Образовательные технологии. Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины составляют не менее 50 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины составляют не менее 50 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий:

1. Круглый стол (дискуссия, дебаты)

2. Групповое обсуждение

3. Лекции (проблемная, визуализация и др.)

Пример практического занятия с применением интерактивного метода – групповое обсуждение

Тема практического занятия “Научно-медицинские исследования с позиций медицины, основанной на доказательствах”

Цели и задачи:

Изложить приобретенные во время внеаудиторной подготовки к семинарскому занятию знания по подтемам:

1. Схемы и планирование исследований

2. Организация клинического исследования

3. Рабдоминизация

4. Истинный клинический исход и косвенные критерии оценки

5. Контролируемые клинические исследования

Домашним задание к данному семинару являлось: изучить соответствующий материал в учебниках и ответить на следующие вопросы:

N/N п/п Контрольный вопрос
Какие требования предъявляет доказательная медицина к умениям врача?
Какими умениями должен владеть практический врач с позиций доказательной медицины?
Перечислите виды клинических исследований?
По каким признакам классифицируются клинические исследования?
Перечислите исследования по цели?
Изложите исследования по наличию вмешательства в обычную тактику ведения пациента?
Перечислите исследования по промежутку времени наблюдения?
Охарактеризуйте исследования по длительности?
Опишите по мету проведения?
Изложите исследования по степени случайности осуществления эксперимента?
Перечислите исследования по информированности участников о течении процесса исследования?
Опишите исследования по эффективности полученных результатов?
Перечислите научно-исследовательских работ?
Какие приемы можно использовать при осуществлении поиска новых решений в научных исследования?
Какими требованиями необходимо руководствоваться при выборе темы научно-исследовательской работ?
Какими свойствами должен обладать план исследований?
Изложите типы специальных контролируемых исследований и охарактеризуйте их суть?
Какими особенностями характеризуются рабдоминизированные контролируемые исследования?
Перечислите ведущие принципы надежности исследования рабдоминизированных контролируемых исследованиях?
Какие различают методы оценки достоверности информации?
Охарактеризуйте методы параметрического определения погрешности и напиши те формулы их вычисления?
Охарактеризуйте методы параметрического определения погрешности и напишите формулы их вычисления?
С помощью к аких формул осуществляется определение доверительных границ средних и относительных величин?
Напишите формулы определения достоверности разности для средних величин?
Напишите формулы определения достоверности разности для относительных величин?
Перечислите типичные ошибки, допускаемые исследователями при применении способа оценки достоверности разности результатов исследования?
Изложите основными критериями оценки эффективности/исходов клинических результатов?
Перечислите основные принципы клинических основ врачебной практики?
Какие воззрения заложены в основе принятия научно-обоснованного клинического решения?
Охарактеризуйте методы принятия клинических решений?
Какие применяют на практике варианты дизайна клинического исследования?

Информация по теме предоставляется студентами в виде мини – лекции по вопросам практического занятия.

Ход занятия:

Используем визуальный ряд – слайды, репродукции, распечатки оригинальных текстов.

Наши рекомендации