Финансовые результаты деятельности предприятия.
Содержание
Введение
1. Финансовые результаты деятельности предприятия
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия
1.2 Экономическое содержание показателей рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры капитала предприятия
2.3 Анализ прибыли предприятия
2.4 Анализ рентабельности ТОО "Азимут-СВ"
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание.
Прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.
Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Содержание анализа прибыли и рентабельности производственных предприятий состоит в объективной оценке достигнутого уровня организации производства и выявлении резервов дальнейшего улучшения качественных и количественных показателей.
Актуальность выбранной темыисследования заключается в том, что прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимостьцеленаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.
Анализ прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Анализ призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе производства и показателях его эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях на ТОО «Азимут-СВ».
- Раскрыть экономическую сущность рентабельности.
- Провести сравнение и анализ показателей рентабельности на предприятии.
Заключение
Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа применительно к деятельности казахстанских предприятий:
- оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства;
- оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений;
- оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом;
- оценка прибыльности от производственной и физической деятельности;
- анализ эффективности использования имущества;
- оценка рискованности деятельности предприятия;
- оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Финансовое состояние организации, его устойчивость и стабильность зависят от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение организации. Напротив, в результате спада происходит повышение себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансовых результатов организации.
ТОО «Азимут-СВ» было зарегистрировано Управлением юстиции города Павлодара 12 июля 2007 года (свидетельство регистрации №14802-1945-ТОО). Форма собственности – частная.
Целью ТОО является извлечение дохода от основной деятельности и использование его в интересах учредителей ТОО.
Доходом предприятия признаются валовые, систематические и регулярные поступления экономических выгод, возникающих от следующих операций и событий:
- международные грузовые перевозки;
- предоставление услуг, выполнение работ по договору.
Общая сумма валовой прибыли в ТОО «Азимут-СВ» за 2009 году увеличилась на 50,84%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от оказания услуг (83,6%). Удельный вес прочих финансовых результатов составляет всего 16,4%, что несколько больше, чем в 2008 году.
Рост прибыли обусловлен в основном увеличением средне реализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12989 тыс. тен. Но поскольку темпы роста цен были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации, снижение себестоимости, определение новых рынков сбыта, улучшение сервиса и т.д.
Для улучшение финансового состояния ТОО «Азимут-СВ» надо добиться снижения объема затрат, либо увеличения собственных оборотных средств или краткосрочных кредитов.
Список использованной литературы
1. Ковалёв В. В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 512 с.
2. Чуев И. Н., Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия. - М.: Изд.–торг. корпорация «Дашков и Кº», 2003. – 416 с.
3. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА, 2002.
4. Экономика фирмы. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: Юнити, 2003. – 461с.
5. http://www.dmir.ru/journal/riz/
6. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.// http:/www.aup. ru
7. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.: Учеб. пособие – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2008.
9. Бухгалтерский баланс ТОО «Азимут-СВ» за 2008-2009 гг
10. Отчет о прибылях и убытках ТОО «Азимут-СВ» за 2008-2009 гг
11. Финансовая отчетность ТОО «Азимут-СВ» за 2008 – 2009 гг
12. Дюсембаев К.Ш. «Учет и анализ финансовой отчетности» - 1998г
Содержание
Введение
1. Финансовые результаты деятельности предприятия
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия
1.2 Экономическое содержание показателей рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ТОО "Азимут-СВ"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры капитала предприятия
2.3 Анализ прибыли предприятия
2.4 Анализ рентабельности ТОО "Азимут-СВ"
3. Пути улучшения финансовых показателей предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание.
Прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.
Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Содержание анализа прибыли и рентабельности производственных предприятий состоит в объективной оценке достигнутого уровня организации производства и выявлении резервов дальнейшего улучшения качественных и количественных показателей.
Актуальность выбранной темыисследования заключается в том, что прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимостьцеленаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.
Анализ прибыли и рентабельности производственных предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Анализ призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе производства и показателях его эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть состав, функции и особенности формирования прибыли в современных условиях на ТОО «Азимут-СВ».
- Раскрыть экономическую сущность рентабельности.
- Провести сравнение и анализ показателей рентабельности на предприятии.
Финансовые результаты деятельности предприятия.