Каким должно быть поведение родителей?

Через какую деятельность могут быть реализованы по­требности ребенка на

Признание?

Решение. Все успехи, кроме учебных, создающие статус ребёнка в глазах других и его собственных, уже не имеют такого значения, как школьная оценка. Притязания на признание в условиях школы реализуются лишь через успеваемость. Дети ориентируются на оценочные отношения взрослых через призму конкретной учебной деятельности

2.Исследования показали, что успехи ученика в школе во многом определяются отношением его родителей к познанию и профессиональной деятельности их ребенка.

Какой должна быть общая стратегия поведения родите­лей в целях помощи

Детям для их более успешного обучения?

Решение. Родители должны:

1. установить отношения с детьми, характеризующиеся большой теплотой, заботой и любовью;
2. знать реальные возможности своих детей и вселять в них веру, что они обязательно преуспеют в учебе и карьере;
3. вселяя уверенность, поощрять детей к выполнению школьных заданий и дополнительных задач;
4. контроль должен быть не авторитарным, а скорее ав­торитетным при ощущении родительского внимания;
5. постоянно общаясь с детьми, внимательно их выслу­шивать. Подавать пример доброжелательного общения;
6. поддерживать интерес детей к познанию, обсуждать вме­сте прочитанные книги, показывая пример собственно­го интереса к знаниям и умениям.

3.Родительница пишет: «Последнее время моя Лена, ученица 3-го класса, стала приходить из школы в пло­хом настроении. Вчера ее прорвало, она все время рыдала, а на утро отказалась идти в школу. Сказала, что учительница не­навидит и специально унижает её перед классом. Лена всегда была очень ответственной».

Почему дочь уверена, что учительница ее ненавидит? Каким должно быть

Поведение мамы?

Решение. Родители часто слышат от детей, что учительница их не любит. Это детская реакция на обиды. Дети хотят нравиться учителям, жаждут их внимания и похвалы.
Эмоциональную реакцию на обиды обычно может спро­воцировать определенный стиль работы учителя — если он не совпадает с тем, как привык учиться ребенок.
Мама должна помочь дочери разобраться, что с ней происходит. Обычно ребенок убежден в своей правоте. Разобрать­ся, чего хочет учительница от дочери. Убедить, что все зави­сит от нее самой. Кто добивается хороших результатов и по­чему? Что ценит учитель? В исключительных случаях совмест­но с учителем найти решение вопроса.

4.Мама очень хотела помочь сыну Пете (6 лет 8 мес.) выполнять домашнее задание. Но, к удивлению мамы, никакие советы сын не принимает, говоря, что надо делать так, как велела учительница.
Почему сложилась такая ситуация?

Решение. Петя в свои неполные 7 лет готов выполнять по­сильные задания, но лишь постольку, поскольку предложены учителем: авторитет его абсолютен. Причем любое задание — и то, что в учебнике, и просьба поливать цветы. А дома Петя не принимает никаких советов мамы.

Маме Вани (7 лет) часто приходилось говорить сыну: «Делай так, как я тебе говорю». Почему маме приходилось говорить сыну часто эти слова?

Решение. Это может быть в тех случаях, когда мама требует беспрекословного выполнения, своих указаний без объяснения спо­собов выполнения действия. Ваня не научится осознавать не­обходимость выполнения того или иного действия. В резуль­тате у Вани не сформируется самостоятельность, инициатив­ность и другие качества.


6.Родители младших школьников часто испы­тывают двойственное чувство в оценке поведения своих де­тей:

· с одной стороны, леность, нежелание делать уроки;

· с другой стороны, оправдание его тем, что он еще ма­ленький, не понимает, для чего ему нужны знания.

Каким должно быть поведение родителей?

Решение. Наивно ожидать, что все встанет на свои ме­ста в более старшем возрасте.Необходимо вскрыть при­чины этого явления. Может быть, не сложились отношения с учительницей или с классом, отсутствуют внутренние сти­мулы, интерес и т.д. Важно создать определенную мотива­цию учения.

7.Одной из причин пониженной успеваемости в начальной школе является несформированность действия самоконтроля и саморегуляции как способности управления собственным психическим состоянием и поведением.

Дети затрудняются принимать и удерживать в памяти учебную задачу, самостоятельно намечать способ выполнения задания и завершать намеченное. И как следствие этого – психическая перезагрузка и повышенная утомляемость.

Наши рекомендации