Фотоотчет родительского собрания

МКДОУ №196

Дата: 27.11.2015

Воспитатель: Орлова Н.В.

Преподаватель: Дубровская Т.Ю.

Практикантки: Горева К.А.

Субботина А.С.

Брылина В.А.

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи:

1)расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

2)стимулировать самообразование родителей;

3)прививать навыки читательской культуры;

4)воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

-Подготовить именные приглашения участникам собрания.

-Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома через анкетирование и беседу с детьми.

-Подготовить памятки для родителей (Как обращаться с книгой ваш ребенок, Если вы решили купить ребенку книгу, Как стать хорошим читателем.)

-Оформление помещения для проведения собрания.

-Подготовить смайлики родителям для рефлексии.

Ход собрания:

Часть 1. «Разговор о пользе чтения. Влияние чтения на детей»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собраний. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

«Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать,

не затем, чтобы принимать на веру, и не затем,

чтобы найти предмет для беседы;

но чтобы мыслить и рассуждать».

Тема нашего сегодняшнего собрания называется «Роль чтения духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

В наше время много говорят о том, что уменьшилось значение детской книги и чем читать, лучше включить диск с записью, и пускай ребёнок смотрит. Но заменить ребёнку чтение матери или отца он не может. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, доверительности. Совместное чтение поможет укрепить любовь, внесёт в жизнь ребёнка дивные впечатления и ни с чем несравнимую радость. В будущем чтение может стать надёжной опорой для обучения и воспитания ребёнка.

Сейчас я вам расскажу о пользе чтения и как влияет чтение на наших детей?

Всем известно, что чтение помогает развить память, как зрительную (если ребенок уже сам читает), так и слуховую

Фантазию, умение размышлять, анализировать. После чтения с ребенком можно обсуждать о прочитанном и задавать ему вопросы, например, кто тебе понравился в сказке? А как ты думаешь … и начинаем спрашивать по сказке ребенка о чем – либо.

Речь. Многие слова в книге используют, которые ребенок никогда не слышал, при этом у ребенка пополняется словарный запас.

Контакт. Когда вы лежите вместе с ребенком обнявшись, и читаете ему книгу, ребенок чувствует проявление внимания в свой адрес.

Воспитательный момент. Это внимание детей на манеры поведения героев. Вместе с ребенком можно обсуждать поступки героев книги. И объяснять, если герои плохие, то нельзя так поступать как они и объяснить почему ребенку.

Грамотность. Чем больше ребенок читает, тем меньше он делает грамматических ошибок.

Чадо при деле. Когда ребенок читает, он занят. Не болтается без присмотра. Ребенок прочитал – и весь вечер может вам пересказывать – это тренировка памяти и речи.

Ребенок учится воспринимать информацию. После рассказа воспитателя, ребенок может анализировать и запоминать информацию.

Тренировка память. Это поможет вашим детям в сл. Году, когда они пойдут учиться в школу. Ребенок сможет самостоятельно выполнять домашние задания и уходить с уроков

Найти в жизни нравственные ориентиры. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Тренирует логическое мышление. Помогает излагать свои мысли при помощи языка.

Увеличивает словарный запас, обогащает кругозор и улучшает мозговую активность.

Что дает чтение книг?

Главной ролью детской литературы было и остается воспитание, нравственное сознание, верное представление о моральных ценностях. Сюжеты художественных произведений показывают что хорошо, а что плохо, очерчивают границы добра и зла, показывают модели поведения, которым можно или нельзя следовать. Детская книга помогает понять самого себя, других людей, их проблемы, чувства.

В последнее время ученые и литераторы стали говорить о гедонической роли книги. Чтение доставляет удовольствие, дети наслаждаются этим процессом. Такая роль сама по себе несет большую пользу, оказывая положительное психологическое воздействие. На смену активным подвижным играм, утомительной умственной деятельности, заданной школьной программой, приходит спокойствие, умиротворение, отдых. Отвлекая от реальной жизни, чтение уравновешивает психологическое состояние ребенка, помогает восстановить силы, сохранить энергию. Но эта роль выполняется только при условии интереса к чтению. А привлечение внимания детей к книге – задача родителей, воспитателей, педагогов.

Все это является залогом для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

Часть 2. «Как развить интерес к чтению у ребенка»

Как развить интерес к чтению (слушанию чтения) у детей?

