Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.
Вариант-1 – нечетные вопросы, Вариант-2 – четные вопросы
1. Функции речи:
а _________________________
б _______________________
в _______________________
г _________________________
2. Виды речи:
а ________________________
б ________________________
в ________________________
3. Чем номинативная речь отличается от коммуникативной
________
4. Единицами каких видов (см. вопрос 3) речи являются слово и фраза
а) слово - ______________________
б) фраза - ________________________
5. Что такое внутренняя речь и каковы ее особенности
________
6. В структуру какой речи входит артикуляция – внутренней или внешней
а) внутренней
б) внешней
7. Что означают термины «импрессивная» и «экспрессивная» речь
Импрессивная речь______________________________________________________
Экспрессивная речь: ____________________________________________________
8. В рамках какой речи вырабатывается понимание:
а) экспрессивной
б) импрессивной
9. Чем отличается диалогическая речь от монологической? Какая из них сложнее:_______________________________________________
10 Что такое ситуативная речь
_______
11. Центральный речевой аппарат включает:
а), б)
12. Какие речевые реакции и процессы должны быть сформированы в речевом онтогенезе к данному возрасту:
а) 2 мес. ______________________________________________________;
б) 4,5 мес. ____________________________________________________;
в) 7 мес. ________________________________________________________;
г) 1 год _____________________________________________________________;
д) 2 года_____________________________________________________________;
е) 3 года________________________________________________________________;
ж) 5 лет ________________________________________________________________
13 Какие известные учены дали свои варианты периодизации речевого развития ребенка
а) _________________________________
б) ________________________________
в) ________________________________
г) __________________________________
14. Речь как функциональная система – это: _________________________________
________
15. Перечислите
а) Единицы языка ________________________
б) Единицы речи _________________________
16. К языковым единицам не относится
а) фонема
б) слог
в) морфема
г) слово
д) предложение
17. К речевым единицам не относится
а) фонема
б) слог
в) морфема
г) слово
д) предложение (высказывание)
18. Какие этапы речевого развития ребенка выделены Г.Л. Розенгард-Пупко
а), б)
19. Какие отделы включает принципиальная схема анализатора
а)
б)
в)
20. Какие структуры составляют центральный отдел речедвигательного анализатора
_______________
21. Какие структуры составляют проводниковый отдел речедвигательного анализатора
__________
22. Какие структуры составляют периферический отдел речедвигательного анализатора
а)
б)
в)
23. Какие структуры составляют центральный отдел речеслухового анализатора
__________
24. Какие структуры составляют проводниковый отдел речеслухового анализатора
__________
25. Какие структуры составляют периферический отдел речеслухового анализатора
а)
б)
в)
26. Какие языковые коды существуют, укажите какая единица языка лежит в основе каждого кода (по Т.Г.Визель):
Код языка: Единица языка:
а)
б)
в)
г)
27. Что такое гуление: ______________________________________________
И нормативные сроки его появления
а) 2-3 мес.
б) 3-4 мес.
в) 4-5 мес.
28. Что такое коммуникативная потребность: ______________________________________________
И нормативные сроки ее появления
а) 2-3 мес.
б) 3-4 мес.
в) 4-5 мес.
29. Что такое лепет: ______________________________________________
30. Виды лепета и нормативные сроки появления каждого вида
Вид лепета: Возраст
а)
б)
31. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития на подготовительном этапе: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
32. Какой объем словаря должен быть у ребенка в норме
а) в 1 год
б) в 1,5 года
в) в 2 года
г) в 3 года
33. В каком возрасте речь полностью формируется в объеме обихода
а) 3 года
б) 4 года
в) 5 лет
г) 6-7 лет
34. Что означает выражение: ребенок овладел словоформой:
_________________________________________________
35. Какие ранние моторные функции формируются у ребенка до 1,5 лет:
а)
б)
в)
г)
д)
36. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития на преддошкольном этапе: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
37. Какие симптомы должны вызывать беспокойство в плане прогноза речевого развития к концу дошкольного этапа: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
38. Опасность возникновения каких нарушений речи возникает во втором критическом периоде развития речевой функции: ____
39. Назовите составляющие произносительной стороны речи: _______
________
40. Что такое просодика _________________________________________________
41. Перечислите фонематические операции
а,б,в,г
42. Перечислите артикуляционные признаки русских фонем (артикулем)
а, б, в, г
43. Перечислите акустические признаки русских фонем
а, б, в, г
44. Какие признаки являются решающими в распознавании фонемы в речевом потоке
а) артикуляционные
б) акустические
45. Что такое эгоцентрическая речь в интерпретации Л.С.Выготского
___________________________________________________________________
46. Чем отличается смысл от значения слова
Смысл ______________________________________________________________
Значение ____________________________________________________________
47. Объясните, что означает предикативность внутренней речи
_____
48. Перечислите особенности структуры и семантики внутренней речи по Л.С.Выготскому:
а, б, в, г, д
49. В чем заключаются нарушения слоговой структуры, определяемые как элизии? Приведите пример
_________________________________________________________________
50. В чем заключаются нарушения слоговой структуры, определяемые как контаминации? Приведите пример
_________________________________________________________________
51. Когда в речи ребенка появляются наречия, служебные слова, числительные
_________________________________________________________________
52. Что такое однословное предложение или голофраза
_________________________________________________________________
53. Продолжительность этапа однословного предложения по А.Н.Гвоздеву
________________________________________________________________
54. Каким термином обозначается явление замещения?
а) ассимиляция,
б) субституция,
в) конституция.
55. Структурой сложных предложений в устной речи дети овладевают:
а) в 5 лет,
б) в 6 лет,
в) в дошкольном возрасте.
56. Как называется период, когда ребенок практикуется в артикуляции отдельных звуков, слогов и слоговых комбинаций, координирует слуховые и речедвигательные образы, воспринимает просодику языка?
а) дословесный,
б) дофразовый,
в) дошкольный.
57. Преддошкольный этап развития речи соответствует возрасту:
а) с момента рождения до года,
б) от 1 года до 3 лет,
в) от 3 лет до 5 лет.
58. Характер крика новорожденного
а) зависит от пола ребенка,
б) зависит от особенностей его родного языка,
в) не зависит ни от того, ни от другого.
59. Отчетливо артикулируемые звуки появляются у ребенка:
а) около 2х месяцев,
б) в 3 месяца,
в) около 4 месяцев.
60. Лепет – это
а) звуки, напоминающие гласные,
б) звуки, напоминающие согласные,
в) сочетание звуков, похожих на комбинации «согласный+гласный».
61. К предречевым вокализациям не относится:
а) гуление,
б) жест,
в) лепет.
62. Слово делают знаком все перечисленные признаки, КРОМЕ:
а) непроизвольность,
б) передача информации,
в) отражение мысли.
63. Слово приобретает обобщенный характер:
а) с полутора лет,
б) с 3 лет,
в) с 5 лет.
64. Звукокомплекс можно считать словесным знаком, если имеется:
а) понимание ближайшим окружением ребенка,
б) многократность употребления,
в) постоянство звуковой оболочки в сочетании с постоянством смысла.
65. Перечислите акустико-перцептивные процессы:
а, б, в, г, д
66. Назовите уровни речевого развития/недоразвития, укажите нормативный возраст достижения каждого уровня:
Уровень: Возраст:
а)
б)
в)
г)
д)