Схема №3. Организационная структура АО «Тандер».
Директор филиала |
Управление филиала |
Хозяйственный отдел |
Ревизионный отдел |
Отдел управления персоналом |
Сектор временного персонала |
Отдел развития |
Инженерный отдел |
Инженерный отдел по развитию |
Инженерный отдел по эксплуатации |
Отдел продаж |
Отдел продаж МК |
Юридический отдел |
Отдел закупок |
Магазины «Магнит» |
Бухгалтерия |
Отдел тех. поддержки |
Магазины МК |
Учебный центр МК |
Региональный отдел разработки ПО |
Отдел обучения |
Диспетчерский отдел |
Учебный цент |
Отдел экономической безопасности |
Алкогольный склад |
Транспортный отдел |
Схема №4. Организационная структура ПАО Магнит по Нижегородскому филиалу в городе Выкса.
Супервайзер |
Директор магазина |
Товаровед 1 |
Товаровед 2 |
Продавец – кассир 1 |
Продавец – кассир 2 |
Продавец – кассир 3 |
Продавец – кассир 4 |
Уборщица - 1 |
Уборщица - 2 |
Бухгалтерия |
В настоящее время все действующие организационные структуры можно разбить на две группы: иерархические и органические. К иерархическим относятся линейная, линейно-функциональная, дивизиональная.
Линейно — функциональную организационную структуру иногда и называют традиционной или классической, поскольку она была первой
структурой, подвергшейся изучению и разработке.
Применяема я на предприятия структура относится к линейно -функциональному типу.
Таблица №3. Преимущества и недостатки линейно - функциональной структуры.
Преимущества | Недостатки |
- Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. | - Отделы могут быть более за интересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. |
- Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. | - В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной. |
- Улучшает координацию в функциональных областях. | - Замедленна я реакция на внешние изменения. |
- Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем. |
Принципы построения организационной структуры:
· норма управляемости - соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя (для руководителей высшего звена: 4-8 человек, для руководителей среднего звена: 8-20 человек, для руководителей нижнего звена: 20-40 человек);
· единство прав и ответственности;
· экономичность - достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры.
3.3 Анализ реализации функции мотивации.
Функция мотивации состоит в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей (под потребностью понимается нехватка чего-то, которая вызывает состояние дискомфорта).
Компания «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Всего в компании по состоянию на 31 декабря 2015 г. работает 265 989 сотрудников, из которых 194 723 – персонал магазинов, 40 369 – работники РЦ, 19 108 – сотрудники филиалов, 9 349 – персонал головного офиса, 2 440 – прочий персонал (производства, «Магнит Энерго», тепличный комплекс «Зеленая Линия»).
Каждую неделю «Магнит» вводит несколько сотен рабочих мест.
С целью предоставления сотрудникам дополнительных социальных гарантий в компании реализуется ряд социальных программ, воспользоваться которыми может любой сотрудник вне зависимости от стажа и результатов работы и занимаемой должности.
В компании существуют следующие социальные программы:
• материальная помощь в сложных жизненных ситуациях;
• частично (до 60% стоимости) оплачиваемые за счет средств компании путевки в санатории сотрудникам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, с предоставлением финансовой помощи от компании на оплату проезда до санатория и обратно сотрудникам;
• оказание финансовой помощи от компании сотрудникам, растящим детей в неполных или многодетных семьях, а также детей с ограниченными физическими возможностями, на оплату отдыха, оздоровления и лечения детей;
• предоставление сотрудникам возможности приобретения путевок в санатории, отели и детские лагеря по льготным ценам с корпоративными скидками;
• корпоративные пенсионные программы в собственном пенсионном фонде компании;
• оказание тяжело больным сотрудникам и их близким родственникам донорской помощи в случаях, когда заболевание требует сдачи донорской крови или ее компонентов;
• вручение детям сотрудников новогодних подарков; • предоставление возможности бесплатного посещения корпоративного тренажерного зала для сотрудников, работающих в Головной Компании.
