Учет капитала, денежных средств и расчетов
Бухгалтерскийучёт – точное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов.
Денежные средства – это финансовые ресурсы предприятия, сумма наличных денежных средств в кассе организации, высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого вида и уровня. От их наличия зависит своевременность погашения за должности бюджету, персоналу и прочим кредиторам.
Для учёта денежных средств и контроля за их поступлением и целевым использованием предназначены следующие счета: Касса, Расчётный счет, Валютные счета, Специальные счета в банках, Прочие денежные документы, Переводы в пути.
Все эти счета относятся к активным по отношению к балансу. Дебетовое сальдо означает наличие денежных средств различного вида. Оборот по дебету – увеличение в виде сумм зачисленных, полученных денежных средств, приобретений и переводов, оборот по кредиту – уменьшение денежных средств, использование их по целевому назначению.
Капитал - каждая организация независимо от организационно-правовых форм собственности должна располагать экономическими ресурсами, т.е. капиталами, для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Уставный капитал, являясь неотъемлемой составной частью любого хозяйственного общества или товарищества, вместе с тем представляет собой весьма условную величину, определяющую совокупный размер внесённых учредителями (участниками) средств в момент учреждения общества (товарищества).
Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал», который имеет следующие субсчета:
80-1 - объявленный (зарегистрированный) капитал - в сумме, указанной в уставе и других учредительных документах;
80-2 - подписной капитал - по стоимости акций, на которые произведена подписка, гарантирующая их приобретение;
80-3 - оплаченный капитал - в размере средств, внесенных участниками в момент подписки и реализованных в свободной продаже (80-4);
80-5 - изъятый капитал - в сумме стоимости акций, изъятых из обращения путем выкупа их обществом у акционера.
Аналитический учет отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» ведется по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций (простые и привилегированные) в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями».
Расчетыс учредителями по выплате дивидендов (75-2 «Расчеты по выплате доходов»). Здесь следует обратить внимание на разработку дивидендной политики, суть которой заключается в выборе оптимального соотношения долей чистой прибыли, одна из которых предназначена для выплаты дивидендов, а другая — для инвестирования (вложения в развитие других организаций) или реинвестирования (вложения в развитие собственной организации). Для контроля второй части (инвестирования и реинвестирования) целесообразно предусмотреть субсчет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Это позволит проводить более точный контроль за эффективностью использования капитала АО.
160. Учет представительских, командировочных и рекламных расходов
Рекламные расходы.Все затраты на рекламу облагаются налогом на рекламу. В бухгалтерском учете сумма этого налога отражается в составе прочих операционных расходов по Дебету счета 91 Кредиту счета 68. Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически произошли, независимо от времени их оплаты
Таким образом, кодекс делит рекламные расходы на нормируемые и ненормируемые. Причем перечень ненормируемых расходов является закрытым. Размер нормируемых расходов зависит от размера выручки, которая определяется исходя из всех поступлений за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права.
Командировочные расходы.Выдача наличных денег из кассы организации под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится, как правило, в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели, с учетом установленных норм суточных и денежных средств для найма жилого помещения. При этом счетные работники должны обратить внимание на то, что в ТК РФ не оговорены нормы расхода денежных средств на наем служебного помещения и норм суточных. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации (для коммерческих организаций).
По возвращении из командировки командируемый работник обязан в течение трех дней представить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов. При возвращении из загранкомандировки, независимо от того, в какой валюте отчитывается работник по своим расходам, авансовый отчет должен сдаваться в бухгалтерию организации не позднее 10 дней с момента окончания командировки.
Представительские расходы.Связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. Представительские расходы по – прежнему остаются нормируемыми.
К представительским расходам в соответствии с пунктом 2 статьи 264 относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
161. Предмет и задачи дисциплины «Инновации в туризме»
Инновации в туризме»
Предмет -изучение различных инноваций в туризме.
Задачи:1)изучение и закрепление теоретических основ новейших тенденций в сфере туризма; 2)изучение основных характеристик и получение студентами практических навыков инновационных технологий в сфере туризма и рекреации; 3)изучение основ программно-целевого планирования, формирования и управления туристско-рекреационными кластерами, инновационными функциями и методами реализации государственной политики регулирования развития туризма;4)анализ тенденций изменения законодательства в сфере туризма; 5)знакомство с инновационными подходами в развитии гостиничного хозяйства, знакомство с инновационными информационными технологиями организации туристской деятельности.