Уже с самого раннего возраста можно читать ребёнку вслух. По нескольку минут в день. Пусть это будут потешки и прибаутки. Такое чтение способствует эмоциональному развитию малыша, его сближению с матерью. Опираясь на собственный опыт, могу утверждать, что через несколько дней ребёнок начнёт обращать внимание на книгу в руках матери и улыбаться.

Вот некоторые советы для родителей, как приучить дошкольника к чтению:

1. Дайте ребёнку понять, что чтение – это огромное удовольствие, не сравнимое ни с чем. При этом самым эффективным будет ваш личный пример. Читайте для себя. Расскажите ребёнку, о чём книга. Дети любят подражать взрослым.

2. Не заставляйте ребёнка учиться читать, не упрекайте, что его сверстники его опережают.

3. Даже когда ребёнок научится читать, не прекращайте читать ему вслух как можно дольше. Выразительное чтение взрослых поможет связать слова с образами, возникающими в его воображении. Взрослый поможет понять текст, объясняя значение незнакомых слов и выражений и отвечая на вопросы. В 7-9 лет ребёнку сложно долго сосредотачиваться на чём-то одном, быстро устают глаза, некоторые фразы и слова могут быть непонятны. Поэтому чтение становится неприятным занятием и эта неприязнь может закрепиться на всю жизнь.

4. Если ребёнок уже читает, можно читать по очереди (по 1 абзацу, но не на скорость.

5. В 5-7 лет читайте «с продолжением», прерывая чтение на интересном месте. Это заинтригует ребёнка, вызовет у него желание узнать, что будет дальше.

6. Прочитав книгу, не «забывайте» о ней. Пусть она станет предметом обсуждения, спора, обмена впечатлениями. Предложите ребёнку досочинять историю, представит себя на месте героев, найти своё решение ситуации.

7. Читайте книги с хорошими иллюстрациями. Постарайтесь вместе с ребёнком запомнить фамилию художника- оформителя. Предложите придумать и нарисовать свои картинки к произведению, портрет героя.

8. Сходите с ребёнком в библиотеку. Рассмотрите разные издания: художественные книги, справочники, альбомы.

9. Покупайте развивающие книги и детские энциклопедии с наиболее интересной для ребёнка информацией, подарочные издания с красивыми фотографиями: космос, кошки, динозавры, страны, куклы и т. п.

10. Воспитывайте бережное отношение к книге. Расскажите ребёнку о правилах обращения с книгой: нельзя рисовать на страницах, перегибать книгу, вырезать картинки, использовать книги вместо кубиков и т. д.

11. Можно «оживить» персонажей сказок и рассказов, вылепив их из пластилина или склеив из бумаги и устроить домашний театр.

12. Отведите специальное место в комнате, где будут находиться книги ребёнка, чтобы он сам мог брать их, когда захочет.

13. Не старайтесь заменить книгой телевизор или компьютер. Просто чётко регламентируйте время просмотра телепередач и компьютерных игр.

14. Можно завести традицию семейного чтения – 2-3 раза в неделю, по вечерам, устраивать час чтения. При этом выключается телевизор и компьютер и все члены семьи, без исключений, принимают участие в мероприятии.

Многолетний опыт работы с дошкольниками доказывает, что работа по формированию у детей интереса к чтению очень важна. Совершенство-вание навыков речевой культуры является необходимым компонентом образованности, интеллигентности человека. Речь любого человека, обогащённая меткими изречениями, образными выражениями, фразеологизмами, пословицами и поговорками становится яркой, живой, выразительной.

Часть 3. «Какую литературу читать в подготовительной группе?»

Прочитайте с детьми 6 – 7 лет :

Литературные сказки:

В. Даль. «Старик-годовик»;

П. Ершов. «Конек-Горбунок»;

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;

И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

К. Ушинский. «Слепая лошадь».

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;

К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.

«Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;

За детской литературой нужен глаз да глаз.

(О.Э.Мандельштам)

Любящие родители очень серьёзно подходят к вопросам воспитания. Понимая, что именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители с раннего возраста читают детям книжки. Но не все книги можно читать детям, даже, если они детские, очень важно при выборе книг учитывать возраст, психологические особенности ребёнка, его интересы.

Разнообразие детских книг в магазинах удивляет, но не всегда радует, так как выбрать достойную, а главное, полезную книгу очень сложно. Важно не поддаться первому желанию и не выбирать по яркой окраске и красивым картинкам. Помните, что в любой книге, в том числе и детской самое главное - это содержание. Лучше всего заранее знать, что нужно читать ребёнку 6 лет.

