Распределение и использование прибыли.

Получая прибыль, предприятие решает задачи ее использования. Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия. Выплачивая дивиденды, предприятие стимулирует рост стоимости своих акций, оставляя прибыль на предприятии, акционеры инвестируют развитие производства.

По сути, распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях: (бюджет, предприятие, собственники). Взаимоотношения предприятия и государства по поводу прибыли строятся на основе ее налогообложения. В российском законодательстве налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности.

Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и потребления. Начисление налогов проводится с отнесением их на различные источники.

Часть налогов включается в цену продукции (товара, работ, ус­луг). (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

Некоторые налоги включаются в состав расходов по производству продукции (соц. налог, транспортный налог, государственные пошлины, земельный, лес­ной, другие ресурсные налоги.

Другие налоги относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, налог на прибыль, на имущество.

Непосредственно из прибыли, полученной в результате финансово-хозяйственной деятельности и остающейся у предприятия после уплаты налога на прибыль, предприятие уплачивает некоторые местные налоги.

Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются суммы по экономическим санкциям.

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

К расходам, связанным с развитием производства и финансируемыми из прибыли, относятся расходы: на финансирование разработки и освоения новой продукции и технологических процессов; затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятия и новым строительством объектов, проведением природоохранных мероприятий. В эту же группу относят расходы по погашению долгосрочных кредитов банков и процентов по ним. Накопленная прибыль предприятия может быть вложена им в уставные капиталы других предприятий.

Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя: расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся: выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, пособия.

4. Структура и содержание бизнес-плана.

Бизнес-план является совершенно необходимым условием для успешного поиска и привлечения инвестиционных средств с целью реализации задуманного проекта, будь то строительство крупного торгового центра или открытие небольшого надомного бизнеса. \

Бизнес-план – это комплекс важнейших документов, в которых содержится вся информация, необходимая для реализации задуманного проекта. Грамотно составленный бизнес-план играет решающую роль в поиске источников финансирования проекта. Именно этот документ дает возможность определить, насколько предлагаемые инвестиционные проекты выгодны для потенциальных инвесторов.

Стандартный бизнес-план имеет следующую структуру:

· - общее описание проекта, указание его целей и задач;

· - маркетинговые исследования рынка, анализ возможностей сбыта, конкурентной среды, формирование ценовой политики, общая маркетинговая стратегия;

· - описание места реализации проекта с учетом технологических, социальных, климатических и прочих факторов;

· - выбор технологии, объемы проектных работ, материально-техническое обеспечение проекта;

· - определение уровня накладных расходов и материальных затрат на вспомогательные материалы, энергоносители и сырье;

· - описание принципов управления организацией и юридического сопровождения проекта;

· - потребность в кадрах, график их работы, условия оплаты труда;

· - график и сроки реализации проекта;

· - планирование движения денежных потоков, анализ безубыточности;

· - оценка экономической эффективности проекта.

Окончательная версия бизнес-плана состоит из нескольких документов: бизнес-проекта, краткого и полного бизнес-плана. Для первичного ознакомления с проектом потенциальному инвестору предоставляется бизнес-проект, содержащий всю необходимую информацию в сжатом виде. Если инвестор заинтересуется проектом, ему предоставляется краткий структурированный бизнес-план и детально проработанная полная версия бизнес-плана. На основании этих документов принимается окончательное решение об инвестировании.

Отметим также, что если планируется привлечения иностранных инвестиций, то бизнес-план необходимо продублировать как минимум на английский язык.

Наши рекомендации