Применение активных методов обучения
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В настоящее время не существует единого взгляда на проблему классификации методов активного обучения, и любая из классификаций имеет как преимущества, так и недостатки, которые необходимо учитывать на стадии выбора и в процессе реализации конкретных методов обучения. Чаще всего их делят на имитационные и неимитационные, игровые и неигровые методы. Среди них: активная (проблемная) лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, программированное обучение, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, поисковая лабораторная работа, коллективная мыслительная деятельность, метод проектов и т.д.
Дискуссия.Студенту предоставляется возможность получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач. А также дискуссия развивает способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов. Подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы и доказательства, опровержения, применять различные средства полемики.
Вопросы к дискуссии:
1. Соотношения понятия «административный процесс» и «административное производство»? Виды административных производств.
2. Составы административных правонарушений, по которым в соответствии с КоАП РФ возможно проведение административного расследования. Влияние факта проведения административного расследования на сроки давности привлечения к административной ответственности, а также на подведомственность дел об административных правонарушениях
3. Организационно-правовая характеристика правовых актов управления с точки зрения различных классификационных признаков: по юридическим свойствам, по субъектам, содержанию и порядку издания, по формам наименований, по территориальным масштабам действия.
4. Требования, предъявляемые действующим законодательством к подготовке, принятию и опубликованию ведомственных правовых актов управления.
Портфолио. Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Слово возникло в эпоху Возрожения, так итальянские архитекторы называли папки, в которых приносили на суд заказчика свои строительные проекты. Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио стали называть также папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования студента. Понятие «портфолио»может означать:
- антологию работ студента, предполагающую его непосредственное участие в их выборе, а также их анализ и самооценку;
- выставку учебных достижений студента по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (семестр, год);
- коллекцию работ студента, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами;
- систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых преподавателем и студентом для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых;
- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения;
- форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов студента.
Являясь альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:
1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других обучающихся.
2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).
Три основные типа портфолио:
1. Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
2. Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
3. Портфолио отзывов – включает оценку обучающимся своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные преподавателями, возможно, сокурсниками, руководителями практик от сторонних организаций и т.д.
Студент сам решает, что именно будет входить в его портфолио, т.е. вырабатывает навыки оценки собственных достижений. Для отбора документов в портфолио студентам предлагается, например: выбрать три лучших работы из написанных при изучении конкретной курса; выбрать работу из начала, середины и конца курса; выбрать работы, лучше всего демонстрирующие определенные навыки; из перечисленных типов работ выбрать по одной (например, анализ текста; эссе; научная статья; рецензия на работу однокурсника и т.д.).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных управленческих ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения юриспруденции, познания норм поведения в процессе принятия управленческого решения, освоения процедуры принятия решения (деловая игра предусмотрена практическим занятием по теме 3 «Механизм административно-правового регулирования») и 7 «Общественные и религиозные объединения и их служащие»
Метод проектов. Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым.
Студенты, готовящие проект имеют право:
- самостоятельно выбирать тему проекта;
- самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи;
- самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию.
На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально). Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация).
Кейс-метод.В России кейс-метод (CASE-технологии) хорошо известен разработчикам информационных систем и баз данных. Название кейс-метода происходит от английского слова «кейс» – папка, чемодан, портфель (можно перевести и как «случай, ситуация»). Под кейсом при этом понимается текст (до 25-30 страниц), который описывает ситуацию, некогда имевшую место в реальности, в этом его отличие от иных ситуационных заданий, например деловой игры. Кейсы могут быть представлены студентами в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Проблема, рассматриваемая в кейсе, должна быть понятной, связанной с будущей профессиональной деятельностью студентов. Обсуждением проблемы, представленной в кейсе, руководит преподаватель.
Цели кейс-метода состоят в следующем:
- активизация студентов, что, в свою очередь, повышает эффективность профессионального обучения; повышение мотивации к учебному процессу;
- приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуаций;
- отработка умений работы с информацией, в том числе умения затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;
- моделирование решений, представление различных планов действий;
- приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации;
- приобретение навыков четкого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме, защиты собственной точки зрения;
- приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки.
