Подбор литературы и других источников по теме

Работу над курсовой работой следует начинать с общего ознакомления с учебниками по гражданскому процессуальному праву, учебными пособиями и т.д. После этого следует самостоятельно подобрать нормативные акты, специальную литературу (в том числе, научную периодику), материалы юридической практики и другие источники в соответствии с темой работы.

Поиск необходимых источников (нормативно-правовых актов, научной периодики, учебников, монографий) осуществляется в библиотеке университета, а также может осуществляться с помощью различных электронных правовых баз данных, поисковиков в сети Интернет.

При написании работы следует активно использовать научные статьи и материалы по гражданскому праву и процессу, публикуемые в современной отечественной и зарубежной периодике.

В курсовой работе могут быть использрваны метариалы сборников научных работ преподавательского состава, периодически издаваемых в Институте юриспруденции и международного права – "Актуальные проблемы права: теория и практика".

При написании курсовой работы должно быть использовано не менее десяти источников различных видов (нормативные акты, научные статьи, монографическая и специальная литература, материалы судебной практики, архивные материалы судов и т.д.).

Введение

Введение рекомендуется составлять из таких структурных частей:

Актуальность темы курсовой работы (2-4 абзаца).

Степень разработанности темы курсовой работы (1-2 абзаца).

Пример:

Теоретическим фундаментом курсовой работы стали труды таких известных ученых как: С.С. Алексеева, В. Горшенева, А.П. Зайца, А.М. Колодия, М.И. Козюбры, В.В. Копейчикова, А.В. Лукаша, Е. Лукашевой, М.А. Марченко, В.В. Медведчука, Е.В. Назаренко, В.С. Нерсесянца, М.Ф. Орзиха, А.В. Скрипнюка, О.Ф. Скакун, Л.В. Петровой, П. Рабиновича, В.Ф. Сиренко, М.В. Цвика и др.

Цель и задачи курсовой работы.

Цель и задачи курсовой работы определяют направления, по которым студент раскрывает тему курсовой работы. Цель исследования, поставленная в работе, это то, к чему стремится студент в своих научных исследованиях, то есть конечный результат работы. Цель работы обычно созвучна названию темы курсовой работы. Целью работы может быть описание нового явления, изучение его характеристик, выявления закономерностей и т.д. Формулировка цели исследований обычно начинается с преамбулы: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.

После формулирования цели формируются задачи курсовой работы. Задачи исследования определяют основные этапы исследования для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования необходимо учитывать, что описание решения этих задач составит содержание разделов и подразделов (вопросов) курсовой работы, названия которых созвучно поставленным задачам.

Формулировка задач обычно начинается со слов: «Исследовать сущность», «уточнить определение», «систематизировать», «проанализировать», «уточнить и дополнить», «обосновать» и т.д.

4. Объект исследования.

Предмет исследования.

Объект исследования – область общественных отношений, в которых реализуются различные аспекты исследуемой проблемы.

Объект по объему должен быть равен названию темы – не должен быть шире или уже. Контрольный вопрос при определении объекта – какие правоотношения, какая сфера общественной жизни рассматриваются.

Предмет исследования могут составлять правовые нормы, правовой механизм реализации чего-либо, теоретические разработки, судебная практика и т.п. – все это должно быть ограничено объектом. Проверить себя можно, задав вопрос, что конкретно исследовалось при написании диссертации. Предмет всегда включается в объект.

Наши рекомендации