Занятия семинарского типа для студентов заочной формы обучения. Занятие по теме 5: «Форма государства»

Занятие по теме 5: «Форма государства»

Цель и задачи:исследовать сущность формы государства.

Мозговой штурм.

Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных элементов формы государства.

Работа в малых группах.

Цель - изучить форму государства как организация и устройство государственной власти, практиковать навыки изучения признаков разных форм правления, форм государственного (территориального) устройства; раскрывать содержание политического режима и его разновидностей, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)

Вопросы к обсуждению:

1. Форма государства как организация и устройство государственной власти.

2. Понятие формы правления.

3. Монархии и республики, их особенности в различные исторические периоды.

4. Современные президентские и парламентские республики. Смешанная республиканская форма правления.

5. Особенности различных форм государственного (территориального) устройства.

6. Конфедерации и иные межгосударственные объединения: союзы, сообщества, содружества, ассоциации.

7. Политический режим и его разновидности.

8. Революционные и эволюционные изменения формы государства.

9. Форма современного российского государства.

Задания для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему «Современные монархии: особенности и отличия от средневековых монархий».

Задания для СР: 13,14,169-174.

Источники:

обязательные: 1-3;

дополнительные: 1-12;

Занятие по теме 7: «Аппарат государства»

Цели и задачи:изучение сущности и структуры аппарата государства».

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и структура государственного аппарата.

2. Понятие и виды органов государства.

3. Особенности системы государственных органов в различных по типу и форме государствах.

4. Понятия демократии и бюрократии. Их соотношение.

5. Принципы организации и деятельности госаппарата. "Разделение властей" в системе органов государственной власти.

6. Эволюция структуры и функций аппарата Российского государства на современном этапе.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Революционные и эволюционные изменения в структуре государственного аппарата».

Задания для СР: 20, 189-195.

Источники:

обязательные: 1-3;

дополнительные: 1-12;

Занятие по теме 11: «Формы (источники) права»

Цели и задачи:изучение форм права как способов закрепления и выражения норм права.

Вопросы к обсуждению:

7. Понятие формы (источника) пава.

8. Правовой обычай как форма права.

9. Юридический прецедент и судебная практика.

10. Нормативно - правовой акт.

11. Нормативный договор.

12. Юридическая доктрина.

Задания для самостоятельной работы: подготовить реферат на тему «Источники права в современной России».

Задания для СР: 33,34,244-249.

Источники:

обязательные: 1-3;

дополнительные: 1-12;

Занятие с ИАМ по теме 12: «Норма права»

Цели и задачи:изучение сущности нормы права и способов изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.

Мозговой штурм.

Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на сущность и структуру нормы права.

Работа в малых группах.

Цель – изучить систему нормы права, практиковать навыки изучения признаков технических и социальных норм; раскрывать взаимосвязь нормы права и статьи нормативного правового акта, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и признаки нормы права.

2. Структура правовой нормы.

3. Классификация норм права.

4. Нормы права и статья нормативного правового акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Значение научной классификации правовых норм для юридической практики».

Задания для СР: 37,38,255-259.

Источники:

обязательные: 1-3;

дополнительные: 1-12;

Занятие по теме 13: «Правотворчество»

Цели и задачи:изучение сущности правотворчества и правил юридической техники.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и особенности правотворчества в истории общества.

2. Принципы правотворчества в современном демократическом государстве.

3. Субъекты и виды правотворчества.

4. Законотворческий процесс. Порядок опубликования и вступления в силу законов и других актов правотворчества.

5. Особенности правотворчества в современном федеративном государстве.

6. Юридическая техника и язык нормативно-правовых актов.

7. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Систематизация нормативных правовых актов. Понятие и виды».

Задания для СР: 41,42,269-279.

Источники:

обязательные: 1-3;

дополнительные: 1-12;

Наши рекомендации