Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы
Курсовая работа
по дисциплине: «Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы»
на тему: «Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф» на основе теории М. Портера
Выполнил:
Студент 1 курса магистратуры
Группы 4170
Шахматов Александр Анатольевич
Научный руководитель:
Доцент кафедры экономики судостроительной промышленности,
кандидат исторических наук
Самотуга Владимир Николаевич
Санкт-Петербург
2017 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы…………….5
1.1 Анализ теории конкурентоспособности фирмы на основе применения модели М. Портера……………………………………………………………… 5
1.2 Основы сегментирования рынка……………………………………………10
1.3 Критерии выбора базового сегмента……………………………………… 11
Глава 2. Общая характеристика и оценка конкурентоспособности компании «Таксовичкоф»…………………………………………………………………...13
2.1 Оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф»………… .13
2.2 Выявление позиции «Таксовичкоф» на рынке транспортных услуг……16
Глава 3. Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф»
3.1 Формирование конкурентной стратегии компании……………………….18
3.2 Стимулирование сбыта……………………………………………………...20
3.3 Рекламная деятельность фирмы………………………………………........21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Введение
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, поэтому тема оценки конкурентоспособности организации в настоящее время особо актуальна.[1,24]
В России проблемам оценки конкурентоспособности субъекта (предприятия, организации, товара и т. д.) стали уделять внимание недавно, поэтому рассмотрение данной темы курсовой работы весьма актуально.
В ежегодном Послании первого российского президента «Россия на рубеже эпох», на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, большое внимание было уделено проблемам повышения конкурентоспособности страны в целом. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособная фирма способна выжить, «остаться на плаву», во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм. Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность экономики, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.
Среди экономистов, посвятивших свои труды исследованию конкурентоспособности предприятий, следует отметить таких как: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых. Нормативно-правовой базой для написания курсовой работы стали Федеральные Законы, приказы и постановления Министерства Финансов РФ.
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности организации, а также анализ потенциала и конкурентоспособности организации «Таксовичкоф».
Исходя из поставленной цели, автором курсовой работы поставлены следующие задачи:
· ???
·
·
·
·
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности организации « Таксовичкоф» и услуг ею оказываемых.
Объектом исследования в работе является деятельность» такси «Таксовичкоф»
Автор использовал следующие методы исследования конкурентоспособности организации: статистический, аналитический, экономико- математический.
Воздействие внешней среды на работу «Таксовичкоф» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых: международные факторы; политические факторы; экономические и демографические факторы; рыночный фактор.
· Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.
· Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Яндекс такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Таксовичкоф». В тоже время такие производственные издержки «Таксовичкоф» позволяют установить гораздо более доступные, фиксированные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Санкт-Петербург является культурной столицей России, куда очень много приезжает туристов что, конечно же, положительно сказывается и на работе «Таксовичкоф» в целом.[5,4]
· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал «Таксовичкофф»: 66% - это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.
Стимулирование сбыта
Скидки с цены на услугу, в зависимости от заказа на определенное число часов или километража на такси. Для привлечения клиентов компания предлагает во время поездки выбрать температурный режим в салоне, радиостанцию, wi-fi, свежую прессу, рекламную продукцию. В отличие от других такси компания бесплатно предлагает детские кресла для перевозки детей. Для безопасности пассажиров водители ежедневно перед поездкой проходят медосмотр, а через каждые 2 месяца – проверку на наркотики. При устройстве на работу водителей тестируют на знание правил дорожного движения и знание города. [11,46]
Для повышения конкурентоспособности и узнаваемости такси компания использует брендированные машины (все машины обклеены одинаковой фирменной пленкой с номером телефона на борту)
Угроза вторжения новых участников
Последствия появления новых конкурентов – снижение прибыльности в отрасли (часть клиентов пользуются услугами конкурентов) |
увеличивается предложение пассажироперевозок |
усиливается конкуренция в отрасли |
стремление к сохранению конкурентоспособности обусловливает рост расходов на рекламу. |
3.3 Рекламная деятельность.
1). «Таксовичкофф» рекламирует все виды оказываемых услуг с помощью рекламных листовок и визиток. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу тех услуг, которые пользуются спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельных услуг.
2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема услуг за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.[9,57]
Заключение
В заключении следует отметить, что конкурентоспособность предприятия представляет собой важнейший критерий его выживания и успешности на рынке в условиях перманентно возрастающих ожиданий и требований со стороны потребителей, особенно с учетом развития процессов глобализации и международных экономических отношений. Задача повышения конкурентоспособности, как правило, интересует руководителя любой коммерческой организации, не являющейся монополистом в сфере своей деятельности.[12,17]
Комплексный подход к решению задачи, связанной с повышением уровня конкурентоспособности предприятия, состоит в реализации следующего перечня действий: стратегического управления, тотального управления качеством, системы организационного развития, а также в определении факторов повышения конкурентоспособности товаров (услуг), производимых (оказываемых) предприятием.
Список использованной литературы
1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. М.: МГУ, 2002.
2. . Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: МГУ, 2003.
3 Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 2002.
4. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении, М.:
Мысль, 2001.
5. Журнал Таксовичкоф «Зеленая полоса», сентябрь 2017
6. Карданская П.Л. Основы принятия управленческих решений:
Учеб. пособие. М.: Русская деловая литература, 2001.
7. Карпов А.В. Психологическая теория решений. М.: Высш. шк.,
1998.
8. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М.: ЭЛНИК, 2000.
9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2002.
10. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2004.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
Пер.с англ.М.: Дело, 2002.
12. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997.
13. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации: Учеб. / В.Н. Вяткин, Д. Д. Хэмптон, А.Ю. Казак. Москва; Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 1998.
14. Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА – М, 2002.
Курсовая работа
по дисциплине: «Оценка потенциала и конкурентоспособности фирмы»
на тему: «Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф» на основе теории М. Портера
Выполнил:
Студент 1 курса магистратуры
Группы 4170
Шахматов Александр Анатольевич
Научный руководитель:
Доцент кафедры экономики судостроительной промышленности,
кандидат исторических наук
Самотуга Владимир Николаевич
Санкт-Петербург
2017 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы…………….5
1.1 Анализ теории конкурентоспособности фирмы на основе применения модели М. Портера……………………………………………………………… 5
1.2 Основы сегментирования рынка……………………………………………10
1.3 Критерии выбора базового сегмента……………………………………… 11
Глава 2. Общая характеристика и оценка конкурентоспособности компании «Таксовичкоф»…………………………………………………………………...13
2.1 Оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф»………… .13
2.2 Выявление позиции «Таксовичкоф» на рынке транспортных услуг……16
Глава 3. Анализ потенциала и конкурентоспособности фирмы «Таксовичкоф»
3.1 Формирование конкурентной стратегии компании……………………….18
3.2 Стимулирование сбыта……………………………………………………...20
3.3 Рекламная деятельность фирмы………………………………………........21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Введение
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, поэтому тема оценки конкурентоспособности организации в настоящее время особо актуальна.[1,24]
В России проблемам оценки конкурентоспособности субъекта (предприятия, организации, товара и т. д.) стали уделять внимание недавно, поэтому рассмотрение данной темы курсовой работы весьма актуально.
В ежегодном Послании первого российского президента «Россия на рубеже эпох», на совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, большое внимание было уделено проблемам повышения конкурентоспособности страны в целом. Цель любого государства может быть только одна: реальный и устойчивый рост уровня жизни своих граждан. Для этого наше государство, как и все остальные, должно поддерживать и наращивать эффективность экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции. Все текущие задачи, мы также должны решать за счет своей конкурентоспособности.
Конкурентоспособная фирма способна выжить, «остаться на плаву», во времена становления рыночных отношений в нашей стране, сохранить свой товарооборот на постоянном уровне или постепенно наращивать его. Исходя из этого, основным смыслом развития экономики в стране, главной идеей нашего вхождения в мировое сообщество должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики, предприятий, фирм. Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность экономики, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.
Среди экономистов, посвятивших свои труды исследованию конкурентоспособности предприятий, следует отметить таких как: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых. Нормативно-правовой базой для написания курсовой работы стали Федеральные Законы, приказы и постановления Министерства Финансов РФ.
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности организации, а также анализ потенциала и конкурентоспособности организации «Таксовичкоф».
Исходя из поставленной цели, автором курсовой работы поставлены следующие задачи:
· ???
·
·
·
·
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности организации « Таксовичкоф» и услуг ею оказываемых.
Объектом исследования в работе является деятельность» такси «Таксовичкоф»
Автор использовал следующие методы исследования конкурентоспособности организации: статистический, аналитический, экономико- математический.
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы