Схема №3. Организационная структура АО «Тандер».

Директор филиала
Управление филиала
Хозяйственный отдел
Ревизионный отдел
Отдел управления персоналом
Сектор временного персонала
Отдел развития
Инженерный отдел
Инженерный отдел по развитию
Инженерный отдел по эксплуатации
Отдел продаж
Отдел продаж МК
Юридический отдел
Отдел закупок
Магазины «Магнит»
Бухгалтерия
Отдел тех. поддержки
Магазины МК
Учебный центр МК
Региональный отдел разработки ПО
Отдел обучения
Диспетчерский отдел
Учебный цент
Отдел экономической безопасности
Алкогольный склад
Транспортный отдел

Схема №4. Организационная структура ПАО Магнит по Нижегородскому филиалу в городе Выкса.

Супервайзер
Директор магазина
Товаровед 1
Товаровед 2
Продавец – кассир 1
Продавец – кассир 2
Продавец – кассир 3
Продавец – кассир 4
Уборщица - 1
Уборщица - 2
Бухгалтерия

В настоящее время все действующие организационные структуры можно разбить на две группы: иерархические и органические. К иерархическим относятся линейная, линейно-функциональная, дивизиональная.

Линейно — функциональную организационную структуру иногда и называют традиционной или классической, поскольку она была первой

структурой, подвергшейся изучению и разработке.

Применяема я на предприятия структура относится к линейно -функциональному типу.

Таблица №3. Преимущества и недостатки линейно - функциональной структуры.

Преимущества Недостатки
- Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.   - Отделы могут быть более за интересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
- Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. - В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
- Улучшает координацию в функциональных областях. - Замедленна я реакция на внешние изменения.
  - Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.


Принципы построения организационной структуры:

· норма управляемости - соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя (для руководителей высшего звена: 4-8 человек, для руководителей среднего звена: 8-20 человек, для руководителей нижнего звена: 20-40 человек);

· единство прав и ответственности;

· экономичность - достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры.

3.3 Анализ реализации функции мотивации.

Функция мотивации состоит в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей (под потребностью понимается нехватка чего-то, которая вызывает состояние дискомфорта).

Компания «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Всего в компании по состоянию на 31 декабря 2015 г. работает 265 989 сотрудников, из которых 194 723 – персонал магазинов, 40 369 – работники РЦ, 19 108 – сотрудники филиалов, 9 349 – персонал головного офиса, 2 440 – прочий персонал (производства, «Магнит Энерго», тепличный комплекс «Зеленая Линия»).

Каждую неделю «Магнит» вводит несколько сотен рабочих мест.

С целью предоставления сотрудникам дополнительных социальных гарантий в компании реализуется ряд социальных программ, воспользоваться которыми может любой сотрудник вне зависимости от стажа и результатов работы и занимаемой должности.

В компании существуют следующие социальные программы:

• материальная помощь в сложных жизненных ситуациях;

• частично (до 60% стоимости) оплачиваемые за счет средств компании путевки в санатории сотрудникам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, с предоставлением финансовой помощи от компании на оплату проезда до санатория и обратно сотрудникам;

• оказание финансовой помощи от компании сотрудникам, растящим детей в неполных или многодетных семьях, а также детей с ограниченными физическими возможностями, на оплату отдыха, оздоровления и лечения детей;

• предоставление сотрудникам возможности приобретения путевок в санатории, отели и детские лагеря по льготным ценам с корпоративными скидками;

• корпоративные пенсионные программы в собственном пенсионном фонде компании;

• оказание тяжело больным сотрудникам и их близким родственникам донорской помощи в случаях, когда заболевание требует сдачи донорской крови или ее компонентов;

• вручение детям сотрудников новогодних подарков; • предоставление возможности бесплатного посещения корпоративного тренажерного зала для сотрудников, работающих в Головной Компании.

Системы мотивации работников компании не зависят от пола, возраста и национальности, а зависят только от результатов работы. Заработная плата устанавливается для должности.

Вот несколько принципов системы мотивации для сотрудников:

· Компания сотрудничает с ведущими Высшими учебными заведениями в тех регионах, где существует потребность в привлечении студенческой аудитории и выпускников.

· Проводятся регулярные мероприятия: участие в Ярмарках вакансий, Днях карьеры, Днях факультетов, организация специальных курсов и предоставление возможности студентам пройти производственную практику в компании.

· Компания придерживается принципа равных возможностей. В соответствии с «Кодексом деловой этики» в компании запрещены любые преференции по национальному признаку, полу, возрасту, вероисповеданию и т.п.

· Взаимоотношения компании с сотрудниками полностью соответствуют нормам Трудового Кодекса Российской Федерации.

· Все рабочие места в компании соответствуют нормам законодательства и стандартам компании.

· В компании проводится «Проект развития культуры безопасности, системы и практики управления охраной труда и производственными рисками».

· Компания придает большое значение тому, чтобы ее сотрудники своевременно получали корректную информацию о ее миссии, ценностях, культуре, приоритетах развития, нововведениях и пр.

Достоинства и недостатки системы мотивации в компании.

Достоинства.

1. Официальная заработная плата:

- Все денежные выплаты перечисляются на банковские карты;

- Выплата денежных средств осуществляется без задержек;

- На руки выдается расчетный лист, где отражены все начисления.

2. Собственная система премирования:

3. Формирование будущей пенсии;

4. Расширенный социальный пакет.

Недостатки.

1. Строгие правила внутреннего трудового распорядка;

2. Строгие стандарты внешнего вида сотрудников;

3. Некачественный подбор кадров.

3.4 Анализ реализации функции контроля.

Функция контроля заключается в отслеживании (мониторинге) деятельности для обеспечения гарантии того, что она ведется как запланировано, и исправления любых существенных отклонений. Контроль обеспечивает достижение предприятием своих целей.

