Образовательные технологии. Изучение дисциплины строится на сочетании установочных лекций, практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов

Изучение дисциплины строится на сочетании установочных лекций, практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов. На практических занятиях на примерах решения инвестиционных задач методами экономического анализа формируются умения формализовать, решать и правильно принимать решения. С помощью компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр предусматривается анализ инвестиционных проектов, разрабатываемых как самостоятельно, так и реализуемых инвестиционных проектов с привлечением представителей российских и зарубежных компаний. Предусмотрены аудиторные самостоятельные работы по основным темам курса, с использованием Интернет ресурсов и пакетов прикладных программ, а также домашние контрольные работы. В рамках самостоятельного изучения предусмотрена разработка и анализ индивидуального инвестиционного проекта с его возможной дальнейшей реализацией на практике.

Интерактивные формы обучения предполагают рассмотрение тематики:

1. «Составление бизнес плана инвестиционного проекта» методом проектов – система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий (проектов). Применение метода проектов в обучении невозможно без привлечения исследовательских методов, таких как – определение поблемы, вытекающих из нее задач исследования; без анализа полученных данных. Письменные аналитические работы (по соответсвующим темам). На интерактивное занятие отводится 6 часов.

Разработка и анализ индивидуального инвестиционного проекта, пример по темам:

1. Анализ инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.

2. Анализ инвестиционных проектов предприятий услуг.

3. Анализ инвестиционных проектов телекомуникационных услуг.

4. Анализ инвестиционных проектов предприятий пищевкусовой промышленности.

5. Анализ инвестиционных проектов предприятий легкой промышленности.

6. Анализ инвестиционных проектов предприятий тяжелой промышленности.

7. Инвестиционные проекты развития предприятий малого бизнеса.

8. Инвестиционные проекты развития предприятий социальной инфраструктуры.

На интерактивное занятие отводится 6 часов.

2. «Оценка стоимости капитала инвестиционного проекта, экономическое обоснование инвестиций на предприятии» методом компьютерных симуляций (программа Project Expert). Для каждого индивидуального проекта рассчитать: NPV, PI, ARR, DPBP и IRR. Провести расчет оценки вероятности отдельных видов рисков с помощью: анализа чувствительности проекта[project sensitivity analisis]; анализа сценариев проекта[project scenario analisis]; метода имитационного моделирования, (метод Монте-Карло) [Monte-Carlo simulation] и метода „дерева решений" [„tree-decision" method]. На интерактивное занятие отводится 6 часов.

3. Письменные аналитические работы. Анализ индивидуального инвестиционного проекта, пример по темам. Для каждого из проектов рассчитайте NPV, PI, ARR, DPBP и IRR. Провести расчет оценки вероятности отдельных видов рисков с помощью: анализа чувствительности проекта [project sensitivity analisis]; анализа сценариев проекта [project scenario analisis]; метода имитационного моделирования, (метод Монте-Карло) [Monte-Carlo simulation] и метода „дерева решений" [„tree-decision" method]. На интерактивное занятие отводится 4 часа.

4. Деловые и ролевые игры. Построение причинно-следственной диаграммы «рыбий скелет». Пример задания: Сформулируйте основные проблемы привлечения и расперделения иностранных инвестиций и постройте причинно-следственную диаграмму «дерево проблем» и «дерево целей». На интерактивное занятие отводится 2 часа.

Наши рекомендации