Тема 6.Учет денежных средств, текущих операций и расчетов. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Ознакомиться:

С составом первичной документации и учетными регистрами по учету кассовых операций, порядком составления кассовых документов. Техникой составления и оформления документов по операциям расчетных счетов и валютных счетов, учетом валютных операций.

Кассовым лимитом и порядком его установления. Порядком приема выдачи денег и оформления кассовых операций, составлением и обработкой отчетов кассира, открытием и ведением учетных регистров по счету «Касса». Составлением, проверкой, утверждением и обработкой авансовых отчетов.

Порядком открытия и ведения регистра по счету «Расчеты с подотчетными лицами». Формами расчетов, применяемых на предприятии.

Порядком, техникой составления и оформления документов бухгалтерского учета при различных формах расчетов.

Примерные виды работ:

Заполнить чек, объявление о взносе наличными, заполнить платежное поручение. Составить копии отдельных выписок из расчетного счета, подобрать к ним документы, обработать выписки. Заполнить кассовую книгу. Оформить и обработать кассовые приходные и расходные ордера, составить отчет кассира. Составить и обработать авансовые отчеты, в том числе по командиров

Тема 7.Учет финансовых результатов и использования прибыли.

Ознакомиться:

Со структурой и порядком формирования финансовых результатов, особенностями учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Учетом финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учетом прочих доходов и расходов, порядком их списания на финансовый результат; синтетическим и аналитическим учетом нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Примерные виды работ:

Заполнить на основании данных предприятия ж/о №№ 12,13,15. Составить Ф. № 2 бухгалтерской отчетности

Содержание практики по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Тема 1. Федеральные налоги и сборы

Знать:

- состав федеральных налогов и сборов;

- элементы федеральных налогов и сборов;

- общий порядок исчисления федеральных налогов и сборов.

1.1.Налог на доходы физических лиц

Уметь:

- исчислять сумму налога;

- заполнять справку формы 2-НДФЛ;

- заполнять налоговую декларацию формы 3-НДФЛ;

- проводить проверку правильности исчисления и своевременности уплаты налога.

Примерные виды работ:

Под руководством главного бухгалтера заполнить справку о доходах формы 2-НДФЛ, провести проверку правильности исчисления налога. Аналогичную проверку провести самостоятельно.

1.2. Налог на прибыль организаций

Уметь:

- исчислять сумму налога;

- заполнять налоговую декларацию по налогу.

1.3.Налог на добавленную стоимость

Уметь:

- исчислять сумму налога;

- выписывать счет-фактуру;

- заполнять Книгу покупок/Книгу продаж.

Примерные виды работ:

Ознакомиться с порядком исчисления налога на предприятии, с порядком заполнения Книги покупок и Книги продаж.

Тема 2. Региональные налоги

Знать:

- состав региональных налогов;

- элементы региональных налогов;

- общий порядок исчисления региональных налогов.

2.1. Налог на имущество организаций

Уметь:

- исчислять сумму налога.

Примерные виды работ:

Ознакомиться с порядком представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Содержание практики по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