Контроль подчиненных в компании «Тандер» - это сбор информации о качестве работы сотрудников и сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми.

Виды контроля
Общий
Контроль выполнения задач

При ос

При осуществлении общего контроля необходимо отмечать:

1.Каково общее физическое и эмоциональное состояние сотрудников, как оно меняется в течении дня;

2.Как сотрудники относятся к происходящему в магазине, смене, как реагируют на различные события;

3.Как сотрудники взаимодействуют друг с другом, с АММ, с покупателями.

Контроль выполнения задач нужно осуществлять по алгоритму:

1. Выяснить, как сотрудник понял задачу, знает ли он технологию ее выполнения.

2. Проследить за тем, как сотрудник выполняет задачу, обратить внимание на то, укладывается ли он в сроки, качественно ли работает.

3. Оценить результат выполнения задачи, установить, соответствует ли он требованиям.

Схема №5. Методы проведения контроля.

Методы проведения контроля
Наблюдение
Анализ отчетов
Изучение и анализ документации ТМК
Плановая проверки знаний технологий и стандартов

Контроль осуществляется различными органами управления, за каждым отделом подразделений. В магазине Магнит контроль осуществляют Директор и Товаровед.

Недостаток в проведении контроля может проявляться в неправильных действиях руководителей:

- начинает уделять слишком много времени выявлению мелких погрешностей в работе персонала;

- начинает сомневаться в компетентности своих специалистов и резко вмешиваться в их работу;

- обещает заняться проверкой работы сотрудников, но не делает этого;

- не информирует сотрудников об установке системы контроля работы персонала, но сообщает о ней, если сотрудник показал низкую результативность.

Рекомендации по совершенствованию управленческого процесса на предприятии.

После проведения анализа деятельности компании можно сделать следующий вывод - АО «Тандер» является процветающей, развивающейся компанией, которая является лидером на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России, а также конкурентоспособной на данный момент и в будущем времени.

Исходя из данных финансового состояния компании, можно дать следующие рекомендации по улучшению ее деятельности:

- сохранение темпов развития компании;

- расширение охвата городов присутствия, это позволит увеличить компании долю рынка и принесет значительную прибыль;

- наращивание темпов присутствия на освоенных территориях;

- необходимо проработать страховую систему компании, для исключения основной массы рисков ее деятельности;

- сохранять и увеличивать долю продаж компании под собственной торговой маркой;

- расширять предлагаемый ассортимент товаров;

- повышать квалификацию сотрудников в сфере управления и обслуживания, за счет прохождения профессиональных курсов;

- создание системы дисконтных и накопительных карт для постоянных покупателей;

- увеличивать количество поставщиков, за счет заключения контрактов с зарубежными производителями.

Также можно провести изменения в организационной структуре компании, добавив в каждом филиале ОАО «Магнит» отдел маркетинга.

Это позволит сделать следующее:

- проводить анализ вкусов и предпочтений покупателей товаров повседневного спроса;

- проводить анализ рекламной деятельности конкурентов;

- заключать договора с местными рекламными компаниями;

- выявлять систему взаимосвязей между различными факторами, которые влияют на состояние рынка и объем продаж

- определить географическое размещение возможных потенциальных потребителей;

- проводить надзор за правильностью транспортировки, а также использования и хранения продукции.

Таким образом, при добавлении отдела маркетинга в организационную структуру отдельных филиалов компании позволит более детально исследовать существующее положение фирмы.

Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности предприятия следующие:

- осуществлять стимулирование сбыта, с помощью проведения лотерей и розыгрышей для покупателей сети магазинов «Магнит», которые будут проводиться примерно один раз в полгода с помощью лототрона по лотерейным билетам;

- расширить круг предлагаемых товаров и услуг, которые будут опираться на скидки, распродажи, а также лотерейные купоны, о которых говорилось выше;

- к уже имеющимся видам рекламы добавить рекламу внутри общественного транспорта;

- провести совершенствование и увеличение каналов рекламы.

Заключение

В данной курсовой работе поставленная цель анализа факторов внешней и внутренней среды сетевой организации, а так же анализ реализации функций управления на предприятии достигнута. Для достижения данной цели все задачи были решены.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы, где применен различный материал на примере предприятия АО «Тандер».

В первой главе представлен «портрет предприятия», который раскрывает общую информацию о компании АО «Тандер».

Во второй главе «Характеристика внешней и внутренней среды предприятия» рассмотрены миссия, ценности, стратегические приоритеты, проведён анализ внутренней и внешней среды организации, представлена информация о деятельности компании.

В третьей главе «Анализ реализации функций управления на предприятии», где рассмотрены четыре функции управления: планирования, организационной структуру, мотивации и контроля.

В четвертой главе предложены рекомендации по совершенствованию управленческого процесса.

Проанализировав основные аспекты компании «Магнит» можно сделать выводы, что предприятие обеспечивает высокую степень жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Список использованных источников

1. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1

2. Правила продажи непродовольственных и парфюмерно – косметических товаров. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.98 №55.

3. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"

4. Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815

5. Методическое пособие для ТММ – стажеров 2017 г.

6. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014.

7. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Изд-во Эксмо, 2010.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] /Москва [и др.]: Вильямс, 2012.

9. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

10. Воронин С.И. Организационное проектирование: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2012.

11. http://www.Marketing-Art.ru

12. http://magnit-info.ru/

13. http://ru.wikipedia.org/

14. http://ir.magnit.com

15. http://www.gks.ru

[1] Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети.

На сегодняшний день АО «Тандер» насчитывает 35 РЦ.

[2] Контейнер-холодильник предназначен для хранения и переноски холодных/горячих продуктов.

Наши рекомендации