Организационная структура. В общей сложности АЗС является небольшой организацией
В общей сложности АЗС является небольшой организацией, соответственно ей требуется минимальное количество сотрудников, так же задачу упрощает то, что организация является индивидуальным предпринимательством, что сразу значительно урезает количество «лишних» сотрудников.
Директор |
Бухгалтер |
Сторож - дворник |
Продавец |
При реализации нового проекта будет создано 4 рабочих места: директор, бухгалтер, продавец, сторож - дворник. Зарплата одного сотрудника рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда в регионе (5095) плюс дополнительные выплаты в виде процентов по выработке.
Таблица23
Число работающих на АЗС
Должность | Число штатных единиц | Функции и обязанности | Месячный должностной оклад(тыс.руб.) | Фонд заработной платы в год(тыс.руб.) |
Директор | Управление компанией, контроль над деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с поставщиками и крупными клиентами. | 30 000 | 360 000 | |
Бухгалтер | Работа с документами, ведение бухгалтерского учета и отчетности. | 20 000 | 240 000 | |
Продавец | Прием, продажа нефтепродуктов. | 16 000 | 576 000 | |
Сторож-дворник | Охрана территории АЗС, очистка территории от мусора и | 12 000 | 288 000 |
Считается, что участие персонала в реализации будет существенно, так как директор является управленцем, он должен обеспечить наиболее стабильную работу персонала, а так же создать благоприятные условия работы сотрудников, что в результатах отразится на работе АЗС.
От бухгалтера зависит вся финансовая отчетность организации, соответственно как четко отработает бухгалтер, так и будет развиваться организация.
От продавца зависит привлечение как можно больше клиентов, как уважительно и правильно отработает продавец, так и будут в дальнейшем приходить покупатели.
От сторожа – дворника же зависит безопасность и чистота территории. На ухоженной территории потребителям будет более приятно находиться, чем на неухоженной, что в дальнейшем будет мотивировать повторно приобретать товар на АЗС.
По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Стоимость курсов — около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.
Предъявляемые требования при трудоустройстве на АЗС:
Директор – наличие высшего либо среднего экономического образования; пакета необходимых документов; наличие мед.карты; отсутствие судимости; отсутствие вредных привычек.
Бухгалтер – наличие высшего либо среднего экономического образования; пакета необходимых документов; наличие мед.карты; отсутствие судимости.
Продавец – наличие сертификата либо корочек, удостоверяющих образование продавца; пакета необходимых документов; наличие мед.карты; отсутствие судимости.
Сторож-дворник – наличие необходимого пакета документов; отсутствие судимости.
Так как организация является небольших масштабов, ожидается привлечение только отечественных партнеров по ведению бизнеса - это такие организации, которые занимаются изготовлением оборудования для АЗС, строительные организации. Так как договоры, с какими - либо партнерами, не были заключены, имена организаций не определено, так как возможно изменение в сотрудничестве с теми или иными фирмами.
Таблица 24
План – график реализации проекта
Мероприятия | Сроки (дни) | Ожидаемые итоги |
Формирование перечня предоставляемых услуг | 1 день | Обзор выполняемых услуг |
Составление перечня потенциальных клиентов | 2 дня | Формирование базы данных по потенциальным потребителям |
Заключение договора аренды | 3 дня | Обеспечение территориальным расположением для организации |
Государственная регистрация | 10 дней | Возможность официальной деятельности |
Строительство самой АЗС и подсобного места | 90 дней | Обеспечение места обслуживания клиентов, а также работы сотрудников |
Набор сотрудников | 7 дней | Возможность обеспечения эффективной работы организации |
Приобретение необходимого сырья | 3 дня | Обеспечение сырьем для начала осуществления своей деятельности |
Презентация открытия организации | 1 день | Оповещение потребителей о начале работы данной организации. |
Налоги, уплачиваемые в будущем данной организацией:
1. Налог на доходы физических лиц (13%) либо стоимость патента (10 МРОТ - 1-й год),
2. Налог с продаж - 5% ,
3. Налог с имущества физических лиц ( в собственности ИПБЮЛ находятся киоск и 2 бензоколонки),
4. Единый социальный налог (взнос) - 22,8 % со своего дохода за вычетом расходов на ведение предпринимательской деятельности (и 14 % с зарплаты работников, если таковые имеются).
Глава 6. Стратегия финансирования и финансовый план
Для того чтобы начать свою деятельность, нужно определить затраты на основные фонды.
