Занятия семинарского типа для обучающихся по заочной форме обучения

Семинарское занятие с ИАМ по теме 2.1. «Правовое регулирование брака»

Семинар-диспут

Цели и задачи: изучить правовую природу института брака; выработать способность на основе знаний приемов, правил и средств познания смысла норм права квалифицированно осуществлять уяснение и разъяснение содержания норм права.

Вопросы к обсуждению:

1. Является ли насущной социальной потребностью признание юридической силы за союзами мужчины и женщины, не оформленными в установленном законом порядке?

2. Предоставлена ли действующим СК РФ суду возможность вынести решение об отказе в расторжении брака?

Задания: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка обоснования своих позиций по предложенным к обсуждению вопросам.

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4;

- дополнительная: см. список дополнительной литературы

Практическое занятие с ИАМ в форме разбора конкретной ситуации на основе кейс-метода по теме2.2. «Права и обязанности супругов»

Цели и задачи: изучить личные неимущественные и имущественные правоотношения между супругами, приобрести практические навыки выработки соответствующих правовых решений, в том числе на основе кейс-метода; выработать способность юридически верно оценивать обстоятельства и выбирать в конкретной ситуации наиболее оптимальный вариант действий основанных на законодательстве Российской Федерации, выбирать соответствующую норму права, толковать и применять ее к конкретной правовой ситуации.

Вопросы к обсуждению:

1. Личные неимущественные права и обязанности супругов.

2. Имущественные права и обязанности супругов.

Задания: проработка рекомендованной и иной литературы; решение правового кейса, подготовка к защите выработанного решения по конкретной правовой ситуации (с использованием презентации в MS Power Point и подготовкой материала к смоделированному судебному процессу); решение задач (правовой кейс и задачи смотри п. 6.2. настоящей программы раздел «Задания на самостоятельную работу по теме № 2.2.»).

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4;

- дополнительная: см. список дополнительной литературы

Практическое занятие по теме4.2. «Усыновление (удочерение) как правовая форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приёмная семья»

Цели и задачи: изучить особенности отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; выработать способность анализировать и оценивать правовые явления и на этой основе формулировать выводы и предложения, а также давать разъяснения по правовым вопросам в рамках своей профессиональной деятельности.

Вопросы к обсуждению:

1. Проблемы социальной и правовой защищенности усыновленных детей, пути их решения. Право ребенка на общение с родственниками при его усыновлении.

2. Проблемы реализации тайны усыновления, пути решения.

3. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка (с приведением примера из судебной практики региона проживания).

4. Усыновление и гражданство. Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами (с приведением примера из судебной практики региона проживания).

5. Понятие, правовое регулирование и цели опеки и попечительства над детьми.

6. Осуществление опеки и попечительства, права и обязанности опекунов и попечителей. Прекращение опеки и попечительства над детьми (с приведением примера из судебной практики региона проживания).

7. Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье (с приведением примера из судебной практики региона проживания).

8. Порядок создания патронатной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в патронатной семье (на примере закона субъекта Российской Федерации).

9. Иные (непоименованные в Семейном кодексе Российской Федерации) формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (на примере закона субъекта Российской Федерации).

Задания: проработка рекомендованной и иной литературы; подготовка докладов по заданной тематике (с использованием материалов судебной практики по рассматриваемым вопросам и оформлением в виде презентации в MS Power Point); решение правового кейса, подготовка к защите выработанного решения по конкретной правовой ситуации (в том числе с использованием презентации в MS Power Point); решение задач (темы докладов, задачи, правовой кейс смотри п. 6.2. настоящей программы раздел «Задания на самостоятельную работу по теме № 4.2»).

Источники:

- рекомендованная литература - основная: 1-4;

- дополнительная: см. список дополнительной литературы

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине, включает:

- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

Фонд оценочных средств по дисциплине «Семейное право» представлен в приложении 1.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы

№ п/п Вид учебного издания Наименование литературы
    1. Основная литература
1. Учебник Семейное право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Ю.Ф. Беспалов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 415 c. — 978-5-238-02618-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34505.html
2. Учебное пособие Лубягина Д.В. Семейное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д.В. Лубягина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2014. — 139 c. — 978-5-89172-716-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47272.html
3. Учебное пособие Воробьева Л.В. Семейное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Воробьева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 188 c. — 978-5-394-01351-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57121.html
    2. Дополнительная литература
1. Учебное пособие Ильина О.Ю. Семейное право. Практикум. Кейсы [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / О.Ю. Ильина. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 240 c. — 978-5-238-02514-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66241.html
2. Учебное пособие Невзгодина Е.Л. Семейное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Л. Невзгодина, Е.Л. Темникова. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. — 440 c. — 978-5-7779-1521-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24932.html
3. Учебник Семейное право (3-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / . — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 319 c. — 978-5-238-01328-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52640.html
4. Учебное пособие Кузнецов А.Н. Избранные лекции по семейному праву [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Кузнецов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 344 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15833.html
5. Учебное пособие Левушкин А.Н. Брачный договор в Российской Федерации, других государствах-участниках Содружества Независимых Государств и Балтии [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / А.Н. Левушкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Юстицинформ, 2012. — 208 c. — 978-5-7205-1162-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13374.html

8.2. Перечень нормативных правовых актов

     
1. Нормативный акт Конституция Российской Федерации (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Нормативный акт Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004). Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163. //СПС КонсультантПлюс
3. Нормативный акт Конвенция ООН о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I, вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Нормативный акт Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1, ст. 16.5. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Нормативный акт Гражданский кодекс Российской Федерации (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Нормативный акт Федеральный Закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (принят ГД ФС РФ 11.04.2008) // РГ. 2008. 30 апр. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Нормативный акт Федеральный Закон от 16.04.2001г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». СЗ РФ. 2001. №17 ст. 1643. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Нормативный акт Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния в Российской Федерации» (с послед ред.) // СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Нормативный акт Постановление Правительства РФ от 18.07.1996г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей». СЗ РФ. 1996. №31. ст. 3743. (с послед. ред.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Нормативный акт Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (с послед. ред.). «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (вместе с "Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", "Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного", "Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье", "Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей", "Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных"). Режим доступа: http://www.consultant.ru/

8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет»

Сайт Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
Сайт Юридическая научная библиотека http:/lawlibrary.ru/
Сайт Журнал «Семейное и жилищное право» Издательская группа «Юрист» http://lawinfo.ru/
Сайт Сутяжник Электронная библиотека правозащитника http://www.sutyajnik.ru/rus/librar/
Сайт Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/
Сайт Международный юридический институт (электронная библиотека) http://lawacademy.ru/student/library/

Наши рекомендации