Мечта эфемерна. Кровь реальна. И удивительно, что именно эфемерные мечты раз за разом рождают про­литие реальной крова Сколько великих кровопроли­тий родила мечта о земном рае!

А еще будут участившиеся похищения людей с це­лью выкупа. Еще будут многочисленные самоубийства тех, кто вернулся с несправедливой войны и понял, что стал не Робин Гудом, а братом дьяволу. Еще будут бы­товые ссоры, перерастающие уже не в потасовку даже, а в перестрелку. И остановятся предприятия, и опусте­ют полки в магазинах. И будет лихорадочный поиск виновных, как всегда, не там. А сошедших с ума будет все больше, и каннибализм тоже появится. Сначала «шуточно-ритуальный» (пирожные в виде пальчиков и ушек врага, тортики в виде деток), потом (по неизбеж­ности) настоящий. Еще много всего будет. И газеты скажут лишь кое о чем, а о главном умолчат. Слишком страшно это — говорить «обо всем» в процессе борьбы за земной рай и перед лицом уже выкопанной совмест­но общественной могилы.

Однако давайте вернемся к тому, о чем говорилось в начале статьи, к крови вообще. К той крови, которую земля пить не хочет, которая сворачивается в комья по­верх земли. К той крови, которая умеет вопить, хотя человеческое ухо этого и не слышит. К той крови, кото­рая льется из отрезанных пальцев и детских тел, раз­давленных бэтээром.

В 21-й главе книги Второзаконие говорится о том, как вести себя, если в поле найдено тело неизвестно кем убитого человека. Чтобы не навести на себя вину крови — и не потерпеть кары от Бога за невинную смерть (!) — нужно измерить расстояние до ближай­ших городов. Жителям самого ближнего города подо­бает взять телицу, не носившую ярма. Подобает зако­лоть ее в незасеянной долине, и позвать левитов, и вымыть руки над телицей. Подобает сказать: «Руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, ос­вободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови» (Втор. 21, 7-8). И это положено сделать всего лишь над одним трупом неизвестно кем убитого чело­века!

Святитель Кирилл Александрийский в толковании избранных мест из книг Моисеевых (т. н. «Глафиры») толкует это место о телице как пророчество о Христе. И это истинно так, как и слова о рыжей телице, о мед­ном змее и многом ином из таинственных книг Ветхо­го Завета. Однако стоит обратить внимание на цену крови, на страх подвергнуться осуждению за кровь всего лишь одного неизвестного человека, найденного ближе к одному из городов, нежели к другим. Нужно жителям в лице почтеннейших граждан и священни­ков очистить себя и обезопасить от последствий про­лития даже такой крови. Иначе Господь может изме­нить взгляд на людей и приготовит им иную долю.

Что же сказать о сознательном пролитии крови ты­сяч людей? О гаубицах, стреляющих по городам вчера еще собственной страны? О садистских восторгах мно­гомиллионной армии маньяков, приветствующих в виртуальном пространстве всякую новую смерть, вся­кую новую пытку или карательную операцию? Мож­но ли подтвердить их уверенность в том, что счастье все же рядом — и все как-то наладится и успокоится само собой? Можно. Но только в том случае, если они не имеют ума, совести и — главное — никак не связа­ны с Истинным Богом.

В случае же, если человек знает Того, Кто сотворил небо и землю, Кто дал через Моисея закон и в конце времен послал Сына в мир, он должен понимать, что речь идет о вещах слишком серьезных. Речь идет о та­ком серьезном ответе, что для аналогий не хватает примеров и образов. В отличие от ложных пророков, зовущих кропить землю и волю «злою кровью», Бог, со­творивший кровь, бегущую по жилам, строго запреща­ет проливать ее напрасно. Иначе не будет счастья на этой земле. Ни за что не будет. И не вырастет на ней ничего. Эта земля рискует стать развалиною и логови­щем зверей. Всякий, проходя мимо нее, посвищет и махнет рукою (см.: Соф. 2,15).

P.S. Все, о чем сказано выше, изложено в общем и теоретически. Любое совпадение с современной си­туацией в какой-либо из стран следует считать совпа­дением.

Наши рекомендации