Таблица 25
Прогноз затрат на приобретение основных фондов предприятия
Наименование показателя | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | 1 год | 2 год | 3 год |
Основные фонды всего | --- | --- | --- | --- | --- | --- | |
в том числе: | |||||||
Затраты на приобретение зданий | --- | --- | --- | --- | --- | --- | |
Амортизационные отчисления | --- | --- | --- | --- | |||
Остаточная стоимость на конец периода | --- | --- | --- | --- | |||
НДС уплаченный | --- | --- | --- | --- | --- | --- | |
Налогооблагаемое имущество | --- | --- | --- | --- | --- | --- | |
Затраты на приобретение машин и оборудования | 3464 | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Амортизационные отчисления | --- | --- | --- | --- | 173,2 | 173,2 | 173,2 |
Остаточная стоимость на конец периода | --- | --- | --- | --- | 3290.8 | 3117.6 | 2944.4 |
НДС уплаченный | 623.5 | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Налогооблагаемое имущество | ´ | ´ | ´ | ´ | 5273.6 | 5078.4 | |
Налог на имущество | ´ | ´ | ´ | ´ | 124.6 | 111.7 |
Чтобы открыть автозаправочную станцию необходимо денежных средств в основной фонд на сумму 6464 тысячи рублей. НДС равен 18 %, а так же налог на имущество будет выплачиваться фиксированным процентом, который равен 2,2. Амортизация на основные фонды выплачивается линейным методом.
Далее рассчитаем полную себестоимость продукции, на основании расчетов в производственном плане.
Таблица 26
Прогноз полной себестоимости (тыс. руб.)
Статьи издержек обращения | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 год | 2 год | 3 год |
Сырье, материалы и комплектующие | |||||||
Вспомогательные материалы | |||||||
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | |||||||
Амортизация основных средств | 48.8 | 48.8 | 48.8 | 48.8 | 195,2 | 195,2 | 195,2 |
Расходы на оплату труда персонала | 1566,48 | ||||||
Отчисления на социальные нужды | 109,8 | 109,8 | 109,8 | 109,8 | 439,2 | 439,2 | 469,94 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря | |||||||
Расходы на ремонт основных средств | |||||||
Транспортные расходы | |||||||
Расходы на рекламу | |||||||
Прочие расходы | |||||||
Итого полная себестоимость |
В расчете себестоимости были усчитаны все производственные затраты на сырье, а именно затраты на продукцию у поставщиков, вспомогательные материалы, которые выполняют второстепенную роль в основном виде деятельности, такие как песок и вода. Амортизация представлена линейным методом, а расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды были взяты из производственного плана. Прочими расходами являются дополнительные затраты для основного вида деятельности, такие как предметы для уборки, а так же средства личной гигиены.
Рассчитаем прогноз потребности в финансировании, а так же представим источники финансирования.
Для того чтобы начать осуществлять свою деятельность, нам требуется:
· Строительство и оформление сооружения – 2200 т.р.
· Закупка и установка оборудования – 3464 т.р.
· Оплата первого месяца заработной платы – 91,5 т.р.
· Закупка первой партии сырья (бензина) – 1267,84 т.р.
· Реклама ( 1 квартал) – 20 т.р
Сумма собственных средств равно 1000 тысяч рублей. Остальная сумма будет приходиться на заемные средства.
Все данные приведены в таблице «Прогноз потребности в финансировании и источниках финансирования»
Таблица 27
Прогноз потребности в финансировании
и источниках финансирования предприятия (тыс. руб.)
Направления и источники финансирования | Сумма |
Потребность в финансировании постоянных активов | |
Потребность в финансировании чистого оборотного капитала | |
Итого потребность в финансировании инвестиционных затрат | |
Собственные средства | |
в том числе | |
уставный капитал | |
нераспределенная прибыль | --- |
Заемный капитал | |
Итого источников финансирования |
Из таблицы видно, что для открытия автозаправки требуется взять кредит на сумму 6043,34 тысячи рублей, при условии, что на собственные средства будет приходиться 1000 тысяч рублей.
Далее можем рассчитать, на каких условиях будут взяты заемные средства. Кредит будем брать в банке «Открытие», который дает льготные кредиты для малого бизнеса. Кредит будет взят по 12,5 % годовых на 5 лет.
Таблица 28
График погашения платежей по банковскому кредиту
Наименование показателя | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Сумма кредита, тыс. руб. | --- | --- | --- | --- | |
Процентная ставка, % | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
Задолженность на начало текущего периода, тыс. руб. | 5634,4 | 4225,8 | 2817,2 | 1408,6 | |
Погашение процентов за период, тыс. руб. | 880,38 | 704,3 | 528,23 | 352,15 | 176,08 |
Погашение основного долга за период, тыс. руб. | 1408,6 | 1408,6 | 1408,6 | 1408,6 | 1408,6 |
Задолженность на конец текущего периода, тыс. руб. | 5634,4 | 4225,8 | 2817,2 | 1408,6 |
Теперь, когда определились с финансированием и куда пойдут денежные средства, следует расписать прогноз отчета о прибыли и убытках.
