Классификация КИС по реализованным в них стандартам
Этапы проектирования КИС
1. Анализ.
2. Проектирование.
3. Разработка.
4. Интеграция и тестирование.
5. Внедрение.
6. Сопровождение.
Классификация КИС по реализованным в них стандартам
а) ERP - Enterprise Resource Planning System - система планирования ресурсов предприятия
б) CRM - Customer Relationship Management System - системы по управлению взаимоотношениями с клиентами
в) MES - Manufacturing Execution System – система управления производственными процессами
г) EAM - Enterprise Asset Management System – система управления основными фондами предприятия.
д) HRM - Human Resource Management System – система управления персоналом.
Классификация по целевому назначению:
а) Финансово-управленческие: предназначены для ведения учета по одному или неско-льким направлениям. Обладают универсальностью, небольшим циклом внедрения, гибкостью в адаптации к нуждам конкретного предприятия.
б) Производственные: предназначены для управления и планирования производственного процесса в целом. Обладают функциональной различностью, для их внедрения требуются различные группы экспертов. Производственные системы обладают достаточно большим циклом внедрения.
Классификация по уровню доступа
а) Заказные: используются для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками или для решения крайне ограниченного круга специальных задач.
б) Тиражируемые (адаптируемые): создаются по принципу "ванильного внедрения", то есть используется стандартный функционал с небольшими доработками в соответствии с конкретными потребностями компании.
Факторы, оказывающие влияние на развитие КИС
1. Развитие методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке
2. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем
3. Развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС.
а) общепризнанность парадигмы ООП (вытеснение ООП модульного программирования)
б) использование распределённых технологий при построении информационной системы
в) развитие концепции XML (представление бизнес-объектов в виде XML-объектов)
г) вытеснение локальных систем клиент-серверными
Жизненный цикл информационной системы – это непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании ИС и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Основные процессы ЖЦ:
1) Процесс заказа
2) Процесс поставки
3) Процесс разработки
4) Процесс эксплуатации
5) Процесс сопровождения
Вспомогательные процессы ЖЦ:
1) Процесс документирования
2) Процесс управления конфигурацией
3) Процесс обеспечения качества
4) Процесс верификации
5) Процесс аттестации
6) Процесс совместного анализа
7) Процесс аудита
8) Процесс решения проблемы
Модель ЖЦ ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Такая модель зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.
Типы моделей ЖЦ:
А) каскадная - линейная последовательность прохождения стадий создания ИС
Б) инкрементальная - разработка ИС с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов
В) спиральная - разработка в виде последовательности версий
Этапы развития ИС
I Этап (1950-е годы)
• специализир. прикладные программы
• централизованная архитектура ИС
• сильная взаимосвязь между программами и данными
• трудоемкость разработки и модификации систем
II Этап (1960-е годы)
• эффективная обработка запросов
• разработка АИС и АСУ
• сложность согласования частей системы, раз-работанных разными людьми в разное время
III Этап (1970-е – начало 1980-х гг.):
• децентрализованная база данных
• центральная ЭВМ и миникомпьютеры отделений и офисов
• большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий
• высокие требования к квалификации пользователей
IV Этап (конец 1980-х – начало 1990-х гг.):
• база данных
• ПО - прикладные программы и СУБД
• разработка программных продуктов согласно концепции ERP
V Этап (1990-е годы – сейчас):
• максимальное использование потенциала ПК
• модульное построение системы
• экономия ресурсов системы за счет централизации хранения
Свойства ИС:
• любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сиcтем;
• ИС является динамичной и развивающейся;
• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
• выходная продукция ИС – информация, на основе которой принимаются решения;
• ИС следует воспринимать как человеко-ком-пьютерную систему обработки информации.
Процессы в ИС
• ввод информации из внешних или внутренних источников;
• обработка входной информации и её представление в удобном виде;
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Достоинства внедрения ИС
• получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счёт внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
• освобождение работников от рутинной работы за счёт ее автоматизации;
• обеспечение достоверности информации;
• замена бумажных носителей данных на электронные, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижение объёмов документов на бумаге;
• совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
• уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;
• предоставление потребителям уникальных услуг;
• отыскание новых рыночных ниш;
• привязка к фирме покупателей и поставщиков за счёт предоставления им разных скидок и услуг.
Информационная медицинская система – совокупность информационных, организационных, программных и технических средств, предназначенных для автоматизации медицинских процессов и организаций.
Основной целью информатизации в сфере здравоохранения является повышение качества оказываемых медицинских услуг.
Этапы и принципы внедрения
· разработка принципов и стратегии автоматизации
· анализ хозяйственной деятельности предприятия и номенклатуры выпускаемой продукции
· реорганизация бизнес-процессов в соответствии со стандартом EPR
· выбор КИС под задачи предприятия
· внедрение выбранной системы
· эксплуатация программного продукта и поддержка пользователей.
Этапы проектирования КИС
1. Анализ.
2. Проектирование.
3. Разработка.
4. Интеграция и тестирование.
5. Внедрение.
6. Сопровождение.
Классификация КИС по реализованным в них стандартам
а) ERP - Enterprise Resource Planning System - система планирования ресурсов предприятия
б) CRM - Customer Relationship Management System - системы по управлению взаимоотношениями с клиентами
в) MES - Manufacturing Execution System – система управления производственными процессами
г) EAM - Enterprise Asset Management System – система управления основными фондами предприятия.
д) HRM - Human Resource Management System – система управления персоналом.
Классификация по целевому назначению:
а) Финансово-управленческие: предназначены для ведения учета по одному или неско-льким направлениям. Обладают универсальностью, небольшим циклом внедрения, гибкостью в адаптации к нуждам конкретного предприятия.
б) Производственные: предназначены для управления и планирования производственного процесса в целом. Обладают функциональной различностью, для их внедрения требуются различные группы экспертов. Производственные системы обладают достаточно большим циклом внедрения.