Если предельная норма замены товаром А товара Б понизилась, то отношение цены товара А к цене товара Б при оптимальном решении для данного потребителя

а) повысится;

б) понизится;

в) остается неизменным;

г) имеющейся информации недостаточно.

7. Условие равновесия потребителя:

а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;

б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;

в) предельные полезности благ равны;

г) верны все утверждения.

8. Изменение цены одного из товаров при прочих равных условиях:

а) вызовет параллельный сдвиг бюджетной линии;

б) вызовет изменение наклона бюджетной линии;

в) не изменит положения бюджетной линии;

г) приведет к угловому решению.

9. Наклон бюджетной линии определяется:

а) количеством потребляемых товаров;

б) соотношением предельных полезностей товаров в точке равновесия потребителя;

в) соотношением цен товаров;

г) соотношением общих полезностей товаров в точке равновесия потребителя.

10. Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистского подхода:

а) не требует сравнимости полезностей различных благ;

б) не требует измерения величины полезности;

в) не требует независимости полезностей друг от друга;

г) предполагает возможность определения количественной величины полезности.

11. Кривая «доход-потребление»:

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;

в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя;

г) верны утверждения а и б.

12. Кривая «цена-потребление»:

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с изменением цены на одно из благ;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на благ;

в) функции спроса на товар;

г) верны все утверждения.

13. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является:

а) товаром Гиффена;

б) малоценным товаром;

в) обычным товаром;

г) верно а) и б).

14. Товар отвечает требованиям и считается нормальным, если:

а) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления;

б) он не вредит здоровью потребителей;

в) с понижением цены приобретается большее количество этого товара;

г) с увеличением цены потребитель приобретает то же количество данного товара.

15. Товар Гиффена – это:

а) товар, спрос на который падает при росте денежного дохода потребителя;

б) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;

в) товар, спрос на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;

г) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.

16. Эффект дохода возникает в связи с тем, что:

а) снижение цены товара увеличивает (при прочих равных условиях) реальный доход потребителя;

б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя;

в) кривые безразличия выпуклы к началу координат;

г) бюджетная линия имеет отрицательный наклон.

17. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:

а) изменением общего уровня цен на все товары;

б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители;

в) изменением в реальном дооде, вызванном снижением цен на потребляемые товары;

г) ни один из предыдущих ответов не является верным.

18. Если товары жестко дополняют друг друга в удовлетворении некоторой потребности, то:

а) предельная норма замены убывает;

б) кривая безразличия имеет вид прямого угла;

в) кривая безразличия имеет вид прямой линии;

г) кривая безразличия имеет положительный наклон.

19. Снижение цены одного товара при неизменности цен остальных товаров:

а) увеличивает денежный доход потребителя при неизменном денежном доходе;

б) увеличивает реальный доход потребителя при неизменном денежном доходе;

в) никак не влияет ни не реальный, ни не на денежный доход потребителя;

г) увеличивает и денежный, и реальный доход потребителя.

20. На какую категорию товаров падает спрос при росте доходов потребителей:

а) товары первой необходимости;

б) товары низкого качества;

в) предметы роскоши;

г) товары с единичной эластичностью спроса.

Наши рекомендации