Формулировка темы и цели родительского собрания.
ДОКЛАД
«Защита обучающихся
в информационном инновационном пространстве»
Подготовила: Пономарева Т.И.
педагог дополнительного образования
г.п.Залукокоаже
2017 г
Методический проект беседы
в рамках оказания методической помощи педагогам РЦДО
в психолого- педагогическое просвещение родителей
Для гармоничного развития личности ребенку необходимо освоение новых технологий, а соответственно и знакомство с Интернетом, как с глобальным источником информации. Но реальность такова, что дети реже используют Интернет как библиотеку знаний, а делают упор на игры и общение в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей. Существует множество сайтов пропагандирующих порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас. Большинство взрослых, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить детей от такого рода информации. Методические рекомендации «Защита обучающихся в информационном инновационном пространстве» помогут в решении этой проблемы.
Цель разработки данных рекомендаций – показать актуальность данной проблемы. Помочь педагогам, родителям и обучающимся усвоить правила пользования Интернетом, знать источники опасности, которые таит в себе всемирная паутина, и первоочередные шаги для обеспечения безопасности.
Цель: обеспечение информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной и внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)
Задачи:
1. Организация технического контроля безопасности.
2. Формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков.
3. Создание педагогических условий обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании.
4. Изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
5. Организации просветительской работы с учащимися и их родителями.
Профилактическая работа с детьми
Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах, мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты, памятки для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.
Профилактическая работа с родителями
Формы работы с родителями различны – родительские собрания («Безопасный Интернет - детям»), индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.
Методические рекомендации по проведению просветительского мероприятия с участием родителей и детей:
Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
· Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
· Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
· Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет
2. Электронная презентация
3. Памятки для родителей «Как защититься от интернет- угроз»
4. Тест для родителей «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь».
Подготовительная работа:
1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет-угроза», «интернет-зависимость».
2. Подготовка выступления школьного психолога и врача (педиатра или психотерапевта).
3. Подготовка исследовательского проекта «Компьютерные игры: хорошо или плохо?» и защиты полученных результатов с обучающимися перед родителями.
4. Проведение беседы по теме «Интернет: хорошо или плохо».
5. Формулировка вопросов для интервью родителей.
6. Распечатка теста и памяток для родителей.
Ход родительского собрания:
Вступительное слово педагога:
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.
Работа в группах.
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Работа в группах.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
(выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Актуализация темы
Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
(родители перечисляют)
Выступление психолога.
Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.
Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.
(вопросы школьному психологу от родителей)
Выступление врача
Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.
Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Работа в группах.
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».
Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял IIIместо Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK"http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"&HYPERLINK"http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"feature=related –видеоролик «Дикий мир Интернета»)
Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный во всемирной паутине.
Работа в группах.
(родители работают на листах ватмана)
Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.
(выступление представителей групп)
Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас я Вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение»
http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)
Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Правила работы
в сети Интернет и мобильных сетях связи
для детей и родителей
Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, нарушение психики неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
Преодолеть нежелательное воздействие информационной среды можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.
Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, Ваш ребенок встречается и целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны, прежде всего, родители перед тем, как разрешить ему выход в сеть Интернет.
Наиболее частые угрозы в сети:
1. Угроза заражения вредоносным Программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить почту, компакт-диски и прочие сменные носители информации или скачанные из сети Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня стало простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов.
2.Доступ к нежелательному содержимому.
Сегодня любой ребенок, выходящий в сеть Интернет, может просматривать любые материалы. К таким материалам относится насилие, наркотики, порнография, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое другое.
3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях, это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы.
4. Интернет-магазины. Несмотря на то, что покупки через сеть Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Рекомендации по уменьшению опасности от посещений детьми Интернет.
1. Посещайте сеть Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения сети Интернет.
2. Объясните детям, что если в сети Интернет что–либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона, и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
4. Научите ваших детей уважать собеседников в сети Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернет, и в реальной жизни.
5. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в сети Интернет - правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
6. Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
7.Домашний контроль работы сети
Родителям необходимо постоянно вести разъяснительную работу, т.к. без понимания данной проблемы невозможно ее устранить силами только педагогов. Очень часто родители не понимают или недооценивают те угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, тому, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить о себе, а что нет, между тем, «выпуская» его в сеть Интернет, не представляют себе, что точно так же нужно обучить его основам безопасности в сети Интернет.
Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации. Дома необходимо выработать общие правила, которые бы сводились к следующему:
Какие сайты могут посещать дети и что они могут там делать;
Сколько времени дети могут проводить в сети Интернет;
Как защитить личные данные;
Как следить за безопасностью;
Как вести себя вежливо;
Как пользоваться чатами, группами новостей, службами мгновенных сообщений.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор -http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
Использование детских поисковиков
Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Кроме этого Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:
а) Центр безапасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/
б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/
в) На нашем школьном сайте Вы также найдете полезные ссылки по данному вопросу. Напоминаю адрес сайта МАОУ СОШ №88 - http://school88.ru/.
В правом меню Вы увидите ссылки на сайт «Лига безопасного Интернета» -http://www.ligainternet.ru/.
г) Дети России Онлайн - http://detionline.com/
· Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:
д) Советы от Смешарика Пина - http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#
е) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет -http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet
ж) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарю наших гостей за беседу, а Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.
Закончить родительское собрание я хочу стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - «Одноклассники» -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.
До свидания.
Использованные ресурсы:
https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-bezopasnost-detey-v-seti-internet-roditeli-i-deti-vmeste-v-internete-267333.html
http://rygkovo.edusite.ru/p302aa1.html
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/222965
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-vladimirovna-orlova/pamjatka-bezopasnosti-shkolnikov-v-seti-internet.html
ДОКЛАД
«Защита обучающихся
в информационном инновационном пространстве»
Подготовила: Пономарева Т.И.
педагог дополнительного образования
г.п.Залукокоаже
2017 г
Методический проект беседы
в рамках оказания методической помощи педагогам РЦДО
в психолого- педагогическое просвещение родителей
Для гармоничного развития личности ребенку необходимо освоение новых технологий, а соответственно и знакомство с Интернетом, как с глобальным источником информации. Но реальность такова, что дети реже используют Интернет как библиотеку знаний, а делают упор на игры и общение в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей. Существует множество сайтов пропагандирующих порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас. Большинство взрослых, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить детей от такого рода информации. Методические рекомендации «Защита обучающихся в информационном инновационном пространстве» помогут в решении этой проблемы.
Цель разработки данных рекомендаций – показать актуальность данной проблемы. Помочь педагогам, родителям и обучающимся усвоить правила пользования Интернетом, знать источники опасности, которые таит в себе всемирная паутина, и первоочередные шаги для обеспечения безопасности.
Цель: обеспечение информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной и внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)
Задачи:
1. Организация технического контроля безопасности.
2. Формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков.
3. Создание педагогических условий обеспечения информационной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании.
4. Изучение нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
5. Организации просветительской работы с учащимися и их родителями.
Профилактическая работа с детьми
Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах, мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты, памятки для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.
Профилактическая работа с родителями
Формы работы с родителями различны – родительские собрания («Безопасный Интернет - детям»), индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.
Методические рекомендации по проведению просветительского мероприятия с участием родителей и детей:
Форма проведения: дискуссия с элементами лекции
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
· Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
· Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
· Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет
2. Электронная презентация
3. Памятки для родителей «Как защититься от интернет- угроз»
4. Тест для родителей «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь».
Подготовительная работа:
1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет-угроза», «интернет-зависимость».
2. Подготовка выступления школьного психолога и врача (педиатра или психотерапевта).
3. Подготовка исследовательского проекта «Компьютерные игры: хорошо или плохо?» и защиты полученных результатов с обучающимися перед родителями.
4. Проведение беседы по теме «Интернет: хорошо или плохо».
5. Формулировка вопросов для интервью родителей.
6. Распечатка теста и памяток для родителей.
Ход родительского собрания:
Вступительное слово педагога:
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.
Работа в группах.
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Работа в группах.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
(выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Формулировка темы и цели родительского собрания.
Президент РФ Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.
Тема нашей беседы «Защита обучающихся в информационном инновационном пространстве».
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
Актуализация темы
Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
(родители перечисляют)