Стратегия финансирования

В этом разделе определяются:

- средства, необходимые для реализации бизнес - проекта;

- размер недостающих средств и источники их поступления;

- срок возврата заемных средств.

Сумма необходимых средств Сн.с, тыс. руб., на начало предпринимательской деятельности рассчитывается по формуле

Сн.с=Ззак1+ОПОБнед+Нед1 (32)

где: Ззак1- затраты на первую закупку по основной и прочей деятельности, тыс. руб. Согласовано в перечне таблицы 7.

ОПОБнед – стоимость недостающих отдельных предметов в составе оборотных средств, тыс. руб.

Нед1- единый налог первого месяца, тыс. руб.

Сн.с=3159,5/12/0,5 стратегия финансирования - student2.ru 1,15+1678,0+65,7=2349,3 (тыс. руб.)

Сумма недостающих средств С3, тыс. руб.; на начало предпринимательской деятельности рассчитывается по формуле

С3=Субс+Собс-См.с (33)

где: Субс- субсидия, тыс. руб.;

Собс – собственные средства, тыс. руб.

С3=1253,7+550,0-2349,3=-545,6 тыс. руб.

Из результатов расчетов видно, что собственных средств и субсидии для открытия своего дела мне не достаточно. Недостающие средства в размере 545,6 тыс. руб., планирую взять у родственников.

Таблица 10- Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту

Виды инвестиционных затрат и источников финансирования Сумма, тыс. руб.
1. Инвестиционные затраты 2349,3
2.Оборотный капитал всего в том числе: 2415,0
2.1. Товарные запасы 605,6
2.2. Недостающие ОПОБ 1678,0
2.3. Единый налог 1-го месяца 65,7
3. Итого общие инвестиционные затраты 2349,3
I. Источники финансирования инвестиционных затрат  
4. Собственные средства 550,0
5. Привлеченные средства (субсидия) 1253,7
6. Заемные средства, всего в т.ч. ссуда 545,6
7. Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат   2349,3
8. Из общего объема финансирования инвестиционных затрат: доля собственных средств, % (п.4/п.7 стратегия финансирования - student2.ru 100)   23,4
доля привлеченных средств, % (п.5/п.7 стратегия финансирования - student2.ru 100) 53,4
доля заемных средств, % (п.6/п.7 стратегия финансирования - student2.ru 100) 23,2


Расчет срока окупаемости заемных средств Ток, месяцев, определяется по формуле

Ток= стратегия финансирования - student2.ru (34)

где: С3-сумма заемных средств, тыс. руб.;

Прч- чистая прибыль, тыс. руб.,

Ток= стратегия финансирования - student2.ru (мес.)

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА

8.1. Рентабельность оборотаRоб, %,рассчитывается по формуле

Rоб= стратегия финансирования - student2.ru (35)

где Прч – чистая прибыль, тыс. руб.

Выр.общ – общая выручка от реализации услуги. тыс. руб.,

Rоб= стратегия финансирования - student2.ru %

Следовательно, чистая прибыль составит 40,6% от общей выручки.

8.2. Рентабельность реализованной услуги Rрп, % , рассчитывается по формуле

Rрп= стратегия финансирования - student2.ru (36)

где Робщ- общая сумма расходов от предпринимательской деятельности, тыс. руб.,

Rрп= стратегия финансирования - student2.ru %

Таким образом на каждый вложенный рубль текущих затрат будет получено 811 копеек прибыли.

8.3. Затраты на 1 рубль реализованной услуги З1рп, руб/руб, рассчитывается по формуле

З1рп= стратегия финансирования - student2.ru (37)

З1рп= стратегия финансирования - student2.ru (руб./руб.)

Следовательно, на 1 рубль реализованной услуги приходится 0,50 рублей затрат.

8.4. Материалоемкость основной услуги Мё, руб./руб., рассчитывается по формуле

Мё= стратегия финансирования - student2.ru (38)

где: Мзо- материальные затраты. тыс. руб.,

Выро- выручка от основной деятельности, тыс. руб.,

Мё= стратегия финансирования - student2.ru (руб./руб.)

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Риск – это возможная относительность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.

Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:

1. Отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток)

2. Нулевой

3. Положительный (выигрыш, выгода, прибыль)

Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

Каждому риску соответствует своя система приемов управления риском. Финансовые операции требуют оценить степень риска и определить его величину. Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятной, то есть ожидаемой величины максимального и минимального дохода (убытка) от данного вложения капитала. При этом, чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем больше и степень риска.

В процессе своих действий буду выбирать такую стратегию, которая позволит уменьшить степень противодействия, что, в свою очередь, снизит и степень риска. Наиболее типичные риски, сопровождающие нормальную производительную деятельность, и способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения таких нестрахуемых рисковых ситуаций приведены в таблице 11.

Таблица 11-Виды рисков и способы уменьшения негативных последствий

Виды рисков Способы уменьшения негативных последствий.
Противодействие конкурентов Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры рынка.
Изменение цен, спроса, уровня прибыли Более тщательное прогнозирование, хеджирование и другие способы смягчения
Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, налогах и т.д.) Необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а так же внимательно следить за ситуацией, абсолютно непредвиденных постановлений не бывает. Они готовятся заранее после обработки общественного мнения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Декрет Президента РБ №18 от 25.07.2002г. «О некоторых вопросах социальной защиты граждан».

2. Указ Президента РБ от 28.10.2005г. №511 «О некоторых вопросах уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты».

3. Указ Президента РБ № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности».

4. Положение «О едином налоге с ИП и иных физических лиц», утвержденное указом Президента РБ №285 от 18.06.2005г., №760 от 29.12.2006г.

5. Положение «О составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП, и порядке их исключения из выручки» от 09.08.2001г.

6. Положение «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденное Декретом Президента №29 от 17.12.2002г.

7. Положение « О содействии органами государственной службы занятости безработным в организации предпринимательской деятельности и ее дальнейшем развитии». Постановление Министерства труда РБ №117 от 28.08.2000г.

8. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от31 августа 2005г. №158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».

9. Решение Могилевского областного Совета депутатов от 14.07.2005г. №13-2 «Ставки единого налога для ИП и иных ФЛ».

10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для студентов ВУЗов. Под ред. В.А. Алексунина – 2-е изд. исп. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002 – 614с.

11. Методическое пособие по составлению бизнес-плана, Могилев, МГПК, Печерская Л.В., Карнеенко Н.В.

Наши рекомендации