Структура и содержание кейса:
- предъявление темы программы и учебного занятия, проблемы, вопросов, задания;
- подобное описание практических ситуаций;
- сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;
- учебно-методическое обеспечение:
- наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;
- рекомендации «Как работать с кейсом»;
- литература основная и дополнительная;
- режим работы с кейсом;
- критерии оценки работы по этапам.
Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу:
1 Подготовка к занятию преподавателем и студентами.
2 Организационная часть. Выдача кейса.
3 Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом.
4 Проверка усвоения теоретического материала по теме.
5 Работа студентов в микрогруппах.
6 Дискуссия (коллективная работа студентов).
7 Оформление студентами итогов работы.
8 Подведение итогов преподавателем.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из заданий и вариантов ответов для выбора. Прохождение тестирования является частью самостоятельной работы студентов, которую следует осуществлять в компьютерном классе (самостоятельная работа предусмотрена разделом 7 данной Рабочей программы).
Тесты действия.Термин взят из психологии, где тесты действия понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого как выполнение какого-нибудь практического действия. Очень часто применяются для проверки реальных профессиональных умений (напечатать на компьютере текст, откорректировать газетную статью, приготовить временный микропрепарат, собрать электрическую цепь и т.д.). Предназначены в том числе для выявления умений выполнять работу с механизмами, материалами, инструментами. Позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций.
Ситуационные тесты (имитационные методы учебной деятельности). Требуют не произвести реальное действие, а эмитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий. Простейшей формой является метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение. Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации.
Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации.
Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа проводится как в группе, так и индивидуально.
Задачи для самостоятельной подготовки студента:
1. Задача.
16-летний гражданин N на протяжении шести месяцев уклонялся от медицинского обследования. Об этом стало известно участковому уполномоченному полиции, который составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.6 КоАП РФ, и наложил на него административный штраф в размере шестисот рублей.
Правомерно ли поступил участковый уполномоченный полиции? Каков порядок взаимодействия военных комиссариатов с территориальными органами внутренних дел по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности?
2. Задача.
Гражданин N. отбывал административный арест в установленном законодательством порядке, решил отлучиться с места отбывания административного ареста в магазин. Это заметил дежурный по органу внутренних дел. В связи с этим он составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник наложил на гражданина N. административное наказание в виде административного ареста сроком на пятнадцать суток.
Вопрос. Правомерны ли действия начальника органа внутренних дел? Каков порядок отбывания административного ареста?
3. Задача.
Общественное объединение «Кедр» решило провести митинг в защиту окружающей среды и недопущения ввоза в нашу страну отработанных радиоактивных отходов, подготовили плакаты и иную атрибутику, вышли на улицу Тверская и начали митинговать. Через десять минут митинг был разогнан в установленном порядке сотрудниками полиции.
Организаторы митинга были привлечены к административной ответственности за нарушение установленного порядка при организации митинга. На них был наложен административный штраф начальником территориального органа внутренних дел в размере 2500 рублей.
Вопрос. Каков порядок организации и проведения митингов? Кто имеет право рассматривать данное правонарушение?
4. Задача.
В результате проверки магазина «Продукты», были выявлены факты продажи немаркированных продуктов, маркировка которых обязательна, а также случаи нарушения порядка ценообразования. За данные нарушения начальник территориального управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Д., привлек директора магазина «Продукты» в соответствии со ст. 14.7 к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 10 тыс. рублей. Оцените правомерность действий Д.
5. Задача.
Гражданин Х. шел по лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова. По соседней просеке шел участковый уполномоченный полиции, который услышал песню гражданина Х. и потребовал прекратить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 мелкое хулиганство. На что гражданин Х. ему возразил, что данное правонарушение посягает на общественный порядок, понятие которого в законодательстве не определено, а лишь названы места, которые являются общественными и леса среди них нет, в связи с чем он никакого административного правонарушения не совершает. Доводы Х. оказались для участкового уполномоченного полиции не убедительны. Милиционер составил в отношении него протокол об административном правонарушении и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 1600 рублей.
Разрешите юридическую ситуацию.
