Анализ отчета о прибылях и убытках

1. Модель зависимости рентабельности затрат на производство и реализацию продукции от рентабельности продаж и ее затратоемкости является:

а) мультипликативной;

б) аддитивной;

в) кратной.

2. Величина отложенных налоговых активов и обязательств ока­зывает влияние на сумму:

а) прибыли от продаж;

б) прибыли до налогообложения;

в) чистой прибыли.

3. В соответствии с уставом одним из основных видов деятель­ности организации является предоставление в аренду складcкиx помещений. В отчете о прибылях и убытках она обязана отразить получаемую арендную плату в составе:

а) выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

б) операционных доходов;

в) внереализационных доходов.

4. Проценты по полученным кредитам банка отражаются в отчете о прибылях и убытках в составе:

а) себестоимости проданных товаров, продукции, работ, ус­луг;

б) операционных расходов;

в) внереализационных расходов.

5. Уплачиваемый организацией налог на имущество отражается в отчете о прибылях и убытках в составе:

а) управленческих расходов;

б) операционных расходов;

в) внереализационных расходов.

6. Организация получила от страховой компании возмещение нанесенного в результате аварии ущерба (повреждение служебного автомобиля). В отчете о прибылях и убытках она обязана отразить эту сумму в составе:

а) операционных доходов;

б) внереализационных доходов;

в) чрезвычайных доходов.

7. Организация уплатила присужденные арбитражным судом штраф и пени за несвоевременную поставку продукции. Их сумма должна быть отражена в отчете о прибылях и убытках в составе:

а) операционных расходов;

б) внереализационных расходов;

в) чрезвычайных расходов.

8. По приведенным ниже данным определить порог рентабельности продаж продукции: реализация - 2000 тыс. руб., постоянные затраты - 800 тыс. руб., переменные затраты - 1000 тыс. руб.:

а) 2000 тыс. руб.;

б) 1600 тыс. руб.;

в) 1000 тыс. руб.

9. Рентабельность продаж рассчитывается как:

а) отношение прибыли от продаж к выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг;

б) отношение прибыли от продаж к полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг;

в) отношение полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг к выручке от продаж.

10. Для оценки рыночной активности компании используется показатель:

а) доход (прибыль) на акцию;

б) коэффициент маневренности собственного капитала;

в) рентабельность собственного капитала.

11. 3атратоемкость проданной продукции по данным отчета о прибылях и убытках определяется как отношение:

а) прибыли от продаж к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

б) суммы себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов к выручкe от продажи;

в) суммы управленческих и коммерческих расходов к прибыли от продаж.

12. Сумма списанной на убытки просроченной дебиторской задолженности включается в состав:

а) операционных доходов;

б) внереализационных доходов;

в) внереализационных расходов.

13. На прибыль от продаж не оказывает влияние:

а) изменение цен на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;

б) изменение структуры продаж;

в) величина уплачиваемого налога на прибыль.

14. Выручка организации от продажи продукции составила - 55 тыс. руб.; себестоимость проданной продукции - 30 тыс. руб.; коммерческие расходы - 5 тыс. руб.; управленческие расходы - 6 тыс. руб.; уплаченные проценты за кредит - 2 тыс. руб. Рассчитать валовую прибыль и прибыль от продаж:

а) 25 тыс. руб. и 14 тыс. руб. соответственно;

б) 23 тыс. руб. и 12 тыс. руб. соответственно;

в) 25 тыс. руб. и 12 тыс. руб. соответственно.

15. На величину прибыли до налогообложения оказывает влияние:

а) размер уплаченного налога на прибыль;

б) величина финансовых санкций за нарушение налоговой дисциплины;

в) величина расходов по обычным видам деятельности.

16. На чистую прибыль, полученную за отчетный год, не оказывает влияние:

а) размер уплаченного налога на прибыль;

б) величина дивидендов, начисленных и выплаченных по решению собрания акционеров;

в) величина прибыли от продаж.

