождения слова».
10.Исправьте ошибки правописания.
11.Добавьте элемент Автозамены.
12.Отобразите символы форматирования, удалите лишние (если ввели их при вводе) пробелы или пустые строки.
13.Сохраните документ «занятие_2.doc».
Лабораторная работа №3
Тема: Работа с документом.
Цель: Изучить особенности создания новых документов.