6. Задача.
Гражданин П. после получения паспорта обнаружил в нем ряд неточностей, допущенных сотрудником паспортно-визовой службы, в частности, было неверно написано его отчество. Он самостоятельно исправил допущенные ошибки. Через некоторое время в период проведения специальной операции в районе его проживания сотрудники полиции попросили его предъявить документы, удостоверяющие его личность. Гражданин П. предъявил паспорт, сотрудники полиции тщательно проверяя документы, обнаружили следы подчистки и исправления на 3 странице паспорта. В связи с этим милиционеры попросили пройти гражданина Петрова в территориальный орган внутренних дел для выяснения обстоятельств дела.
Вопрос: Как должен был поступить П., обнаружив ошибочную запись в паспорте? Есть ли в его действиях состав административного правонарушения? Правомерны ли действия сотрудников полиции?
7. Задача.
Гражданин О., потерявший паспорт, пришел в паспортно-визовую службу территориального органа внутренних дел, где ему предоставили все необходимые документы, заполнение которых необходимо, чтобы получить паспорт. Гражданин О. добросовестно заполнил все документы, не имея умысла внести в них неточности. В процессе проверки подготовленных документов выяснилось, что гражданин О. неправильно указал свой возраст.
В связи с этим начальник паспортно-визовой службы составил на О. протокол об административном правонарушении по ст. 19.18 и наложил на него административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Разрешите ситуацию.
8. Задача.
Адвокат Л. пришел в следственный изолятор для того, чтобы встретиться со своим клиентом, задержанным по подозрению в совершении квартирной кражи. Во время беседы со своим подзащитным он попытался передать ему пакетик с белым порошком, (как показала экспертиза – это был героин), но тут же был задержан сотрудниками уголовно-исполнительной системы.
Старший смены составил протокол на гражданина Л. об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.12 КоАП РФ, и передал материалы по подведомственности в территориальный орган внутренних дел.
Правильно ли поступил старший смены? Какое правонарушение совершено гражданином Левиным?
9. Задача.
Гражданка А., имеющая малолетнего ребенка, вернувшись из детской поликлиники, убрала паспорт и иные документы в стол письменного стола. Отлучившись на несколько минут из комнаты, она обнаружила открытый шкаф письменного стола, лежащий на полу паспорт с вырванными ребенком страницами.
Обратившись в паспортно-визовую службу территориального органа внутренних дел и разъяснив случившуюся ситуацию, она получила разъяснение инспектора паспортно-визовой службы, что ею совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, о чем тут же составил протокол и оштрафовал гражданку А. на пятьсот рублей. Правомерны ли действия сотрудника паспортно-визовой службы?
10. Задача.
Гражданин К. во время зимних каникул пришел на ледовый каток для того, чтобы взять в прокат коньки и покататься по льду. Согласно установленным на катке правилам, помимо оплаты времени катания на коньках необходимо еще сдать в залог паспорт. К. уплатил установленную сумму, сдал паспорт и ушел кататься.
Во время катания Ковалева по льду владелец проката отлучился на 10 минут в магазин, а по возвращению обнаружил, вскрытую будку, а также и то, что паспорт К. отсутствует.
Вопрос: кем и какое административное правонарушение совершено в данном случае?
11. Задача.
Отрабатывая жилой сектор своей территории, участковый уполномоченный полиции обнаружил, что 17-летний гражданин Ф. проживает без паспорта. На вопрос участкового уполномоченного полиции, почему он до сих пор не получил паспорт, Ф. ответил, что паспорт получают с 18 лет. Участковый уполномоченный полиции составил по данному факту протокол об административном правонарушении и направил материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая назначила гражданину Ф. административный штраф в размере 1000 рублей.
Вопрос: есть ли в действиях Ф. состав административного правонарушения? Правомерны ли действия участкового уполномоченного полиции и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?
12. Задача.
Пенсионер С., сидя на скамейке у своего дома увидел, что на углу противоположного дома из подвала выбрасываются крупные клубы дыма. В связи с этим он позвонил «01». Прибывшие на место происшествия пожарные обнаружили, что в подвале дома лопнула труба с горячей водой и выбрасывающиеся на поверхность клубки дыма – это просто пар от горячей воды.
