Электромонтажной организации
БИЗНЕС-ПЛАН
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовой проект
270116.02. ОПД .12. Э-41. ПЗ
Выполнил студент
Проверил
Брянский строительный колледж
Имени профессора Н.Е. Жуковского
Задание
На курсовую работу
Дисциплина: «Экономика отрасли»
Специальность 270116.02 "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Студент _____ _____________
Группа ______ ___________________________________
Вариант ________________________________
Тема: «Бизнес-план предприятия электромонтажной организации».
План-график выполнения курсовой работы.
Наименование разделов, тем | Количество часов | Процент выполнения, % |
1. Выдача задания и исходных данных на выполнение курсовой работы | ||
2. Составление введения. | ||
3. Описание предприятия и его целей. | ||
4. Рынки сбыта | ||
5. Конкуренция на рынках сбыта | ||
6. План маркетинга и инноваций | ||
7. План производства | ||
8. Организационный план | ||
9. Правовое обеспечение деятельности организации | ||
10. Оценка рисков и страхование | ||
11. Финансовый план | ||
12. Стратегия финансирования | ||
13. Список литературы и приложения | ||
14. Оформление и сдача курсовой работы | ||
ИТОГО | 100% |
Задание выдал преподаватель _____ _______
Дата__ “____”____________ 2011 г.________
Задание составлено в соответствии с утверждённой рабочей программой
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Раздел "Возможности организации (резюме)"
2. Раздел "Характеристика предприятия и продукции (работ, услуг)"
3. Раздел "Рынки сбыта"
4. Раздел "Конкуренция на рынках сбыта"
5. Раздел "План маркетинга"
6. Раздел "План производства"
7. Раздел "Организационный план"
8. Раздел "Правовое обеспечение деятельности организации"
9. Раздел "Оценка рисков и страхование"
10. Раздел "Финансовый план"
11. Раздел "Стратегия финансирования"
Список используемой литературы
Приложения
Задание к выполнению курсовой работы
№ варианта | Организационно-правовая форма предприятия. | Объекты из приложения № 1. |
Введение
Каждая фирма (организация, предприятие), начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике невозможно добиться стабильного успеха, если четко и эффективно не планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно-обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений.
Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм. Наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.
Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия; наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Окончательное решение принимается предпринимателем, учитывающим не только факторы и характеристики, формально отраженные в расчетах, но и опирающимся на интуицию, знания и опыт, использующим аналогии, оценивающим косвенные показатели и т.п. На будущей эффективности проекта скажутся умение предпринимателя вести переговоры с партнерами, владение информацией об этих партнерах, доверие со стороны потенциальных потребителей и соисполнителей, престиж предприятия и др.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, то есть изложение по каждому разделу только самого главного; доступность в изучении и понимании.
1. Раздел "Возможности организации (резюме)"
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
Определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы. По каждому направлению устанавливаются цели. В качестве таких целей могут быть увеличение объемов производства, получение чистой прибыли или увеличение доли фирмы на существующем рынке ЭМР. В разделе изложены основные стратегии по достижению этих целей, состав конкретных мероприятий, которые предполагается предпринять в рамках определенной стратегии.
Миссия: ЭМО “__________” выполняет электромонтажные работы по заказу ___________________________ города___________________ области.
Цели: (выберите из списка нижеприведенного)
Рынки сбыта: ___________________________________________
Конкурентные преимущества:_____________________________________
_______________________________________________________________
Источники финансирования: собственные средства___%, заемные ___%, привлеченные___%, ______________________
Размер кредитных средств, %, сроки погашения
Прогноз финансовых результатов: чистая прибыль за первый год _____.
Увеличение прибыли в 2012 году на ___ %, в 2013 на____ %.
Рентабельность в первый год ___%, 2012 год
Срок окупаемости инвестиций _6,7 лет________________
Источники финансирования: собственный капитал – %; кредиты коммерческих банков – %; кредиты других предприятий –
%; финансирование из средств местного бюджета для ЭМР промышленных объектов – %.
Срок окупаемости инвестиций соответствует нормативному по отрасли и составляет 6,7 лет.
2. Раздел « Характеристика предприятия и продукции (работ, услуг)»
Электромонтажная организация «___________________________»
Юридический адрес: ____________________________________________
Ген. директо р. _________________________________________________
Главный бухгалтер _____________________________________________
Оказываемые услуги: монтаж электрооборудования, монтаж силовых сетей, монтаж локальных сетей, монтаж слаботочных устройств (сигнализация, радиосеть, телефонная сеть)
Требуемая сумма инвестиций _________________тыс. руб._
Проектная мощность __________________тыс. руб._
Рис. 3.1. Сегментированный рынок ЭМР
Сегментированием рынка определяется ниша, занимаемая фирмой на рынке ремонтных услуг.
