Анализ внутренней среды турфирмы «Спорт Трэвел»
Сильные стороны «Спорт Трэвел»
1) с 1996 года хорошо зарекомендовала себя на рынке туристских услуг;
2) выбор узкой специализации - активный, приключенческий туризм;
3) ориентация на определенный сегмент рынка;
4) демократический стиль управления на фирме;
5) наличие квалифицированных специалистов;
6) высокий уровень обслуживания клиентов;
7) возможность постоянного обучения и повышения квалификации для менеджеров фирмы;
8) постоянное совершенствование обслуживания туристов, разработка новых туров для повышения конкурентоспо-собности на рынке_
Слабые стороны «Спорт Трэвел»
1) отсутствие опыта продаж туров, связанных с рыбалкой;
2) отсутствие наглядного информационного материала по рыбалке для туристов в Норвегии;
3) отсутствие налаженных партнерских отношений с туроперато-рами Санкт-Петербурга, реализующих туры с рыбалкой в Норвегии;
4) вынуждены на 1-м этапе в разработке тура давать рекламу только на Интернет-сайте, так как бюджет рекламной компании распределен в начале года;
5) фирма позиционирует себя как организация по продаже горнолыжных туров, поэтому для привлечения нового сегмента рынка необходима дополнительная реклама
Таблица 39 Анализ внешней среды турфирмы «Спорт Трэвел»
Перспективные элементы в деятельности «Спорт Трэвел»
1) аккредитация в Консульстве Норвегии в Санкт-Петербурге;
2) участие в специализированных выставках и семинарах по рыбалке в Норвегии;
3) участие в инфо-турах для повышения опыта менеджеров фирмы;
4) наличие широкого выбора поставщиков услуг;
Угрозы для «Спорт Трэвел»
1) новые конкуренты, также предлагающие рыбалку в Норвегии;
2) давление со стороны туристских фирм по предложению рыбалки в Финляндии;
3) снижение прибыли из-за предоставления низкой комиссии со стороны партнеров вследствие небольших турпотоков и недолговременных отношений; ________
5) наличие у поставщиков услуг Интернет-сайтов, позволяющих найти всю необходимую информацию, в том числе фотографии, карты и т.п.;
6) повышение интереса со стороны населения Санкт-Петербурга к направлению - Норвегия;
7) возможность захвата большого сегмента рынка по данному направлению в связи с небольшой конкуренцией
4) возможность для большинства покупателей использовать Интернет-технологии и самостоятельно организовать свой отдых, отказываясь при этом от услуг туроператоров;
5) удорожание тура из-за увеличения инфляции, способствующей снижению спроса на турпродукт;
6) стремление большинства покупателей приобретать только экономичные туры (например, в Турцию, Болгарию, Андорру) из-за снижения уровня жизни
Анализ материала, полученного на 2-м этапе, поможет фирме сделать правильный выбор либо в сторону формирования нового турпродукта, либо в сторону отказа от его разработки. Он также позволяет фирме скорректировать следующие ее слабые стороны.
1. Отсутствие опыта продаж: туров, связанных с рыбалкой.
Так, например, можно ожидать, что опыт продаж соответствующего направления у менеджеров будет увеличиваться с каждой обработанной заявкой. Кроме того, в приобретении опыта сможет помочь участие в специальных семинарах и выставках, переписка с партнерами, обсуждение вопросов на форумах, участие в инфо-турах, интерес к мнению туристов, побывавших в туре, и т.дт
2. Отсутствие наглядного информационного материала по рыбалке для туристов в Норвегии.
Возможно, что сначала будет ощущаться нехватка информационного материала. Но есть несколько вариантов решения данной проблемы: информирование партнеров по турпродукту с принимающей стороны о желании приобрести буклеты, брошюры, журналы, книги по рыбалке в Норвегии. Огромное количество необходимого материала можно найти на Интернет-сайтах партнеров. Во время диалога с клиентом можно использовать электронные данные партнеров.
3. Отсутствие налаженных партнерских отношений с туроператорами Санкт-Петербурга, реализующих туры с рыбалкой в Норвегии.
Проблему налаживания отношений с отечественными туроператорами по Норвегии можно решить, участвуя в специализированных встречах, собраниях, выставках, инфо-турах. Именно там можно познакомиться и начать развивать партнерские отношения с целью приобретения опыта в совместном решении проблем и т.д. '
ВЫВОД:
Туристская фирма «Спорт Трэвел» имеет все возможности для успешного формирования и внедрения нового турпродукта - тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» на туристский рынок Санкт-Петербурга.