Образовательные технологии. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: академическая лекция, опрос, тестирование, решение задач, контрольная работа и др.
Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с сущностью, характером и специфике налогового права, основных этапах его возникновения, особенностях и перспективах дальнейшего развития правового регулирования в сфере защиты прав налогоплательщиков.
А также обеспечивает систематизацию знаний полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Согласно учебному плану очной формы обучения количество аудиторных часов по дисциплине – 56, из них проводимых в интерактивной форме – 12 (21%).
Тема | Вид учебной работы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Налоговая система Российской Федерации | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
Налоговый контроль | Практическое занятие | Решение задач с последующим обсуждением | |
НДФЛ: правовой режим | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
Итого |
Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению эффективности усвоения учебного материала, усилению мотивации к изучению дисциплины, формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
При проведении занятий используются такие формы интерактивного обучения как групповая работа, деловая игра, обсуждение проблемы в форме дискуссии. Данные технологии обеспечивают формирование у студентов коммуникативных навыков, развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений, позволяют активизировать исследовательскую деятельность и обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний. Данные технологии обеспечивают активное усвоение положений налогового права, а также способствуют развитию правосознания, правового мышления и правовой культуры будущих юристов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Налоговое право» 2016-2017 учебный год
1. Роль и функции налогов в формировании финансов современного государства.
2. Общая характеристика законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Понятие налога и сбора, их правовые признаки.
4. Принципы налогового права.
5. Действие налогового законодательства во времени.
6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому Кодексу: правовые последствия.
7. Виды налогов и основания их классификации.
8. Элементы налогообложения.
9. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
10.Участники налоговых правоотношений.
11.Специальные налоговые режимы.
12.Налогоплательщик: правовой статус.
13.Налоговые агенты: правовой статус.
14.Взаимозависимые лица: правовой статус.
15.Представительство в налоговых правоотношениях.
16.Налоговые органы: правовой статус.
17.Объекты налогообложения: общая характеристика.
18.Реализация товаров, работ, услуг.
19.Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
20.Принципы определения и виды доходов.
21.Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.
22.Порядок исчисления налогов.
23.Налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, налоговая льгота.
24.Общие вопросы исчисления налоговой базы.
25.Сроки и порядок уплаты налогов и сборов.
26.Общие условия изменения сроков уплаты налогов и сборов.
27.Инвестиционный налоговый кредит.
28.Требования об уплате налогов и сборов.
29.Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
30.Залог и поручительство как способы обеспечения обязательств по уплате налогов.
31.Пеня как способ обеспечения обязанности по уплате налогов.
32.Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
33.Налоговая декларация.
34.Налоговый контроль и учет организаций и физических лиц: общая характеристика.
35.Истребование документов при проведении налоговой проверки.
36.Камеральная налоговая проверка.
37.Выездная налоговая проверка.
38.Истребование документов (информации) о налогоплательщиках или информации о конкретных сделках.
39.Выемка документов и предметов.
40.Оформление результатов налоговой проверки.
41.Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
42.Налоговая тайна.
43.Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.
44.Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
45.Взыскание налогов, сборов, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщиков-организаций.
46.Взыскание налогов и сборов за счет иного имущества налогоплательщиков-организаций.
47.Взыскание налогов, сборов или пени за счет имущества налогоплательщиков - физических лиц.
48.Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации.
49.Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица.
50.Списание безнадежных долгов по налогам и сборам.
51.Участие Министерства финансов РФ в налоговых правоотношениях.
52.Понятие налоговой обязанности. Основания возникновения, приостановления и прекращения налоговой обязанности.
53.Лица, содействующие осуществлению налогового контроля.
54.Ответственность банков за совершение налоговых правонарушений.
55.Налоговые преступления.
56.НДФЛ: правовой режим.
57.Земельный налог: правовой режим.
58.Налог на имущество физических лиц: правовой режим.
59.Налоговый мониторинг как форма налогового контроля.
60.Административный порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.
Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций является балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Все знания, умения, навыки и компетенции студента оцениваются в баллах. Максимальная сумма, которую может набрать студент за семестр составляет 100 баллов. При этом сумма баллов, отводимых на рубежный и текущий контроль, составляет 60 баллов. Максимальная сумма баллов, выставляемых по результатам сдачи экзамена, составляет 40 баллов.
Изучение каждого модуля дисциплины «Налоговое право» сопровождается осуществлением текущего контроля и завершается рубежным контролем.
Рубежный контроль для студентов очной формы обучения
Рубежный контроль осуществляется после проведения лекционных и практических занятий, входящих в тот или иной модуль рабочей программы. Конкретная дата проведения рубежного контроля зависит от расписания занятий.
Сроки проведения рубежного контроля:
1) первый рубежный контроль проходит на 9 неделе семестра;
2) второй рубежный контроль проходит на 18 неделе семестра;
Формой рубежного контроля является тест по темам, входящим в соответствующий модуль. При этом студент получает тестовые задания по каждой теме. Тестовое задание представляет собой вопрос, один или несколько правильных ответов, на которые должны быть выбраны из предложенных четырех (или более) вариантов ответов. Критерием оценки контрольного мероприятия по четырнадцатибалльной шкале является процент правильных ответов на тестовые задания.
Если после проведения в семестре последнего рубежного контроля по дисциплине у студента образовалась задолженность, то ликвидация задолженности производится в последнюю неделю семестра.
Текущий контроль
Оценка текущего контроля осуществляется по итогам проведения практических занятий, охватываемых тем или иным модулем рабочей программы курса.
Объект текущего контроля – оцененная положительно работа студента на практических занятиях. Критериями оценки такой работы по шестнадцатибалльной шкале являются: полные, правильные ответы на вопросы, содержательные дополнения ответов других студентов, правильное решение задач, самостоятельное, качественной и своевременное выполнение заданий.
Итоги текущего контроля учитываются в балльной оценке каждого рубежного контроля.
Промежуточный контроль
Промежуточный контроль проводится в конце семестра в форме экзамена.
Для допуска к зачету студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 40 баллов.
Экзамен оценивается в 15 – 40 баллов. При оценке экзамена менее чем в 15 баллов, итоговая оценка по дисциплине - «не удовлетворительно».