Системы мотивации работников компании не зависят от пола, возраста и национальности, а зависят только от результатов работы. Заработная плата устанавливается для должности.
Вот несколько принципов системы мотивации для сотрудников:
· Компания сотрудничает с ведущими Высшими учебными заведениями в тех регионах, где существует потребность в привлечении студенческой аудитории и выпускников.
· Проводятся регулярные мероприятия: участие в Ярмарках вакансий, Днях карьеры, Днях факультетов, организация специальных курсов и предоставление возможности студентам пройти производственную практику в компании.
· Компания придерживается принципа равных возможностей. В соответствии с «Кодексом деловой этики» в компании запрещены любые преференции по национальному признаку, полу, возрасту, вероисповеданию и т.п.
· Взаимоотношения компании с сотрудниками полностью соответствуют нормам Трудового Кодекса Российской Федерации.
· Все рабочие места в компании соответствуют нормам законодательства и стандартам компании.
· В компании проводится «Проект развития культуры безопасности, системы и практики управления охраной труда и производственными рисками».
· Компания придает большое значение тому, чтобы ее сотрудники своевременно получали корректную информацию о ее миссии, ценностях, культуре, приоритетах развития, нововведениях и пр.
Достоинства и недостатки системы мотивации в компании.
Достоинства.
1. Официальная заработная плата:
- Все денежные выплаты перечисляются на банковские карты;
- Выплата денежных средств осуществляется без задержек;
- На руки выдается расчетный лист, где отражены все начисления.
2. Собственная система премирования:
3. Формирование будущей пенсии;
4. Расширенный социальный пакет.
Недостатки.
1. Строгие правила внутреннего трудового распорядка;
2. Строгие стандарты внешнего вида сотрудников;
3. Некачественный подбор кадров.
3.4 Анализ реализации функции контроля.
Функция контроля заключается в отслеживании (мониторинге) деятельности для обеспечения гарантии того, что она ведется как запланировано, и исправления любых существенных отклонений. Контроль обеспечивает достижение предприятием своих целей.
Контроль подчиненных в компании «Тандер» - это сбор информации о качестве работы сотрудников и сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми.
Виды контроля |
Общий |
Контроль выполнения задач |
При ос
При осуществлении общего контроля необходимо отмечать:
1.Каково общее физическое и эмоциональное состояние сотрудников, как оно меняется в течении дня;
2.Как сотрудники относятся к происходящему в магазине, смене, как реагируют на различные события;
3.Как сотрудники взаимодействуют друг с другом, с АММ, с покупателями.
Контроль выполнения задач нужно осуществлять по алгоритму:
1. Выяснить, как сотрудник понял задачу, знает ли он технологию ее выполнения.
2. Проследить за тем, как сотрудник выполняет задачу, обратить внимание на то, укладывается ли он в сроки, качественно ли работает.
3. Оценить результат выполнения задачи, установить, соответствует ли он требованиям.
Схема №5. Методы проведения контроля.
Методы проведения контроля |
Наблюдение |
Анализ отчетов |
Изучение и анализ документации ТМК |
Плановая проверки знаний технологий и стандартов |
Контроль осуществляется различными органами управления, за каждым отделом подразделений. В магазине Магнит контроль осуществляют Директор и Товаровед.
Недостаток в проведении контроля может проявляться в неправильных действиях руководителей:
- начинает уделять слишком много времени выявлению мелких погрешностей в работе персонала;
- начинает сомневаться в компетентности своих специалистов и резко вмешиваться в их работу;
- обещает заняться проверкой работы сотрудников, но не делает этого;
- не информирует сотрудников об установке системы контроля работы персонала, но сообщает о ней, если сотрудник показал низкую результативность.
Рекомендации по совершенствованию управленческого процесса на предприятии.
