Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:Управление запасами на предприятие быстрого питания

ИНО ФСП Студент Махнева М.С. (ФИО)
Направление 080200.62 Менеджмент Профиль Логистика Группа ЛЛОГ-14 Руководитель Савин Г.В. к.э.н., доцент
Кафедра КЛиЭТ (ФИО, должность, звание)
Дата защиты:  
   
   

Екатеринбург

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1 Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия. 5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5

1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность. 11

1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы.. 16

2 Анализ конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ОАО «Первоуральский Новотрубный завод». 25

2.1 Характеристика предприятия и его деятельности. 25

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. 38

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия. 47

3 Пути повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия. 60

3.1 Примерный расчет прибыли с введением стана PQF на предприятии ОАО «ПНТЗ» 60

3.2. Расчет показателя конкурентоспособности предприятия ОАО «ПНТЗ» с введением стана PQF через 10 лет. 65

Заключение. 71

Список использованных источников. 77

Приложения. 82

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования [5, с. 48]. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Цель работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере Открытого Акционерного Общества «Первоуральский Новотрубный завод» (далее ОАО «ПНТЗ») входящей в холдинг Открытого Акционерного Общества группы «Челябинский Трубопрокатный завод» (Далее ОАО группа «ЧТПЗ») и предложить пути ее повышения.

Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:

- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние, изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

- провести анализ конкурентоспособности коммерческого предприяти на примере ОАО «ПНТЗ»;

- разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности коммерческого предприятия.

Объект исследования – открытое акционерное общество «Первоуральский Новотрубный завод».

Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого предприятия.

Основное содержание работы изложено на 90 листах машинописного текста.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В работе 27 таблиц и 8 рисунков.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ НОВОТРУБНЫЙ ЗАВОД»

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Договор поставки № _____

« __ » ________ 2011 г

г. Челябинск, Челябинская область, Российская Федерация.

Открытое акционерное общество «Челябинский Трубопрокатный завод» именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице _______________________________________________________, действующего на основании ______________________________, с одной стороны, и ____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ____________________________________________________________________ действующего на основании _____________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1 Поставщик обязуется передать Покупателю продукцию, а Покупатель оплатить и принять продукцию.

1.2 Наименование, количество, срок (и) поставки, ассортимент поставляемой продукции, условие поставки согласовываются Сторонами в спецификациях к договору, являющихся неотъемлемыми частями настоящего договора.

2. Порядок поставки продукции

2.1 Поставщик вправе исполнить свои договорные обязательства по поставке продукции в количестве, определяемом:

1) с использованием физических средств измерения (весов) для расчета значения массы поставляемой продукции, далее по тексту поставка «по фактической массе».

2) с использованием технологически и научно обоснованного теоретического алгоритма для расчета значения массы поставляемой продукции,



2Составлено автором по: [50].

3Составлено автором по: [50].

9 Составлено автором по: [50].

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:Управление запасами на предприятие быстрого питания

ИНО ФСП Студент Махнева М.С. (ФИО)
Направление 080200.62 Менеджмент Профиль Логистика Группа ЛЛОГ-14 Руководитель Савин Г.В. к.э.н., доцент
Кафедра КЛиЭТ (ФИО, должность, звание)
Дата защиты:  
   
   

Екатеринбург

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1 Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия. 5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5

1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность. 11

1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы.. 16

2 Анализ конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере ОАО «Первоуральский Новотрубный завод». 25

2.1 Характеристика предприятия и его деятельности. 25

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. 38

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия. 47

3 Пути повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия. 60

3.1 Примерный расчет прибыли с введением стана PQF на предприятии ОАО «ПНТЗ» 60

3.2. Расчет показателя конкурентоспособности предприятия ОАО «ПНТЗ» с введением стана PQF через 10 лет. 65

Заключение. 71

Список использованных источников. 77

Приложения. 82

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования [5, с. 48]. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Цель работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере Открытого Акционерного Общества «Первоуральский Новотрубный завод» (далее ОАО «ПНТЗ») входящей в холдинг Открытого Акционерного Общества группы «Челябинский Трубопрокатный завод» (Далее ОАО группа «ЧТПЗ») и предложить пути ее повышения.

Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:

- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние, изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

- провести анализ конкурентоспособности коммерческого предприяти на примере ОАО «ПНТЗ»;

- разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности коммерческого предприятия.

Объект исследования – открытое акционерное общество «Первоуральский Новотрубный завод».

Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческого предприятия.

Основное содержание работы изложено на 90 листах машинописного текста.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В работе 27 таблиц и 8 рисунков.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наши рекомендации