Таблица 29
Прогноз отчета о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Наименование показателя | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | 1 год | 2 год | 3 год |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | |||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||||||
Валовая прибыль | |||||||
Коммерческие расходы | |||||||
Управленческие расходы | |||||||
Прибыль (убыток) от продаж | |||||||
Прочие доходы и расходы | - | - | - | - | - | - | - |
Проценты к получению | - | - | - | - | - | - | - |
Проценты к уплате | 880,38 | 704,3 | 528,23 | ||||
Доходы от участия в других организациях | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие доходы | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие расходы | - | - | - | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 7785 | 7785 | 7785 | 8392 | 33291,62 | 36549,7 | 39723,77 |
Отложенные налоговые активы | - | - | - | - | - | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | - | - | - | - | - | - | - |
Текущий налог на прибыль | 1678,4 | ||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 6228,00 | 6228,00 | 6228,00 | 6713,60 | 26633,30 | 29239,76 | 31779,02 |
Согласно прогнозу отчета о прибылях и убытках автозаправка с первого же квартала сможет приносить прибыль, полностью погашая свои обязательства за счет своей деятельности, при условии, что автозаправка не будет участвовать в других видах деятельности, и будет выплачивать свои обязательства в установленный срок.
Далее составим прогноз отчета о движении денежных средств, в котором будет видно, откуда деньги будут приходить и на что они будут тратиться и вкладываться.
Таблица 30
Прогноз отчета о движении денежных средств (тыс. руб.)
Наименование показателя | 1 год | 2 год | 3 год |
Остаток денежных средств на начало отчетного года | --- | ||
Движение денежных средств по текущей деятельности | |||
Средства, полученные от покупателей, заказчиков | |||
Прочие доходы | --- | --- | --- |
Денежные средства, направленные: | |||
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов | -119491 | -119491 | -119624 |
на оплату труда | -1464 | -1464 | -1566 |
на выплату дивидендов, процентов | -880 | -704 | -528 |
на расчеты по налогам и сборам | -6658 | -7309 | -7944 |
на прочие расходы | --- | --- | --- |
Чистые денежные средства от текущей деятельности | |||
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности | |||
Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов | --- | --- | --- |
Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов | -5664 | --- | --- |
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности | -5664 | --- | --- |
Движение денежных средств по финансовой деятельности | |||
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями | --- | --- | --- |
Погашение займов и кредитов (без процентов) | -1408 | -1408 | -1408 |
Погашение обязательств по финансовой аренде | --- | --- | --- |
Чистые денежные средства от финансовой деятельности | -1408 | -1408 | -1408 |
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов | |||
Остаток денежных средств на конец отчетного периода |
Теперь рассчитаем основные показатели, чтобы увидеть, на сколько эффективен наш проект. Для этого нам потребуется рассчитать такие показатели как:
- Чистая текущая стоимость проекта (NPV), которая рассчитывается как:
NPV – Чистая текущая стоимость;
CFt – Приток денежных средств в период t
It – сумма затрат в t-ом периоде
r – барьерная ставка
n – сумма периодов
- Внутренняя норма доходности (IRR), которая рассчитывается как:
Таблица 31
Расчет показателей эффективности проекта
Наименование показателя | 1 год | 2 год | 3 год |
Сальдо операционной деятельности, тыс. руб. | |||
Сальдо инвестиционной деятельности, тыс. руб. | -5664 | ||
Сальдо финансовой деятельности, тыс. руб. | -1408 | -1408 | -1408 |
Сальдо реальных денег, тыс. руб. | |||
Ставка сравнения, % | 0.36 | 0.36 | 0.36 |
Коэффициент дисконтирования | 0,7320 | 0,5358 | 0,3922 |
Дисконтированный NCF, тыс. руб. | 18862,53 | 15203,3 | 12083,8 |
Дисконтированный NCF нарастающим итогом, тыс. руб. | 14 716,73 | 29 920,03 | 42 003,88 |
Дисконтированная стоимость инвестиционных затрат, тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | |
Дисконтированная стоимость инвестиционных затрат нарастающим итогом, тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | |
Статический срок окупаемости, лет. | 0,9 лет. | ||
Динамический срок окупаемости, лет. | 1,2 года | ||
NPV (чистая текущая стоимость проекта), тыс. руб. | 1764,00 | ||
IRR (внутренняя норма доходности), % | 25% | ||
Индекс доходности затрат | 1,2 |
Согласно расчетам срок окупаемости будет равен примерно 1 году. Чистая стоимость проекта больше 0, что означает что, проект имеет инвестиционную привлекательность. Внутренняя норма доходности равно 25 %, что больше значения барьера эффективности, значит, проект может быть успешным.