Анализ внутренней среды турфирмы «Спорт Трэвел»

Сильные стороны «Спорт Трэвел»

1) с 1996 года хорошо зарекомендова­ла себя на рынке туристских услуг;

2) выбор узкой специализации - ак­тивный, приключенческий туризм;

3) ориентация на определенный сег­мент рынка;

4) демократический стиль управления на фирме;

5) наличие квалифицированных спе­циалистов;

6) высокий уровень обслуживания клиентов;

7) возможность постоянного обучения и повышения квалификации для менед­жеров фирмы;

8) постоянное совершенствование об­служивания туристов, разработка новых туров для повышения конкурентоспо-собности на рынке_

Слабые стороны «Спорт Трэвел»

1) отсутствие опыта продаж ту­ров, связанных с рыбалкой;

2) отсутствие наглядного инфор­мационного материала по рыбалке для туристов в Норвегии;

3) отсутствие налаженных парт­нерских отношений с туроперато-рами Санкт-Петербурга, реализую­щих туры с рыбалкой в Норвегии;

4) вынуждены на 1-м этапе в раз­работке тура давать рекламу только на Интернет-сайте, так как бюджет рекламной компании распределен в начале года;

5) фирма позиционирует себя как организация по продаже горнолыж­ных туров, поэтому для привлече­ния нового сегмента рынка необхо­дима дополнительная реклама

Таблица 39 Анализ внешней среды турфирмы «Спорт Трэвел»

Перспективные элементы в деятельности «Спорт Трэвел»

1) аккредитация в Консульстве Норвегии в Санкт-Петербурге;

2) участие в специализированных выставках и семинарах по рыбалке в Норвегии;

3) участие в инфо-турах для повы­шения опыта менеджеров фирмы;

4) наличие широкого выбора по­ставщиков услуг;

Угрозы для «Спорт Трэвел»

1) новые конкуренты, также пред­лагающие рыбалку в Норвегии;

2) давление со стороны турист­ских фирм по предложению рыбалки в Финляндии;

3) снижение прибыли из-за пре­доставления низкой комиссии со стороны партнеров вследствие не­больших турпотоков и недолговре­менных отношений; ________

5) наличие у поставщиков услуг Ин­тернет-сайтов, позволяющих найти всю необходимую информацию, в том чис­ле фотографии, карты и т.п.;

6) повышение интереса со стороны населения Санкт-Петербурга к направ­лению - Норвегия;

7) возможность захвата большого сегмента рынка по данному направле­нию в связи с небольшой конкурен­цией

4) возможность для большинства покупателей использовать Интернет-технологии и самостоятельно орга­низовать свой отдых, отказываясь при этом от услуг туроператоров;

5) удорожание тура из-за увеличе­ния инфляции, способствующей снижению спроса на турпродукт;

6) стремление большинства поку­пателей приобретать только эконо­мичные туры (например, в Турцию, Болгарию, Андорру) из-за снижения уровня жизни

Анализ материала, полученного на 2-м этапе, поможет фирме сделать пра­вильный выбор либо в сторону формирования нового турпродукта, либо в сторо­ну отказа от его разработки. Он также позволяет фирме скорректировать сле­дующие ее слабые стороны.

1. Отсутствие опыта продаж: туров, связанных с рыбалкой.

Так, например, можно ожидать, что опыт продаж соответствующего на­правления у менеджеров будет увеличиваться с каждой обработанной заявкой. Кроме того, в приобретении опыта сможет помочь участие в специальных семи­нарах и выставках, переписка с партнерами, обсуждение вопросов на форумах, участие в инфо-турах, интерес к мнению туристов, побывавших в туре, и т.дт

2. Отсутствие наглядного информационного материала по рыбалке для туристов в Норвегии.

Возможно, что сначала будет ощущаться нехватка информационного мате­риала. Но есть несколько вариантов решения данной проблемы: информирование партнеров по турпродукту с принимающей стороны о желании приобрести бук­леты, брошюры, журналы, книги по рыбалке в Норвегии. Огромное количество необходимого материала можно найти на Интернет-сайтах партнеров. Во время диалога с клиентом можно использовать электронные данные партнеров.

3. Отсутствие налаженных партнерских отношений с туроператорами Санкт-Петербурга, реализующих туры с рыбалкой в Норвегии.

Проблему налаживания отношений с отечественными туроператорами по Норвегии можно решить, участвуя в специализированных встречах, собраниях, выставках, инфо-турах. Именно там можно познакомиться и начать развивать партнерские отношения с целью приобретения опыта в совместном решении про­блем и т.д. '

ВЫВОД:

Туристская фирма «Спорт Трэвел» имеет все возможности для успешного формирования и внедрения нового турпродукта - тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» на туристский рынок Санкт-Петербурга.

Наши рекомендации