Результаты раздела сводятся в таблицу 2. "Анализ потребительского рынка".
Оценка конкурентов
Таблица 3
Факторы конкурентоспособности | Фирма | Фирмы-конкуренты | ||||||
“____________________” | Баллы | Баллы | Баллы | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Месторасположение | ||||||||
2. Время работы | ||||||||
3. Вид монтажных работ | ||||||||
4. Годовой объем ЭМР, тыс. руб | ||||||||
5. Трудоемкость, чел.-ч. | ||||||||
6. Применение новых технологий и новых материалов | ||||||||
7. Дополнительные услуги | ||||||||
8. Средняя квалификация работников фирмы | ||||||||
9. Качество и комфортабельность рабочих мест | ||||||||
10. Экологичность производства | ||||||||
11. Наличие послепродажного обслуживания | ||||||||
12. Наличие рекламы | ||||||||
Итого баллов |
Для оценки сравнительных преимуществ компании основные факторы разбиваются на группы, по каждому из них фирма и ее конкуренты должны получить оценку в баллах по шкале от 0 до 5 баллов, которая отражает положение фирмы на рынке.
Согласно проведённому анализу фирма “ _______________”
набрала ______ баллов и превосходит конкурентов по следующим показателям:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Раздел "План маркетинга и инноваций"
Целями и задачами создаваемой фирмы являются:
1. Создание новой "ниши" на существующем сегменте рынка ЭМР в г. Брянске;
2. Быстрая окупаемость капитальных вложений (указывается конкретный временной период после выполнения раздела "Стратегия финансирования");
3. Получение дохода на вложенные средства (необходимо указать принимаемую норму прибыли в процентах после выполнения раздела "Финансовый план");
4. Создание новых рабочих мест.
Общая стратегия маркетинга___________________________________
_______________________________________________________________
Метод ценообразования___________________________________________
Схема сбыта продукции__________________________________________ ________________________________
Послепродажное о бслуживание и гарантии________________________
Медиастратегия и рекламоносители_______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование инновации.
Маркетинговые исследования находят отражение в планировании новшеств, т.е. инновации, когда типовое решение проекта совершенствуется, заменяется не стандартным или более экономичным и совершенным вариантом. От внедрения новых решений и новых технологий компания получает экономический эффект в виде дополнительной прибыли.
Выбираем наиболее экономичный вариант работ.
1. Прокладка кабеля ААШВУ 4х1802 мм в траншее
2. Прокладка кабеля ААБ 3х25 мм2 в траншее
Выбираем данные из ГЭСН-2001, ФЕРм-2001 сб. 8.
Таблица 4
Обоснование | Наименование работ и затрат | Ед. Изм. | Прямые затраты | Основная з/п | Эксплуатация машин | Материальный ресурс | Материал неучтенный в расценках | Затраты труда, чел.-час. |
Объем работ 1500+В*10 пог.м
Таблица 5
№ п/п | Показатели | Прокладка кабеля в траншее, руб | |
ААШВУ 4х185 мм2 | ААБГ 3х25 мм 2 | ||
прямые затраты | |||
а) материалы к=4,99 | |||
б) основная з/п к=13,92 | |||
в) эксплуатация машин к=5,7 | |||
Накладные расходы 95% от ФОТ | |||
Итого себестоимость | |||
Сметная прибыль 65% | |||
Итого сметная стоимость |
Таблица 6
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Прокладка кабеля в траншее, руб | |
ААШВУ 4х185 мм2 | ААБ 3х185мм2 | |||
1. | Объем работ | п.м. | ||
2. | Себестоимость | руб. | ||
3. | Капиталовложения | руб. |
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Э 2000год=((С1-С2)+Ен ×(КВ1-КВ2)) ×Vэмр
Э 2006год= Э 2000год×К р.у.
Э2000 =
Э2006 =
Вывод: в соответствии с проведёнными исследованиями и заменой ___________________________________________________________________выявлен экономический эффект в размере __________________ тыс. руб. в ценах 200___ года.
Выполняем аналогичный расчет для еще одного инновационного решения.
1. Монтаж розеток штепсельных неутопленного типа РА открыто
2. Монтаж розеток штепсельных утопленного типа РС скрыто
Таблица 7
Обоснование | Наименование работ и затрат | Ед. Изм. | Прямые затраты | Зарплата основных рабочиз + зарплата машинистов | Эксплуатация машин | Материальный ресурс | Материал неучтенный в расценках | Затраты труда, чел.-час. |
Монтаж розеток штепсельных неутопленного типа РА открыто | ||||||||
ТЕРм 8 8-03-591-8 | Розетки неутопленного типа открыто | 100 шт. | ||||||
Монтаж розеток штепсельных утопленного типа РС скрыто | ||||||||
8-03-591-9 | Розетки утопленного типа скрыто | 100 шт. |
Объем работ 1000+ В *10 штук.
