Интегральные показатели деятельности предприятия

Система сбалансированных показателей

Показатели экономической эффективности (см. выше)

Показатели оценки стоимости и эффективности бизнеса

Финансовые коэффициенты

Система сбалансированных показателей

Balabced Score Card (BSC)

Аспект финансовой деятельности.

1. Общая сумма активов, в денежном выражении.

2. Стоимость активов на одного работающего, в денежном выражении.

3. Капиталлоотдача, %

4. Объем продаж новых видов продуктов и услуг, в денежном выражении.

5. Рентабельность активов, в денежном выражении.

6. Прибыль от новых видов продуктов и услуг, в денежном выражении

7. Производительность труда на одного работающего, в денежном выражении

8. Прибыль на одного работающего, в денежном выражении

9. Рыночная стоимость акций, в денежном выражении.

10. Доходность чистых активов, %

11. Доходность на вложенный капитал, %

12. Рентабельность объема продаж, %.

13. Денежный поток, в денежном выражении.

14. Обеспеченность собственным капиталом, %

15. Доходность инвестиций, %.

Аспект отношений с потребителями.

1. Количество потребителей. Динамика показателя.

2. Доля рынка, %.

3. Годовой объем продаж на одного потребителя, в денежном выражении.

4. Количество потерянных потребителей, %

5. Среднее время на обработку заказа.

6. Удельный вес заключенных сделок в общем количестве контактов с покупателями, %

7. Индекс удовлетворенности потребителей, %

8. Индекс приверженности потребителей, %

9. Затраты на обслуживание одного потребителя, в денежном выражении

10. Количество посещений потребителей.

11. Количество рекламаций.

12. Расходы на маркетинг, в денежном выражении.

13. Индекс торговой марки, %

14. Индекс количества потребителей, %.

Аспект внутренних бизнес – процессов.

1. Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки, %

2. Удельный вес своевременно выполненных заказав, %

3. Средний срок разработки нового продукта.

4. Периодичность поставок.

5. Среднее время принятия оперативных решений.

6. Оборачиваемость материальных запасов.

7. Рост производительности труда, %.

8. Выброс вредных веществ в окружающую среду.

9. Количество качественно выполненных заказов.

Аспект обучения и развития.

1. Затраты на исследования и разработки, в денежном выражении.

2. Удельный вес расходов на исследования и разработки. Объем инвестиций в НИОКР.

3. Инвестиции в освоение новых рынков.

4. Количество зарегистрированных патентов.

5. Расходы на обучение персонала, в денежном выражении.

6. Индекс удовлетворенности работников, %

7. Расходы на маркетинг в общем объеме расходов, %

8. Удельный вес новых продуктов в ассортименте компании, %.

Аспект трудовых ресурсов.

1. Индекс мотивированности персонала.

2. Компетентность сотрудников.

3. Текучесть персонала, %

4. Средний стаж работы сотрудников в компании.

5. Затраты на переподготовку персонала.

6. Доля штатных сотрудников в общей численности персонала.

3. Показатели оценки стоимости и эффективности бизнеса

EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

Показатель рассчитывается на основании финансовой отчётности компании и служит для оценки того, насколько прибыльна основная деятельность компании. Показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации.

Показатель не является частью стандартов бухгалтерского учета. Изначально предназначался для анализа привлекательности сделок по поглощению на заемные средства. Обладает рядом известных недостатков. [1] Несмотря на это, широко используется в качестве инструмента для анализа компаний. Искажения, возникающие при рассмотрении EBITDA и есть истинная причина того, что многие компании, публикующие в своих отчетах данный параметр для широкого круга инвесторов и аналитиков, делают это с оговорками по поводу понимания данного параметра в контексте отчета.

Показатель EBITDA рассчитывается следующим образом:

Чистая прибыль+ Расходы по налогу на прибыль- Возмещённый налог на прибыль(+ Чрезвычайные расходы)(- Чрезвычайные доходы)+ Проценты уплаченные- Проценты полученные= EBIT+ Амортизационные отчисления по материальным и нематериальным активам- Переоценка активов= EBITDA

На основании отчётности по РСБУ показатель расcчитать сложно, так как в РСБУ не отражаются адекватно нужные данные. Расчёт по РСБУ на основании данных Формы № 2 и Формы № 5:



Выручка (стр. 10 Ф.№2) - Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 20 Ф.№2) = Валовая прибыль (стр.29 Ф.№2) - Коммерческие расходы (стр.30 Ф.№2) - Управленческие расходы (стр.40 Ф.№ 2) = Прибыль от реализации (стр.50 Ф.№ 2) + Амортизационные отчисления (Форма № 5) = EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений)

EBIT (сокр. от англ. Earnings Before Interest and Taxes) или операционная прибыль — аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета процентов по заёмным средствам и уплаты налогов.

Данный показатель рассчитывается на основе финансовой отчётности компании и используется инвесторами для оценки прибыльности основной деятельности компании.

OIBDA (Operating Income Before Depreciation And Amortization) — аналитический показатель, означающий операционный доход до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов.

Он рассчитывается путём вычета износа, амортизации, налогов и капиталовложений из операционных доходов.

Показатель OIBDA следует отличать от EBITDA, так как отправной точкой показателя является операционная прибыль, а не чистая прибыль. Таким образом, OIBDA не включает в себя неоперационные доходы, которые, как правило, не повторяются из года в год. Он включает только доход, полученый за счёт регулярных операций, и не подвержен влиянию единовременных начислений, например связанных с курсовыми разницами или налоговыми скидками.

Enterprise value

Стоимость компании (Enterprise value (EV), Total enterprise value (TEV) или Firm value (FV)) — аналитический показатель, представляющий собою оценку стоимости компании с учётом всех источников её финансирования: долговых обязательств, привилегированных акций, доли меньшинства[1] и обыкновенных акций компании.

Стоимость предприятия =
Стоимость всех обыкновенных акций предприятия (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость долговых обязательств (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость доли меньшинства[1] (рассчитанная по рыночной стоимости)
+ стоимость всех привилегированных акций предприятия (рассчитанная по рыночной стоимости)
— денежные средства и их эквиваленты

Наличные средства вычитаются потому, что при выплате их в виде дивидендов уменьшается чистая стоимость компании для её возможного покупателя.

Наши рекомендации