17. Выручка от продажи продукции - 40 тыс. руб.; полная себестоимость продукции - 35 тыс. руб. Рентабельность продаж составляет:

а) 10%;

б) 12,5%;

в) 14,3%.

18. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчет­ном году составила 150 тыс. руб., в предыдущем - 110 тыс. руб.; прибыль от продаж в отчетном году - 30 тыс. руб., в пре­дыдущем - 20 тыс. руб. Это означает, что эффективность обычных видов деятельности организации в отчетном году по сравнению с предыдущим:

а) не изменилась;

б) возросла;

в) снизилась.

19. Имеются следующие данные: выручка от продажи продукции составила 80 тыс. руб., полная себестоимость продукции ­68 тыс. руб., сумма уплаченных процентов за кредит - 5 тыс. руб., доход от участия в уставном капитале другой организации ­15 тыс. руб., сумма уплаченного налога на имущество - 2 тыс. руб., а налога на прибыль - 6 тыс. руб. Прибыль до налогооб­ложения составляет:

а) 22 тыс. руб.;

б) 20 тыс. руб.;

в) 14 тыс. руб.

20. Модель зависимости рентабельности капитала от его обора­чиваемости и рентабельности продаж является:

а) мультипликативной;

б) аддитивной;

в) кратной.

21. Имеются следующие данные: убыток от продажи товаров составил - 3 тыс. руб.; сумма уплаченных процентов за кредит 8 тыс. руб.; выручка от продажи основных средств·­20 тыс. руб., их остаточная стоимость - 5 тыс. руб.; получены от поставщика штраф и неустойка за несвоевременную пос­тавку товаров - 3 тыс. руб.; начислены налог на прибыль 2 тыс. руб. и дивиденды учредителям - 4 тыс. руб. Рассчитать чистую прибыль, которая должна быть отражена в отчете о прибылях и убытках:

а) 1 тыс. руб.;

б) 5 тыс. руб.;

в) 7 тыс. руб.

22. Финансовая рентабельность есть отношение:

а) чистой прибыли к объему продаж;

б) прибыли от продаж к объему продаж;

в) чистой прибыли к средней величине собственного капитала.

23. Собранием акционеров ОАО был утвержден дивиденд на одну обыкновенную акцию в размере 300% от ее номинальной стоимости (50 руб.). Какова должна быть величина дивидендного фонда, если общее количество обыкновенных акций составило 600 шт.:

а) 90000 руб.;

б) 60000 руб.;

в) 30000 руб.

24. Рассчитать запас финансовой прочности, если объем продаж 5000 тыс. руб., переменные затраты - 3200 тыс. руб., постоянные затраты - 1080 тыс. руб.:

а) 2000 тыс. руб.;

б) 1900 тыс. руб.; .

в) 2300 тыс. руб.

25. По данным отчета о прибылях и убытках определить рента­бельность производственной деятельности (рентабельность затрат):

а) прибыль от продаж / полная себестоимость;

б) прибыль от продаж / выручка от продаж;

в) прибыль до налогообложения / выручка от продаж.

26. Рассчитать оборачиваемость капитала, если его рентабельность – 12 %, а рентабельность продаж – 15 %:

а) 1,1 оборота;

б) 0,9 оборота;

в) 0,8 оборота.

27. Влияние на эффективность деятельности компании налого­вых платежей из прибыли можно выявить сопоставлением показателей:

а) рентабельности собственного капитала по прибыли до на­логообложения и рентабельности активов по прибыли до налогообложения;

б) рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложения и рентабельности активов по чистой прибыли;

в) рентабельности активов по прибыли до налогообложения и рентабельности активов по чистой прибыли.

28. Модель зависимости рентабельности капитала от прибыли, величины основного и оборотного капитала является:

а) аддитивной;

б) смешанной (комбинированной);

в) кратной.

29. Рассчитать величину дивидендов на одну обыкновенную ак­цию организации, если из всех 12000 акций привилегирован­ные составили 20%, а дивидендный фонд по обыкновенным акциям - 168000 руб.:

а) 14,0;

б) 17,5;

в) 70,0.