Себестоимость 100 шт
Таблица 8
№ п/п | Показатели | Монтаж розеток штепсельных | |
неутопленного типа РА открыто | утопленного типа РС скрыто | ||
прямые затраты, в т.ч. | |||
а) материалы к= | |||
б) основная з/п к= | |||
в) эксплуатация маш.к= | |||
Накладные расходы 95% от ФОТ | |||
Итого себестоимость | |||
Сметная прибыль 65 % | |||
Итого сметная стоимость |
Таблица 9
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Монтаж розеток штепсельных | |
неутопленного типа РА открыто | утопленного типа РС скрыто | |||
1. | Объем работ | п.м. | ||
2. | Себестоимость | руб. | ||
3. | Капиталовложения | руб. |
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Э 2011год=((С1-С2)+Ен ×(КВ1-КВ2)) ×Vэмр
Э 2011год= Э 2011год×К р.у.
Э2000 =
Э2006 =
Вывод:от внедрения инновационного решения-замены монтажа розеток штепсельных неутопленного типа РА открыто монтажом розеток штепсельных утопленного типа РС открыто получен экономический эффект в размере __________________руб. в ценах 200____ года.
6. Раздел "План производства"
Главная задача раздела – убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара (оказывать услуги) требуемого качества в нужные сроки.
Составляем календарный график ввода объекта.
Таблица 11
№ п/п | Объект | См. стоимость, тыс.руб. | Трудоемкость, чел.час. | Срок выполнения ЭМР,дней | Кол-во человек | 2006г. | |||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
ИТОГО |
Таким образом, принимаем в месяце 22 рабочих дня. Сумма освоенных инвестиций в 200__г. составляет ________ т.р.
7. Раздел " Организационный план"
В данном разделе приводятся сведения, характеризующие организационную структуру, а также данные о персонале, работающем в фирме, а именно:
1. Организационная структура фирмы: организационная схема управления; состав подразделений и их функции; организация координирования и взаимодействия служб
2. Потребность в кадрах по профессиям; форма привлечения (постоянная работа, совместительство); заработная плата; материальные льготы; режим работы и сменяемость рабочей силы в фирме
3. Управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт работы, достоинство и недостатки отдельных работников, система стимулирования труда и его оплата
4. Кадровая политика фирмы: принципы отбора и найма; наличие системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации кадров; система продвижения работников по службе и т. д.
Организационную структуру управления фирмы необходимо привести в соответствии с заданием.
Предмет договора
1.1. Поставщик обязуется __________________________ а Покупатель обязуется
принять и оплатить ______________________________________________ в ассортименте,
в количестве и в сроки согласно Приложению №1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
1.2. Поставщику с согласия Покупателя предоставляется право досрочной отгрузки товара.
Качество и комплектность
2.1. Качество поставляемых товаров и их маркировка должны соответствовать
_____________________________________________________________________________
(наименование стандарта, описание и т.п.)
_____________________________________________________________________________
2.2. Поставщик передаёт Покупателю товар в таре и/или упаковке, обеспечивающей его сохранность при стандартных условиях хранения и транспортирования.
Цена и сумма договора
3.1. Товар оплачивается по цене ___________________________________________
3.2. Сумма поставки по настоящему договору составляет ___________________руб.
_____________________________________________________________________________
(сумма прописью)
в соответствии с протоколом соглашения о договорной цене согласно Приложению №2, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
Порядок поставки
4.1. Поставка товаров производится:
- в адрес грузополучателя по указанию Покупателя;
- самовывозом транспортом Покупателя;
- транспортом Покупателя (Поставщика) при равном долевом участии и транспортных расходах (ненужное вычеркнуть).
4.2. По просьбе Покупателя отправка товаров может производится ускоренным способом с отнесением дополнительных расходов на его счёте.
Порядок расчётов
5.1. Расчёт за поставленные товары производится путём: ________________________
_____________________________________________________________________________
5.2. Форма оплаты: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.3. Поставщик направляет Покупателю следующие документы: _________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Указанные документы высылаются Покупателю в __________________________
_____________________________________________________________________________
(сроки и порядок направления документов)
Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует по
_____________________________________________________________________________
Особые условия договора
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юридические адреса сторон
Поставщик Покупатель
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
(подпись)
«___»___________________200__г.
М.П.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
(подпись)
«___»___________________200__г.
М.П.
Приложение №1
К договору № _______
от «___» _______________ 200__г.
От Поставщика От Покупателя
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
Приложение №2
к договору № ______
от «___»___________200__г.
ПРОТОКОЛ
От Поставщика От Покупателя
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
___________________
(подпись)
«___»_____________200__г.
М.П.
БИЗНЕС-ПЛАН
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовой проект
270116.02. ОПД .12. Э-41. ПЗ
Выполнил студент
Проверил
Брянский строительный колледж