Цель — это мечта с ультиматумом
Согласен, что слово «ультиматум» звучит в этом сочетании несколько жестко. Американцы говорят: цель — это мечта со сроком исполнения. Звучит, правда, тоже не намного лучше. Я же хочу сказать следующее: если вы сможете уделить время своим мечтам, то однажды скажете: «Хорошо, это выполнимо. Давайте приступим к делу. Когда мы этого сможем достичь?» И тогда вы устанавливаете срок. Конечно, он должен быть реальным. Не слишком большим, чтобы не расслабляться, но и не слишком маленьким, иначе это грозит спешкой и срывами.
Весь мир открывается перед тем, кому удается преобразовать свои мечты в цели. Тем самым, он проявит свои незаурядные качества, сумеет подняться над инертной человеческой массой. В таких случаях я говорю: он расплачивается деньгами за воздух, который использует на этой планете.
Если вы целеустремленны в своей жизни, то вас постоянно сопровождает одна и та же идея —- что мыслимо, то возможно, Необходимо сначала продумать возможное, прежде чем появится шанс воплотить его во что-то материальное. Ежедневно мысленно проигрывайте момент, когда вы достигнете желанной цели. Программируйте свое подсознание, дайте задание своему Шоршу. Если вы, например, хотите получить права пилота, то представьте себе с точностью до деталей, как вы сидите в кабине самолета и держите в руках штурвал. Если у вас возникло непреодолимое желание организовать курсы повышения квалификации, то проиграйте эту ситуацию дома. Представьте себе, как вас будут благодарить восторженные участники этих курсов.
Да, между прочим. Шесть лет назад я еще смеялся при упоминании слова «коммерция». Я и продавец? Нет, я не смогу. Но однажды я мысленно представил себе эту ситуацию и сегодня руковожу одним из семинаров по вопросам торговли, который высоко оценивается даже в среде специалистов. Таким образом, за шесть лет я сделал рывок от «антиторговца» до «ведущего тренера» в области торговли. Подобные вещи следует прокрутить в голове, прежде чем приступать к их реализации.
Важный совет: всегда формулируйте свою цель в настоящем времени, так, как будто вы уже достигли ее. Просто представьте, что прошел ровно год и сегодня вы выступаете перед своей командой. Ваша речь могла бы звучать примерно так: «Сегодня на нашем предприятии работают 15 сотрудников. И работают с удовольствием. Мы полностью обеспечены заказами. Наши клиенты довольны нами, так как знают, что мы можем им предложить больше, чем наши конкуренты. На нашей фирме превосходная рабочая обстановка. Каждый сотрудник осознает, что к нему относятся требовательно и в то же время поощрительно, и имеет возможность,реализовать свои личные цели. За прошедший год оборот составил три миллиона при 300 000 наличными».
Почему необходимо формулировать цель именно таким образом? Очень просто. Наше подсознание, этот Шорш, не может различать реальность и фантазию. Это легко доказать. Кто из вас хоть раз плакал в кино? Ну, будьте откровенны! Вы ничего не можете с этим поделать. Даже если вы без конца уговариваете себя, что это же только кино, ваш Шорш не сможет этого понять. Для него все происходящее на экране — реальность. Можно привести другое доказательство, которое вас полностью убедит в моей правоте. Представьте лимон. Прекрасный желтый сочный лимон. Представили? Теперь мысленно ножом разрежьте лимон пополам. Возьмите одну половинку и откусите от нее побольше. Вы что-нибудь почувствовали? Если бы сейчас можно было бы измерить ваше слюноотделение, то я с уверенностью мог бы сказать, что оно заметно усилилось. А ведь все это была только фантазия!
Вам следует запомнить две вещи. Первое: подсознание не может различать реальность и фантазию. Второе: с помощью фантазии вы можете регулировать свои физиологические функции.
Человек мыслящий сделает при этом следующий вывод: любая мысль, если только достаточно долго и интенсивно ее культивировать, воплощается в материальное. Не правда ли, есть что-то мистическое во всем этом?
Давайте вернемся назад, на твердую почву фактов. Тем более, что следующая глава посвящена работе.
Планирование — инструмент профессионала.
Если вы отметили сроки достижения поставленной цели в календаре, то это уже начало планирования. Следующим вашим шагом должно стать составление списка надлежащих мер. Кому я должен позвонить? Что необходимо заказать? Где и какую информацию я могу получить? Что я могу перепоручить и кому? В какие сроки должны быть достигнуты промежуточные цели? К сожалению, именно на этом этапе многие срываются. Вы можете быть выдающимся мечтателем, вы даже сумеете из своей мечты сформулировать цель, а потом... все ложится под сукно. Саму работу должен выполнять кто-то другой.
Лично я использую для планирования специальный блокнот, в который помимо годовых, месячных и ежедневных планов записываю данные по постановке целей и проектам и адреса. Я называю его «сценарий моей жизни». Мне кажется, стоит немного окунуться в философию этой системы. Многие издательства выпускают дополнительно к теме различные видео- и аудиоматериалы. Я бы еще порекомендовал вам посетить краткий семинар по теме «Менеджмент и сроки». Гарантирую, что это будет одно из самых удачных размещений вашего капитала. Если вы потом будете тратить на ту же самую работу в три раза меньше времени, то это счастливым образом отразится не только на вашей личной жизни, но и на толщине вашего кошелька.
После того как вы составили список мер по каждой конкретной цели, необходимо определить приоритеты. Что действительно важно? Клиент, который настаивает на срочной поставке, или ваше занятие теннисом, запланированное ранее? Все зависит от того, как посмотреть. Если речь идет о приятном клиенте с безупречным отношением к платежам, то я бы все-таки перенес игру на другое время. Если же речь идет о клиенте, которому вы уже трижды посылали напоминание о платежах, то в этом случае предпочтительнее заняться укреплением своего здоровья. Кажется, все логично. Однако я не раз сталкивался с малыми предприятиями, обанкротившимися именно по этой причине. Часто подобные предприятия попадались на удочку рекламы, обещавшей колоссальные прибыли. Подробнее об этом мы поговорим в разделе X. Один из моих клиентов дал точное определение ситуации: выполнять для дрянного клиента дрянную работу в дрянном состоянии — вот уж действительно дрянь дело. Я прошу прощения за эти грубые выражения, но они весьма показательны.
Теперь вы видите, что неплохо условно поделить своих клиентов на группы, например, А, Б, В. Эта «классификация» окажет вам незаменимую помощь при определении приоритетов. На следующем этапе вы должны научиться отличать «важное» от «срочного». Если вы все время выполняете только срочную работу, то рискуете завязнуть в ежедневной коммерции. Почти каждый из известных мне кандидатов в инфарктники страдал этой болезнью суеты. Она одновременно мешает серьезно заняться важными заданиями, т. е. долгосрочными целями. Кроме того, она лишает вас ежедневной мотивации. Ни один человек не заряжается энергией от ежедневной работы! Я отказался от двух месячных доходов, только чтобы написать эту книгу, которую считаю важной и для себя, и для вас. Тем самым я хочу сказать, что и вы, реализуя свою мечту, должны принимать в расчет и возможные финансовые потери. И само собой, дело не сдвинется с места без упорной работы. Она, кстати, может доставлять огромное удовольствие, если правильно ее выполнять. Как именно, это вы сейчас узнаете.