Методы опред-ия цены с уч. кач-ва и потреб-их св-в товара

Эти методы наз. параметрическими– учет в цене кач-ых параметров, т.е. потребительских св-в товара. Чем выше качество, тем выше цена.

1. Метод удельных показателей.По многим видам сложной технической продукции можно выделить один основной качественный показатель, от которого будет зависеть цена. Частное от деления цены на значение главного показателя качества изделия характеризует удельную цену: Цуд = Цб / Пб.После - цена нов. изделия (Цн): Цн = Цуд * Пн.Цб – ц. изделия сравнения; Пб и Пн - значения осн-го кач-го параметра соотв-но по баз. и нов. изделиям, натур. ед. измер. Базисное - изделие, наиболее сопоставимое по потребительским св-вам, конструкции, технологии пр-ва. Если учитыв. неск. потреб-х св-в: ЦН = ЦБ *∑(ПНi / ПБi * Yi) Yi – пок-ль весомости i-го кач-го параметра. Если кроме осн-го треб-ся учесть в цене и некот. второстеп-е пок-ли кач-ва, доп-но рассчит-ся доплаты или скидки, отражающие изменение других потреб-х св-в нов. товара. Применять: для обоснов. ур-я и соотношений цен небольших параметрических групп продукции, с неслож. конструкцией и харак-ся одним параметром. Недост. - игнорирует все др. потреб-ие св-ва изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.

2. Балловый метод.Примен. для учета потреб-х св-в неподдающихся кол-ому измерению. Выбирю. пок-ли кач-ва, кот. имеют важное знач. для потребителя. Формируется комиссия для оценки кажд. кач-го параметра товара в баллах по заранее установленной шкале. Для расчета выбир. аналог или базовое изделие, с кот. будет сравниваться товар. Если оцениваемые показатели качества неравнозначны для покупателей: ЦН = ЦБ*(∑БНi*Yi)/(∑ ББi*Yi).

3. Корреляционно-регрессионный метод.Опред-ся эмпирические формулы (регрессионные уравнения) зависимости цен от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда изделий.

ЦН=Ф (x1, x2, x3, … , xn) Преим. - опред-ие цены как для нов. продукции, так и для аналога. Применение метода при след. усл-х: изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам; в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену; для каждой параметрической группы изделий свойственна конкретная форма связи цены с параметрами, которую необходимо выявить. Требов. к тех-эк параметрам: параметры зафикс. в спец. стандартах, тех-их усл-ях; совок. параметров – полная хар-ка св-в изделий, имеют тесн. коррел-ую связь с ценой; параметры не взаимозависимы.

12. Методы определения цены с ориентацией на спрос и уровень конкуренции

Для определения цены при ориентации на уровень кон­куренции используется большое число различных мето­дов. Однако наиболее часто применяются:метод текущей цены; метод тендерного ценообразования.
При использовании метода текущей цены фирма руко­водствуется сложившимися в отрасли ценами. При этом возможны два варианта: в отрасли имеется явный ценовой лидер; в отрасли имеется некоторое число примерно одина­ковых конкурентов. Абсолютное лидерство достигается тогда, когда одна из фирм обладает бесспорными преимуществами по отноше­нию к другим фирмам либо занимает позиции, позволяю­щие удерживать рынок, либо обеспечивает более низкие затраты на производство единицы товара. Если в отрасли нет ценового лидера, то осуществляется негласная координация действий при установлении цены. При этом возможны два варианта такой координации: признание лидерства за одним из конкурентов без ка­кого-либо формального соглашения; проведение параллельной ценовой политики.
Одним из важных методов установления цены в усло­виях ориентации фирмы на уровень конкуренции являет­ся метод тендерного ценообразования. В данном случае цена устанавливается в результате проведения своеобраз­ных конкурсов на поставку соответствующих товаров или выполнение определенных работ.

Цель такого конкурса— привлечь как можно больше конкурентов для участия в конкурсе на право заключения соответствующего конт­ракта, чтобы обеспечить поставку данного товара или вы­полнение определенных работ при наименьшей стоимости и соблюдении определенных временных и качественных показателей. Эти качественные параметры, а также все другие условия поставки товаров или выполнения работ оговариваются в специальном документе (тендере).

Конкурентные торги могут быть закрытыми и договорными. При закрытых торгах контракт достается предприятию, предлагающему самую низкую цену. Но каждый из участников торгов не знает цену других, пока не назовет свою (метод «запечатанного конверта»). Придоговорных торгах, также проводимых для снижения цены, переговоры могут проводиться даже с двумя компаниями-конкурентами, предлагающими самую низкую цену.