30. Рентабельность активов (имущества) организации - это про­изведение оборачиваемости активов на показатель:

а) рентабельности продаж;

б) рентабельности заемного капитала;

в) рентабельности собственного капитала.

31. Запас финансовой прочности определяется как:

а) разность объема продаж и переменных затрат;

б) разность постоянных затрат и маржинального дохода;

в) разность объема продаж и порога рентабельности.

32. Рассчитать рентабельность продаж, если объем продаж 6000 тыс. руб., переменные затраты - 3500 тыс. руб., постоянные затраты - 1300 тыс. руб.: .

а) 18%;

б) 20%;

в) 23%.

33. Показатель, определяемый как отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивидендов по привилегирован­ным акциям, к общему числу обыкновенных акций, называ­ется:

а) рентабельностью акции;

б) коэффициентом котировки акции;

в) дивидендной доходностью акции.

34. Определить величину маржинального дохода на основании следующих данных: выручка от продажи - 2000 тыс. руб.; постоянные затраты - 300 тыс. руб.; переменные затраты 700 тыс. руб.:

а) 1000 тыс. руб.;

б) 1700 тыс. руб.;

в) 1300 тыс. руб.

35. Как повлияет рост постоянных расходов на критический объем продаж:

а) критический объем продаж возрастет;

б) критический объем продаж не изменится;

в) критический объем продаж уменьшится;

36. Снижение постоянных расходов способствует:

а) росту критического объема продаж;

б) росту запаса финансовой прочности;

в) снижению запаса финансовой прочности.

37. Дивиденд на одну акцию представляет собой:

а) прибыль от продаж на одну акцию;

б) прибыть до налогообложения на одну акцию;

в) чистую прибыль за минусом суммы дивидендов по привилегированным акциям, деленную на количество обыкновенных акций.

38. Определить количество оплаченных акций, если чистые активы предприятия - 1500 тыс. руб.; уставный капитал - 1000 тыс. руб.; рыночная стоимость одной акции - 1,2 тыс. руб., балансовая стоимость акций - 1 тыс. руб.:

а) 1500 руб.;

б) 1000 руб.;

в) 1250 руб.

39. Данные отчета о прибылях и убытках являются достаточными для расчета:

а) рентабельности капитала;

б) рентабельности продаж;

в) рентабельности чистых активов.

40. По данным отчета о прибылях и убытках маржинальный доход можно рассчитать как:

а) разность между строками «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»;

б) разность между строкой «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и суммой строк «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» и «Коммерческие расходы»;

в) разность между строкой «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и суммой строк «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерчес­кие расходы», «Управленческие расходы».

41. Отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующим расходам составило 1,2 руб. Это означает, что:,

а) у организации повысился порог рентабельности;

б) организацией получена прибыль от продаж;

в) организацией получен убыток от продаж.

42. Отношение всех доходов организации к общей сумме ее рас­ходов составило 0,9 руб. Это означает, что:

а) организацией за отчетный период получена чистая при­быль;

б) организацией за отчетный период получен непокрытый убыток;

в) организацией получен положительный конечный финан­совый результат деятельности.

43. В структуре чистой прибыли у организации А прибыль от продаж составила 85%, а у организации В - 60%. Это означает, что более высоким «качеством». С позиции стабильности получения обладает конечный финансовый результат:

а) организации А;

б) организации В;

в) обе организации имеют одинаковое «качество» конечного финансового результата.

44. Взаимосвязь прибыли от продаж с выручкой от продаж и их рентабельностью является:

а) аддитивной;

б) мультипликативной;

в) кратной.

45. Прибыль от продаж можно увеличить за счет:

а) снижения объема продаж;

б) роста затрат на производство и продажу продукции;

в) оптимизации ценовой политики.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

а а а а
б а а б
в б а а
а в в в
а а б б
а б б б
в в а в
в а в а
б б б в
а в б б
в а а а
            а

Наши рекомендации