После проведения анализа деятельности компании можно сделать следующий вывод - АО «Тандер» является процветающей, развивающейся компанией, которая является лидером на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России, а также конкурентоспособной на данный момент и в будущем времени.
Исходя из данных финансового состояния компании, можно дать следующие рекомендации по улучшению ее деятельности:
- сохранение темпов развития компании;
- расширение охвата городов присутствия, это позволит увеличить компании долю рынка и принесет значительную прибыль;
- наращивание темпов присутствия на освоенных территориях;
- необходимо проработать страховую систему компании, для исключения основной массы рисков ее деятельности;
- сохранять и увеличивать долю продаж компании под собственной торговой маркой;
- расширять предлагаемый ассортимент товаров;
- повышать квалификацию сотрудников в сфере управления и обслуживания, за счет прохождения профессиональных курсов;
- создание системы дисконтных и накопительных карт для постоянных покупателей;
- увеличивать количество поставщиков, за счет заключения контрактов с зарубежными производителями.
Также можно провести изменения в организационной структуре компании, добавив в каждом филиале ОАО «Магнит» отдел маркетинга.
Это позволит сделать следующее:
- проводить анализ вкусов и предпочтений покупателей товаров повседневного спроса;
- проводить анализ рекламной деятельности конкурентов;
- заключать договора с местными рекламными компаниями;
- выявлять систему взаимосвязей между различными факторами, которые влияют на состояние рынка и объем продаж
- определить географическое размещение возможных потенциальных потребителей;
- проводить надзор за правильностью транспортировки, а также использования и хранения продукции.
Таким образом, при добавлении отдела маркетинга в организационную структуру отдельных филиалов компании позволит более детально исследовать существующее положение фирмы.
Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия следующие:
- осуществлять стимулирование сбыта, с помощью проведения лотерей и розыгрышей для покупателей сети магазинов «Магнит», которые будут проводиться примерно один раз в полгода с помощью лототрона по лотерейным билетам;
- расширить круг предлагаемых товаров и услуг, которые будут опираться на скидки, распродажи, а также лотерейные купоны, о которых говорилось выше;
- к уже имеющимся видам рекламы добавить рекламу внутри общественного транспорта;
- провести совершенствование и увеличение каналов рекламы.
Заключение
В данной курсовой работе поставленная цель анализа факторов внешней и внутренней среды сетевой организации, а так же анализ реализации функций управления на предприятии достигнута. Для достижения данной цели все задачи были решены.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы, где применен различный материал на примере предприятия АО «Тандер».
В первой главе представлен «портрет предприятия», который раскрывает общую информацию о компании АО «Тандер».
Во второй главе «Характеристика внешней и внутренней среды предприятия» рассмотрены миссия, ценности, стратегические приоритеты, проведён анализ внутренней и внешней среды организации, представлена информация о деятельности компании.
В третьей главе «Анализ реализации функций управления на предприятии», где рассмотрены четыре функции управления: планирования, организационной структуру, мотивации и контроля.
В четвертой главе предложены рекомендации по совершенствованию управленческого процесса.
Проанализировав основные аспекты компании «Магнит» можно сделать выводы, что предприятие обеспечивает высокую степень жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Список использованных источников
1. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1
2. Правила продажи непродовольственных и парфюмерно – косметических товаров. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98 №55.
3. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
4. Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815
5. Методическое пособие для ТММ – стажеров 2017 г.
6. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014.
7. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Изд-во Эксмо, 2010.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] /Москва [и др.]: Вильямс, 2012.
9. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
10. Воронин С.И. Организационное проектирование: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2012.
11. http://www.Marketing-Art.ru
12. http://magnit-info.ru/
13. http://ru.wikipedia.org/
14. http://ir.magnit.com
15. http://www.gks.ru
[1] Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети.
На сегодняшний день АО «Тандер» насчитывает 35 РЦ.
[2] Контейнер-холодильник предназначен для хранения и переноски холодных/горячих продуктов.