14.Обоснование цен и ценовых решений с учетом действующей системы налогообложения
в ценовой политике предприятий возможно использование
двух различных способов обоснования решений по ценам:
• метод «прямой калькуляции»;
• метод «обратной калькуляции».
Первый способ часто называют методом «прямой калькуляции» или затратным ценообразованием, поскольку все расчеты начинаются с определения затрат. Это значит, что цена рассчитывается как сумма от-дельно исчисленных составляющих (себестоимости, прибыли, косвенныхналогов).
Затратное ценообразование довольно популярно как в отечествен-ной, так и в зарубежной практике. Это объясняется тем, что производители лучше владеют информацией о собственных затратах, чем о конъюнктуре рынка. Рассматриваемый способ единственно возможный способ при госу-дарственном установлении или регулировании цен. Обоснование цены начинается с определения плановой себестоимо-сти производства и реализации единицы (партии) продукции (работ, ус-луг) в соответствии с действующими положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость (Сед). Следующим этапом расчета будет определение размера прибыли в цене товара с помощью обоснованной предприятием (или установленной государственными органами) нормы рентабельности. Использование обратного счета («обратной калькуляции») дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность исходя из цены, диктуемой рынком. Схема всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку отпродажи товара по рыночным ценам. При этом следует проделать сле-дующие шаги.


15.Особенности ценообразования в агропромышленном комплексе.

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных их видов. Такая взаимосвязь неизбежно возникает, поскольку одни цены зависят от других. Например, повышение оптовой цены, как правило, вызывает повышение розничных и всех остальных цен.

Особую роль в формировании цен на продукцию сельского хоз-ва играют цены промышленных товаров (на технику, удобрения, ядохимикаты и т.д.) и тарифы транспорта, так как они непосредственно определяют уровень затрат в сельском хоз-ве.

Цены подразделяются на отдельные виды по нескольким признакам. В зависимости от сферы торговли или характера обслуживаемого оборота они делятся на оптовые, розничные, закупочные цены и тарифы.

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в рамках так называемой оптовой торговли. Обычно по таким ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым организациям.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в розничной торговой сети. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения и создается торговая прибыль.

По закупочным ценам государство приобретает продукцию у с/х товаропроизводителей для своих нужд.

По времени действия цены подразделяются на постоянные (твердые), которые не меняются в течение всего срока действия контракта; текущие, отражающие изменение ситуации на рынке; сезонные, действующие в пределах определенного периода времени.

Факторы влияющие на уровень с/х цен:

-климатические условия;

-сезонность производства;

-затраты связанные с хранением продукции;

-государственное регулирование уровня закупочной цены.

Уровень закупочных цен зависит от индекса паритета цен.

ИНДЕКС ПАРИТЕТА - отношение индекса цен на продукцию с/х производителей (фермеров, коллективных хозяйств, крестьян) к индексу цен, по которым они приобретают не с/х продукцию производственного назначения. Основной показатель, используемый для государственного регулирования пропорциональности в развитии сельского хозяйства и несельскохозяйственных отраслей, основа для ценовой политики.

17 .Цены и ценообразование на рынке недвижимости. Сметная стоимость строительства и ее состав
Стоимость каждого объекта строительства определяется сметой, составленной на основе проекта строительства. Сметная стоимость строительства зданий и сооружений – это сумма определяемых сметными документами денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с рабочим проектом. Сметная стоимость строительства зависит от ряда ценообразующих факторов, к числу которых можно отнести:

• естественно-географические, объемно-планировочные, конструктивные и другие технические решения;

• степень внутренней оснащенности объектов и качества их отделки;

• вид, характер и количество необходимых для строительства материально-технических ресурсов и условий их поставки.

Сметная стоимость строительства всего комплекса или отдельного объекта складывается из стоимости всех видов строительно-монтажных работ, стоимости приобретения и монтажа технологического, инженерного и другого оборудования, прочих капитальных работ и затрат. Ее можно представить следующим образом: Сстр = Ссмр + Соб + Пкр . , (10.1)

где Сстр – сметная стоимость строительства, руб.;

Ссмр – сметная стоимость строительно-монтажных работ, руб.;

Соб – стоимость приобретения и монтажа оборудования, руб.;

Пкр – прочие капитальные работы, руб.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ является основой цены предложения и складывается из стоимости прямых затрат на выполнение строительных работ, накладных расходов и плановых накоплений. Состав сметной стоимости строительно-монтажных работ(Ссмр) может быть представлен следующим образом:

образом:

Ссмр = Зпр + Рн + Пн

где Зпр – прямые затраты на выполнение объема строительных работ (стоимость материалов, изделий и конструкций, стоимость эксплуатации машин и механизмов и основной заработной платы рабочих), руб.; Рн – накладные расходы, руб.; Пн – плановые накопления, руб.

Наши рекомендации