Каким должно быть краткое резюме проекта

Каким должно быть краткое резюме проекта

Первые два раздела – «Краткое резюме» и «Основная идея про-

екта» являются вступительными и, если взять их отдельно, могут выполнять роль краткого инвестиционного предложения, которые – в случае реального воплощения - можно рассылать своим партнерам и инвесторам на предварительной стадии переговоров. Раздел «Краткое резюме» составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути арт-проекта и характеристику важнейших показателей.

ВВЕДЕНИЕ

Примерный перечень вопросов для отражения в Кратком резюме:

1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?

2. Кто будет Вашим покупателем?

3. Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?

4. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?

5. Какова будет организационно - правовая форма предприятия?

6. Сколько будет привлечено наемных работников?

7. Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта?

8. Каковы источники финансирования проекта?

9. Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность

Добавим, что это, пожалуй, самая важная часть. Именно Краткое

резюме, если оно написано правильно, дает возможность быстро понять суть создаваемого предприятия, а заинтересовавшись, перейти к более подробному изучению других разделов Вашего проекта.

Раздел. «Основная идея проекта»

Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность существования проекта. Здесь требуется описать бизнес-идею проекта.

Примерный перечень вопросов для отражения в разделе «Основная идея проекта»:

1. В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)?

2. Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели?

3. Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть?

4. Какие конкретные действия и в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели проекта?

5. Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта?

Часто по результатам изучения сильных и слабых сторон проекта принято проводить его SWOT-анализ. SWOT – аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – угрозы. Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

(внешней среды). К внешним характеристикам часто относят то, что компания изменить не в силах, но может создать комплекс мер по устранению этой проблемы. При проведении SWOT-анализа в качестве внутренних факторов могут быть использованы такие параметры как качество продукта, послепродажное обслуживание, дополнительный сервис, многофункциональность продукта, уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала и т.д. В качестве внешних факторов могут быть использованы степень роста рынка, изменение платежеспособности клиентов, уровень прямой и косвенной конкуренции, изменения в законодательстве, политические изменения и т.д. Объем раздела «Основная идея проекта» должен не превышать 1-2 страницы.

Раздел проекта. Маркетинговая информация.

Виды товаров и услуг

В этой части проекта описываются продукты и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши продукты (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.

За основу можно взять следующий перечень вопросов:

1. Какой именно продукт (или услугу) Вы предложите покупателям?

2. Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга?

3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Есть ли у Вас патент или авторские права на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?

4. В каких сферах ее можно использовать?

5. В чем состоит преимущество Вашего продукта (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?

6. Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему продукту (услуге)?

7. Какие недостатки может иметь Ваш продукт (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?

8. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?

9. Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?

РАЗДЕЛ -ПРОЕКТА.

Рынок сбыта

Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой продукт. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а также спрогнозировать их спрос на Ваши продукты при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего продукта (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет. Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

• Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по геофизическим районам и описание основных типов клиентов

• Положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие

будет расти, останется неизменным или какие-то иные варианты развития

событий

• Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество,

обслуживание, репутация

Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой продукт или услугу.

Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет. Рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш продукт, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

РАЗДЕЛ ПРОЕКТА.

Конкуренция

В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны:

РАЗДЕЛ ПРОЕКТА.

Прогноз продаж

Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего продукта (услуги) на первый год работы. Прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Прогноз продаж следует составить для трех сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического), поместив его в таблицу:

Пессимистический сценарий

Период (месяц)
Кол-во (ед.)                  
Цена (руб)                  
Объем продаж (руб)                  

Оптимистический сценарий

Период (месяц)
Кол-во (ед.)                  
Цена (руб)                  
Объем продаж (руб)                  

Реалистический сценарий

Период (месяц)
Кол-во (ед.)                  
Цена (руб)                  
Объем продаж (руб)                  

Важное замечание:

Заполнение таблицы начните с наихудшего варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как бы этого хотелось. Потом попробуйте оценить объем сбыта для случая, когда исполнятся все радужные планы. И наконец, в графе «реалистический сценарий», оценив возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Как правило, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.

Что также может быть в тексте работы:

При расчете цены на Ваш продукт или услугу необходимо указать, по какому критерию (основываясь на какие задачи) Вы решили определять цену. Это могут быть задачи, связанные с прибылью, с продажами, с конкурентным равновесием или с имиджем вашей организации.

Также можно указать используемый вами метод установления цены: основанный на потребителях, на конкуренции или на затратах.

И, наконец, хорошо будет указать точку окупаемости для вашего продукта. Точка окупаемости может быть: на одно мероприятие, на один месяц, на один год.

РАЗДЕЛ ПРОЕКТА

Реклама и продвижение

Пишется в свободной форме. Виды рекламы. Сроки и методы продвижения.

РАЗДЕЛ ПРОЕКТА

Заключение

Итоги. Резюме. Выводы.

Образец заполнения титульного листа

Арт-проект

(ИЛИ - социокультурный проект) на тему:

«…….»

Выполнили:студенты 5 курса

Иван Иванов (фортепианное отделение)

Мария Марьина (дирижерско-хоровое отделение)

……

Руководитель:доцент кафедры гуманитарных дисциплин

кандидат социологич. наук

Сергеева И.В.

Саратов 2017

Каким должно быть краткое резюме проекта

Первые два раздела – «Краткое резюме» и «Основная идея про-

екта» являются вступительными и, если взять их отдельно, могут выполнять роль краткого инвестиционного предложения, которые – в случае реального воплощения - можно рассылать своим партнерам и инвесторам на предварительной стадии переговоров. Раздел «Краткое резюме» составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути арт-проекта и характеристику важнейших показателей.

ВВЕДЕНИЕ

Примерный перечень вопросов для отражения в Кратком резюме:

1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?

2. Кто будет Вашим покупателем?

3. Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?

4. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?

5. Какова будет организационно - правовая форма предприятия?

6. Сколько будет привлечено наемных работников?

7. Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта?

8. Каковы источники финансирования проекта?

9. Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность

Добавим, что это, пожалуй, самая важная часть. Именно Краткое

резюме, если оно написано правильно, дает возможность быстро понять суть создаваемого предприятия, а заинтересовавшись, перейти к более подробному изучению других разделов Вашего проекта.

Наши рекомендации