Выявлен интерес к предпринимательскому делу методом анкетирования
В анкетировании приняло участие 370 обучающихся образовательных школ города. Респондентам было задано 5 вопросов. Взрослое население проанкетировано и опрошено в количестве 150 человек и задано так же 5 вопросов (приложение III).
Вывод:Анкетирование обучающихся показало, что 95% опрошенных знают, что собой представляет предпринимательская деятельность и 99% опрошенных пошли бы обучаться, если будет возможность, то в школе или в другом образовательном учреждении.
Многие подростки желают заниматься в дальнейшем предпринимательской деятельностью, но не знают, что для этого надо. Ведь предпринимательство требует профессиональных и четких знаний.
Опрос взрослого населения города показал, что каждый из опрошенных желает, обучать своего ребенка предпринимательскому делу, т.е. 100% от опрошенных респондентов.
Современное состояние и тенденции развития предпринимательства
Город Лабытнанги
На тему обучения школьников предпринимательскому делу, были проведены встречи с Начальником управления экономики Баевым Виталием Юрьевичем, Начальником управления образования Муратовой Людмилой Васильевной и Начальником отдела трудоустройства и реализации мер активной политики содействия занятости Дрозд Марией Викторовной. В течение беседы, им были предложены вопросы, касающиеся обучения предпринимательству. Предложенные вопросы и ответы можно посмотреть в приложении 4 (приложение IV).
Вывод: реакцией на наше посещение в июне месяце 2017 года Виталий Юрьевич внес проектное предложение: формирование в городе Лабытнанги системы обучения детей и молодежи предпринимательству.
Регион
Во многих городах Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) ведется обучение молодежи предпринимательству. Предпринимательству обучают как в школах, так и в дополнительном образовании. Выборку по нескольким городам ЯНАО можно посмотреть в приложении 5 (приложение V). [7],[8],[9]
Вывод: обучение предпринимательству молодежи в ЯНАО дан зеленый свет.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Николаевич Кобылкин отметил следующее – «Необходимо уделить особое внимание воспитанию подрастающего поколения. То, что мы закладываем детям сегодня, завтра становится общепринятым правилом. Необходимо также продолжить формирование в молодёжной среде стремления к личностному и профессиональному росту, к участию в развитии сильной и независимой России. Молодёжи необходимо постоянно совершенствоваться, быть эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладать прочным нравственным стержнем»[7]. [10]
Российская Федерация
Экономическое образование в школах сегодня является неотъемлемой и важной частью среднего образования. Взаимосвязь экономики с другими предметными областями позволяет создать адекватное представление об окружающем мире, сформировать личность обучающегося, как всестороннего образованного человека и гражданина (приложение VI). [11],[12],[13]
Вывод:В России в большей степени изучаются теоретические вопросы микро и макроэкономики. Существующая система мало ориентирована на развитие творческого потенциала школьника, на развитие инициативности и других социальных навыков, которые позволили бы большему количеству выпускников прогнозировать свою предпринимательскую активность в будущем. В целом, созданы школы, которые способствуют получению знаний по ведению бизнеса на платной основе.
Другие страны
Вопросам формирования у молодежи деловой активности в зарубежных странах уделяется значительное внимание.
В течение последних десятилетий предпринимательство находится в центре внимания Европейского Союза и Организации экономического сотрудничества и развитияOECD[8]. Это международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики (приложение VII). [14]
Вывод: На основании результатов анализа зарубежного опыта можно выделить два основных подхода к предпринимательскому образованию в зарубежных странах:
Ø Качественное общее образование и воспитание, направленное в большей степени на развитие личности, которое может рассматриваться как база для подготовки учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Ø Подготовка к предпринимательской деятельности в процессе общего образования; через введение специализированного образования за счет самостоятельных курсов экономики и предпринимательства на основе дополнительных учебных часов.
Активное обучение предпринимательству за рубежом проходит в Германии, Великобритании, Франции, США, Норвегии, Швеции и Финляндии.