Выбирать книгу можно очень долго: перелистывать её, читать содержание или некоторые фрагменты, поэтому, чтобы визит в книжный магазин не затянулся на несколько часов, нужно идти в книжный магазин с подготовленным списком необходимой литературы.

Книга – это воспитатель человеческих душ. Если ваш ребёнок увлечён книгой, значит, ваша задача указать ему именно на те книги, которые способны нести всё самое доброе. Ничто не сможет заменить книгу, она развивает память, внимание, логику, любознательность, креативное мышление. Именно в 6-летнем возрасте очень важно привить любовь ребёнка к книге, поэтому очень важно знать возрастные и личностные интересы ребёнка, но, ни в коем случае, не навязывайте ему книги.

Для того чтобы ребёнок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться и быть во всём примером.

Чаще говорите детям о ценности книги.

Вы – главный пример для ребёнка, и если вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

Чаще устраивайте семейные чтения.

Посещайте вместе библиотеку.

Радуйтесь успехам малыша, а на ошибки в чтении не заостряйте внимания.

В шестилетнем возрасте важно сформировать техническую сторону чтения, не так важна продолжительность занятий как их частота.

Необходимо делать упор на нравственное развитие детей через книги. Но не стоит полностью отказываться от развлекательной литературы.

Важно не только читать с детьми, но и обсуждать прочитанное, это подталкивает ребёнка к рассуждениям и размышлениям.

С детьми 6 лет помимо обсуждений можно устраивать театрализованные представления.

В этом возрасте книга способна помочь преодолеть психологические трудности, которые свойственны шестилетнему ребёнку (страхи, жадность, упрямство).

Выбирая книги для детей 6 лет, не верьте громким названиям, вроде «Самые лучшие сказки», не нужно покупать и слишком толстую книгу, вашему ребёнку её неудобно будет держать в руках, а значит, и читать он её не будет. Если вы выбираете сборники, обязательно прочтите не только оглавление, но и фрагменты нескольких произведений, тексты в таких книгах бывают просто не читаемы, встречаются даже речевые ошибки или вовсе произведение написано в кратком содержании. У детей в шестилетнем возрасте ещё конкретное мышление, для них чётко должны быть разделены такие понятия как добро и зло. Поэтому сюжетная линия не должна быть запутанная, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных. Среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё ещё сказки, только к народным теперь ещё добавляются и авторские. Дети 6 лет уже понимают юмор, поэтому стоит познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского, его произведения сочетают в себе элементы бытового рассказа, фантастики и сатиры, а также со смешными рассказами Н.Носова.

В этом возрасте дети только начинают осваивать навыки чтения, поэтому, заинтересуйте его книгой: покупайте яркие с крупным шрифтом и множеством красивых картинок. Но не забывайте о сюжете, он должен быть очень интересным, чтобы ребёнку захотелось дочитать до конца.

Желательно, чтобы в словах были расставлены ударения, слова поделены на слоги, обязательно крупный шрифт, в противном случае проблемы с техникой чтения могут отбить желание читать. Книга в таком возрасте должна доставлять ребёнку радость и удовольствие, она не должна ассоциироваться с учёбой. Выбирая книги для детей 6 лет, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, чем их больше, тем лучше, ведь вы сможете читать по ролям и проводить настоящие театрализованные представления.

Предоставьте ребёнку право выбора в домашней детской библиотеке, пусть он сам решает, какую книгу он будет читать сегодня вечером, так этот процесс для него будет более непринуждённым, к тому же вы лучше узнаете интересы вашего малыша.

Рекомендуемая литература для детей 6 лет:

Русские народные сказки.

Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки».

Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Презентация

Результаты анкетирования

В ходе анкетирования было опрошено 12 родителей из присутствующих (в группе), что составляет 48% от общего количества родителей. Цель анкетирования: выявить читательские предпочтения ребенка и предпосылки формирования потребности в чтении.

Результаты опроса:

Выводы: по результатам анкетирования мы выявили, что большинство детей данной группы проявляют интерес к чтению (дети задают вопросы), умеют читать. Родители воспитанников данной группы прививают интерес к чтению книги с дошкольного возраста. Мы выявили, что большинство родителей чаще читают перед сном книги своему чаду. Большое количество детей понимают и знают что такое библиотека. Также взрослые прививают детям, что библиотека – это общественное место. Во многих детях воспитано чувство сопереживания другим и другие положительные качества, которые воспитывает сама книга.

Фотоотчет родительского собрания

Наши рекомендации