Наименование темы Содержание учебной информации, необходимой для овладения умениями и навыками Примерные виды работ
Тема 1. Организация бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении. Знать: · нормативные документы по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной отчетности; · структуру бухгалтерской службы учреждения, ее функции и взаимодействие с другими структурными подразделениями; · должностные обязанности работников бухгалтерии.   · Составить схему структуры бухгалтерской службы, описать функции ее работников; · ознакомиться с нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в учреждении; · изучить учетную политику учреждения; · ознакомиться с графиком документооборота и организацией работы по автоматизации учета.
Тема 2. Учет санкционирования расходов бюджета. Знать: · порядок санкционирования расходов бюджета; · порядок доведения и получения ЛБО (бюджетных ассигнований); · порядок принятия бюджетных обязательств; · порядок завершения операций по санкционированию расходов бюджета на конец финансового года. · Рассмотреть операции по санкционированию расходов бюджета и их отражение на счетах учета; · составить журнал по прочим операциям по санкционированию расходов бюджета, карточку учета ЛБО, журнал регистрации бюджетных обязательств.
Тема 3. Учет расчетов по платежам из бюджета. Знать: · порядок расчетов с финорганами по платежам из бюджета. · Обработать выписку из лицевого счета по бюджетным средствам; · оформить журнал операций по безналичным расчетам.
Тема 5. Учет расчетов. Знать · применяемые в учреждении виды расчетов и причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности; · порядок проведения закупок для государственных или муниципальных нужд; · порядок оформления и ведения документов и регистров учета расчетов по расчетов с подотчетными лицами, расчетов с бюджетом, расчетов с поставщиками и подрядчиками и др. · Заполнить командировочное удостоверение, сделать расчет суммы аванса на хозяйственные и командировочные расходы, авансовый отчет, журнал операций расчетов с подотчетными лицами; · заполнить договор (контракт) на выполненные работы (оказанные услуги); · заполнить документы на проведение закупочных процедур; · заполнить журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Тема 6. Учет нефинансовых активов. Знать: · порядок документального оформления движения основных средств, материальных запасов; · порядок организации учета основных средств и материальных запасов на складе и в бухгалтерии. Уметь: · самостоятельно обработать документы по поступлению, выдаче со склада, списанию с баланса нефинансовых активов; · отражать указанные операции в соответствующих регистрах учета; · начислять амортизацию основных средств.   · Ознакомиться с составом, группировкой, оценкой и размещением основных средств, с порядком присвоения им инвентарных номеров и организацией учета; · ознакомиться с порядком проведения переоценки основных средств и отражением ее результатов в учете и отчетности; · ознакомиться с составом материальных запасов и организацией их учета.    
Тема7. Учет финансового результата текущей деятельности. Знать: · структуру кода доходов и расходов по бюджетной классификации; · структуру и назначение КОСГУ по доходам и расходам; · порядок отражения в учете сумм начисленных доходов и расходов. · Обработать документы по учету начисленных доходов и расходов на содержание учреждения; · оформить регистры учета.
Определение финансового результата прошлых отчетных периодов. Знать: · порядок годового заключения счетов и определение финансового результата деятельности учреждения. · Составить бухгалтерские записи по годовому заключению счетов с отражением в регистрах учета.  
Тема 8. Особенности учета по приносящей доход деятельности. Знать: · порядок образования и использования внебюджетных средств; · порядок составления смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. · Ознакомиться со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам; · оформить документы по учету приносящей доход деятельности; · оформить регистры учета.    
Тема 9. Порядок составления и представления бюджетной (финансовой) отчетности. Знать: · содержание, порядок составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений; · порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете. · С содержанием и порядком составления, представления и утверждения бухгалтерской (бюджетной) отчетности. · Заполнить формы годовой отчетности исходя из особенностей деятельности учреждения.    
Содержание практики по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Тема 1. Организация проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения Знать: · приемы, способы проведения экономического анализа; · порядок проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения в т.ч.: · себестоимости продукции, работ, услуг; · рентабельности производства; · объема выпуска и реализации продукции (оказания услуг); · производственных показателей деятельности государственных (муниципальных) учреждений; · активов и обязательств предприятия, организации, учреждения; · результатов финансовой деятельности предприятия, организации, учреждения и др. Уметь: · анализировать данные баланса с учетом пояснительной записки к нему; · анализировать данные о результатах финансовой деятельности; · анализировать данные отчета об исполнении бюджета (сметы по внебюджетной деятельности) государственных (муниципальных) учреждений; · составлять заключение (выводы) по результатам экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения; · выявлять резервы эффективного использования материальных и финансовых и других ресурсов; · разрабатывать предложения по устранению выявленных недостатков. · составить и обосновать порядок проведения анализа форм годового отчета предприятия, организации. государственного (муниципального) учреждения; · рассмотреть рекомендации аудиторских, ревизионных заключений прошлых лет по внедрению мероприятий, повышающих эффективность использования материальных, финансовых и других ресурсов; · изучить предложения по устранению имеющихся и выявленных недостатков; · ознакомиться с заключениями по результатам внешней аудиторской проверки, ревизии, внутреннего анализа и аудита.

Оформление отчета

Отчет о прохождении производственной (профессиональной) практики составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению документов предприятия, организации, учреждения по показателям их деятельности.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента на предприятии, в организации, в учреждении, где проходила практика, а также дано описание отдельных видов деятельности организации, предприятия, учреждения согласно программе практики.

Приложения к отчету состоят из копий документов, расчетов и описаний совершенных финансово-хозяйственных операций с использованием таблиц, схем, бланков и т.д.

По результатам производственной практики студент обязан предоставить в учебное заведение характеристику.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, часть вторая, Москва- Санкт- Петербург, 2007.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13ноября 2008г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2008г. № 148н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти,… государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21.07.1999 №1991 «Об утверждении Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования».

11. Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо министерства образования Российской Федерации от 16.09.1999 года №16-51-198/16-15.

12. Гражданское право в 2-х томах. Учебник под ред. Е.А. Суханова М, «БЕК», 2006

13. Гражданское право в 2-х томах. Учебник под ред. А.Л. Сергеева, Ю.Н. Толстого. М., «Проспект», 2006

14. Трудовое право. Учебник под ред. О.В. Смирнова. М., Издательская группа «Проспект», 2005

15. Российское трудовое право. Учебник отв. Ред. А.Л. Зайкин. М., Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997

16. Орловский Ю.Л. Трудовое право России. Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 1995

17. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. Учебное пособие. М., «Финансы и статистика», 2004

18. Финансы предприятий. Учебное пособие под ред. Е.И. Бородиной., М., «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2004

19. «Анализ финансовой деятельности и промышленности» под общей ред. Стражева В.И. Учебник Минск «Высшая школа», 2006

20. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. Приложение к журналу «Финансы».

21. Муравицкая Н.К. :Бухгалтерский учет: учебник /Н.К. Муравицкая Н.К., Г.И. Лукьяненко. – М.: КНОРУС, 2007

22. Бочкарева И.И., Левина Г.Г.: Бухгалтерский учет: учеб. – ТК Велби, Изд-во Проспект, - 2007

23. Материалы периодической печати по деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

«____»_________________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации