Отдел повышения эффективности предприятий

Всякий успешный опыт должен быть известен всем, кому это необходимо – в этом суть работы отдела.

Использование человеческого потенциала

Сейчас человек вынужден искать, где бы себя применить, где он нужен, и часто может в этом ошибаться или просто не знать, как называется подходящая ему должность.

У нас будет собираться информация обо всех возможностях и потребностях внутри НФО и предоставляться человеку. Мы сможем подобрать человеку то, что ему наиболее интересно. А еще мы сможем целенаправленно выращивать кадры, составляя для каждого человека «маршрут» должностей, где он будет перенимать опыт и развиваться в нужном направлении. – Это вместо «кривой» системы подбора персонала, которая используется сейчас.

Союз предприятий

Возможно, в нашу сеть смогут входить не только предприятия, созданные нами (рассмотрим и такой вариант). При этом, предположительно, стороннее предприятие подчиняется действующим нормам НФО и дает взнос в установленном порядке. Конкретно условия участия для сторонних предприятий пока не проработаны.

Достаточно перспективен вариант некоего «союза предприятий», «клуба надежных» и т.п. Дело в том, что такая экономическая сеть дает своим членам ряд преимуществ. (Сеть может быть либо только для своих предприятий, либо также и допустимо участие сторонних, в любом случае она дает преимущества).

Экономическая сеть
Почему сеть экономически выгодна (нужна своим членам).

Участвуя в сети, предприятие встраивается в соответствующую цепочку как поставщик и как потребитель, и имеет, с одной стороны, гарантированный сбыт (для многих участников), с другой стороны, гарантированное получение продукта требуемого качества по доступнейшей цене (для всех). Дополнительно это и приоритетный сбыт для работников сети: ведь любой член сети купит товар в сети, если товар там есть и если товар не хуже тех, что есть вне сети. Проще говоря, он, прежде чем купить что-либо на внешнем рынке, посмотрит, что есть на внутреннем.

При этом предприятие так же работает и на внешний рынок. Конечно, заказ сети должен быть приоритетным, иначе не только лишат гарантированного заказа, но могут вообще выгнать. Контроль осуществляют непосредственно получатели заказа. Какие преимущества дает такая схема своим участникам?

· Гарантия надежности поставщика и партнера, гарантия качества приобретаемых товаров и услуг

Во-первых, само вступление в такую сеть означает некий уровень сознательности и порядочности. Просто так перечислять часть прибыли на созидательные дела? Потенциально непорядочный партнер вряд ли согласится.



      Защитный механизм. Перечисляя часть средств на полезное дело, это делать обязательно через НФО. В свою очередь, любой контроль за этими средствами, какой попросит предприятие, НФО должна обеспечить. Это нужно для того, чтобы был стимул добиваться качества системы распределения в НФО. Управлением расходами НФО (стратегическими проектами) должна заниматься система управления НФО, а не экономический отдел, во избежание его отделения от НФО. Но зато в вопросе контроля за расходами необходимо включить все разумные требования от всех участников, в том числе от представителей предприятий. Необходимо выстроить максимально прозрачную систему контроля и учета.

Во-вторых, на любого участника сети есть «управа», предусмотренная системой. В частности, по поводу качества и сроков, а также справедливости цен. Ведь каждое предприятие закупает кучу всего! Если обнаружится обман, всегда можно об этом сообщить, для исполнителя-обманщика это чревато исключением из системы или другими санкциями.

· Скидка 10-20% (как минимум – меньше на цену продажи)

Есть цена продажи, которая не является прибылью, а является ценой маркетинга, рекламы, з/п отдела продаж и т.п., и она может составлять значительную часть цены товара. В условиях, когда заключается договоренность о гарантированном сбыте, скидка на цену продажи не влияет на прибыль продавца. Таким образом, потребитель получает возможность приобрести нужный товар со скидкой, к тому же его заказ является приоритетным для продавца.

· Связь потребителя с производителем

Потребитель может сообщить, в какой продукции и услугах нуждается, и как именно это должно быть реализовано. Это выгодно и производителю и потребителю. (В перспективе, с появлением информационного центра, возможен запрос о заинтересованности потребителей в тех или иных продуктах, услугах, или наоборот, информирование о неудовлетворенном спросе.)

· Гарантированный заказ, стабильность

Находясь в сети, предприятие может получить гарантированный заказ, как от предприятий, так и от физических лиц-участников.

Этот заказ может обеспечить ему стабильную возможность выживания (существует минимально необходимый объем производства для безубыточности любого вида деятельности, т.н. «точка безубыточности»). Пока сеть невелика, это действует не для всех предприятий, но чем сеть больше, тем это становится доступнее для большего количества предприятий.

Никто не ограничивает предприятие только работой на внутренний рынок, оно по-прежнему может продавать и во внешнюю среду, но теперь оно защищено от рыночных «перепадов». И чем крупнее сеть – тем выше стабильность.

· Заинтересованность в каждом своем члене

Поскольку система получает часть прибыли от своих членов, она заинтересована в повышении этой прибыли, в защите этого предприятия от внешних угроз, в его рекламе и т.п. И предпринимает для этого все доступные меры (юридические, экономические, психологические и другие). Возможностей тем больше, чем больше сама сеть.

· Единый информационный центр, иной уровень информированности

Всем участникам системы доступны технологии повышения качества работы, сведения по состоянию рынков, результаты работы аналитического отдела, любая информация, которая им нужна, если хоть где-то в сети мы ей располагаем.

      Защитный механизм. Инфоцентр – принципиально некоммерческая структура (по тем же причинам, что и сеть в целом: это стратегический объект)! Также нужно предусмотреть защиту на случай неполадок в самом инфоцентре, в том числе как на случай его уничтожения или потери данных, так и на случай попыток его использовать в чьих-то частных целях.

· Совместные действия, иной уровень сотрудничества

Возможны совместные действия, начиная от создания общего отдела продаж, как, например, общий отдел продаж на несколько компаний (возможен единый информационный центр для внутренних заказов, и единый центр продаж на внешний рынок), что логично; собственное рекламное агентство, службы продвижения, IT и др.

· Обмен опытом, обучение, передовые технологии управления и управленческие навыки

Огромные возможности для повышения профессионализма: обмена опытом, общая база знаний и технологий, комплексное обучение управленцев на разных примерах. Поскольку система заинтересована в повышении прибыли своих членов, то (несколько утрирую) любая полезная технология будет у Вас на столе, как только докажет свою эффективность.

· Вклад в созидательное дело

На самом деле, многих владельцев бизнеса на определенном этапе начинает интересовать возможность изменить мир к лучшему. НФО дает максимум таких возможностей:

- Она может создать культуру, науку, образование, идеологию и т.п. – такими, как они должны быть.

- Она может создавать любые необходимые организации и структуры внутри себя, даже строить города и реализовывать проекты в масштабе страны, такие, как транспорт и т.п. – по мере достижения определенной ступени развития.

- Она может влиять на актуальные вопросы на уровне государства.

Только подумайте, что Вы можете иметь к этому непосредственное отношение!

Наши рекомендации