Структура отчета о прибылях и убытках

Структура отчета содержит в себе несколько компонентов:

1. Доходы. Данная статья отчета состоит из любого рода вкладов, увеличивающих бюджет компании, не учитывая вклады собственников. Одной из наиболее важных статей в доходах является выручка. В выручку входят арендная плата, продажи, проценты и дивиденды, выплата за оказание услуг, роялти. Иные виды доходов по своей сути мало отличаются от выручки и служат для увеличения бюджета компании.

2. Расходы. В расходы включены все операции, которые уменьшают экономические выгоды предприятия за счет растраты основного капитала в тех или иных направлениях. Расходы включают в себя различные убытки, а также формирующиеся в ходе работы предприятия естественные затраты.

3. Валовая прибыль. Рассчитывается через вычет из выручки от реализации себестоимости реализованной продукции. Из полученной валовой прибыли вычитаются оставшиеся расходы, которые не вписывают в расход на производство.

Задание№3

Порядок выполнения задания (алгоритм):

- Рассчитайте прогноз отчета о прибылях и убытках на 2 года.

- Сформируйте отчет о движении денежных средств на 24 месяца.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

РУБ.
Валовой объем продаж *                        
- НДС, акцизы, таможенные тарифы                        
= Чистый объем продаж                        
- Суммарные переменные издержки **                        
= Валовая прибыль                        
- Суммарные постоянные издержки                        
- Суммарные калькуляционные издержки ***                        
+ Внереализационные доходы                        
- Внереализационные расходы                        
- Налоги и сборы, уплачиваемые за счет финансовых результатов                        
= Прибыль до выплаты налога                        
- Налог на прибыль                        
= Чистая прибыль                        

* Валовой объем продаж =выручка – переменные затраты на единицу продукции * объем реализации

(из раздела 8 – план производства и сбыта)

** суммарные переменные издержки = переменные издержки на единицу * объем реализации (сбыта) (раздел 8).

*** Внереализационные доходы – продажа другой продукции

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (Cash Flow Statement,кэш-фло)

(фактические поступления и выплаты за период)

Месяцы

ТЫС. РУБ.  
Собственный капитал                        
+ Кредит (субсидия)                        
+ Поступления от других источников                        
- Выплаты в погашении кредитов (если есть)                        
- Выплаты % по кредитам (если есть)                        
= Чистый денежный поток от финансовой деятельности 1                        
Поступления от реализации активов                        
- Затраты на приобретение активов                        
- Другие издержки подготовительного периода                        
= Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности 2                        
Выручка от продаж (раздел 6)                        
- Текущие затраты, в т.ч.                        
Сырье, материалы, комплектующие                        
Зар/плата + страховые взносы                        
Технологические материалы                        
Ремонт и тех. обслуживание                        
Транспортные расходы                        
Арендные платежи                        
Канцелярские товары                        
Связь (телефон, факс)                        
Страхование                        
Услуги сторонних организаций                        
Рекламные расходы                        
Гарантийное и сервисное обслуживание                        
Налоги, платежи, сборы                        
Прочие издержки                        
+ Поступления от других видов деятельности                        
- Выплаты на другие виды деятельности                        
= Чистый денежный поток от оперативной деятельности 3                        
Баланс наличности на начало периода 4                      
Баланс наличности на конец периода 1+2+3+4                        

Баланс наличности на начало периода = баланс наличности на конец предыдущего периода

Баланс наличности на конец периода = чистый денежный поток от оперативной, финансовой и инвестиционной деятельности + баланс наличности на начало периода.

Примечание: если баланс наличности на конец периода больше 0 – проект безубыточный.

Желательно делать расчет Отчета о движении денежных средств за 1-й год деятельности по месяцам, за 2-й год – поквартально.

Критерии оценки практической работы:

«зачтено»: выполнение заданий в полном объеме;

«не зачтено»: выполнение заданий не в полном объеме;

Преподаватель________________ И. В. Комисарова

Специальность (код, название):38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Дисциплина (код, название):ОП.12 Основы предпринимательства

Практическая работа № 25

Тема «Аудит бизнес-идеи и бизнес плана»

Цель:

1.Сформировать умение написания бизнес-планов.

2.Сформировать понимание значимости предпринимательской деятельности.

Формируемые:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Требования к уровню подготовки для успешного освоения дисциплины:

-должен знать:

З5. особенности бизнес-планирования в деятельности предпринимателей

-должен уметь:

У3. разрабатывать бизнес-планы

Рекомендуемые информационные материалы:

1.Предпринимательство [Электронный ресурс]: Учебник для магистров/ А.Т. Алиев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 191 c.

2.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ Дубровин И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 431 c.

3.Баркалов С.А. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Баркалов С.А., Бекирова О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 266 c.

Интернет-источники:

1.Крупнейший форум малого бизнеса - biznet.ru

2.Проект Все Идеи Бизнеса - vseidei.biz

3.Бизнес в блоге - biznesvbloge.ru

4.Сайт помощи малому бизнесу - bizidei.ru

5.Форум идей малого бизнеса - homeidea.ru

6.Идеи для малого бизнеса - uspeh4u.com/ideasbiz.php

7.Бизнес-идеи для начинающих - ideibiznesa.biz

8.Новые бизнес идеи - islandbusinessidea.com

9.Поддержка малого бизнеса bisgid.ru

10.Бизнес-портал «Предпринимательство Удмуртии» http://www.udbiz.ru

Указания к работе:

Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь проводить анализ сформированного бизнес-плана.

Ход работы

Задание№1

Порядок выполнения задания (алгоритм): Изучите предложенную информацию. Сделайте конспект.

Для выполнения задания воспользуйтесь следующей методикой - СВОТ-АНАЛИЗ

Структура отчета о прибылях и убытках - student2.ru

Структура отчета о прибылях и убытках - student2.ru

Пример как красиво представить свот-анализ в презентации

Структура отчета о прибылях и убытках - student2.ru

Задание№2

Порядок выполнения задания (алгоритм):

- Выполните критический анализ выбранной бизнес-идеи с применением предложенной или иной методики.

- Проанализируйте все ли разделы бизнес-плана Вами выполнены.

Наши рекомендации