Вопрос: Есть в действиях пенсионера С. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ?
13. Задача.
Гражданин В. со своими родственниками, супругой, братом и матерью в легкой степени алкогольного опьянения ожидали электропоезд на железнодорожной станции. В этот момент к ним подошли сотрудники полиции и потребовали у В. и его жены документы. Поскольку документов у них не оказалось, сотрудники полиции предложили супругам пройти с ними в дежурную часть линейного отделения полиции. Мать В. и его брат стали просить сотрудников полиции отпустить их на электропоезд. Однако сотрудники полиции повели В. и его супругу в дежурную часть линейного отделения полиции. Тогда брат В. настойчиво потребовал отпустить своего брата и его супругу. Один из сотрудников полиции снял с пояса палку резиновую и замахнулся на него. В это время брат В. бросился на сотрудника полиции и удерживал его до тех пор пока на него не надели наручники подбежавшие сотрудники полиции. Доставив всех в линейное отделение, полиции начальник ЛОВД составил протокол на В., его супругу и брата по ст. 19.3 и назначил административное наказание в виде ареста сроком на 20 суток.
Вопрос: правомерны ли действия сотрудников полиции и есть ли состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 КоАП РФ со стороны В., его супруги и брата В.?
14. Задача.
Гражданин Республики Молдова прибыл в г. Москву и устроился строителем на одну из строек. После окончания работы он вышел со строительной площадки и направился в сторону магазина, где был задержан нарядом патрульно-постовой службы, который попросил предъявить его документы. Гражданин Молдовы предъявил только паспорт своей страны. В связи с этим он был доставлен в территориальное отделение полиции, где находился в течение пяти часов. После истечения которых в отношении него был применен административный штраф дежурным по ОВД в размере 1100 рублей.
Вопросы: какое правонарушение совершено гражданином Молдовы? Какие нарушения допущены со стороны сотрудников полиции? Какие основания закреплены законом для проверки документов удостоверяющих личность?
15.. Задача.
Гражданин Л. (уроженец г. Днепропетровска), проживающий с 1980 г. в г. Москве, пригласил к себе в гости своих родственников и знакомых с Украины, которые проживали у него на квартире около четырех месяцев. В течение этого срока они подрабатывали на стройках города Москвы. Об этом стало известно участковому уполномоченному полиции территориального органа внутренних дел, который при обходе своей территории зашел к Л. и составил на него протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 «Нарушение должностным лицом, организации, принимавшей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданина Российской Федерации, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации». С остальных лиц (пять человек) он взял по тысяче рублей и сказал, что это за регистрацию по месту пребывания и ушел.
Вопросы: какие нарушения действующего законодательства допущены участниками данной ситуации. Как должен был поступить Л. и его родственники и знакомые? Как должен действовать участковый уполномоченный полиции в соответствии с действующим административным законодательством?
16. Задача.
Гражданин США господин А., выпускник Гарварда прибыл в гости к своим родственникам в город Мурманск и зарегистрировался в установленном порядке по месту пребывания в отделе внутренних дел. Воспользовавшись отсутствием дома своих родственников, самостоятельно выехал на мыс Шарапов, где был задержан береговой охраной северного флота и доставлен в территориальный орган внутренних дел. На вопрос, что он дела на данной территории он ответил, что любовался пейзажами Мурманской области и Баренцевым морем и заблудился.
Вопросы: было ли совершено административное правонарушение гражданином США? Существуют ли в нашей стране ограничения, связанные с передвижением иностранных граждан и лиц без гражданства по территории на нашей страны, какие это территории и где они определены?
17. Задача.
Сотрудниками полиции был задержан гражданин Нигерии по подозрению в сбыте наркотических средств. На допросе данного лица выяснилось, что он не владеет русским языком в связи с чем просит, чтобы ему был предоставлен переводчик. Сотрудниками полиции был предоставлен переводчик, владеющий языком республики Нигерия. В ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении выяснилось, что он осуществлял заведомо ложный перевод.
В связи с чем дежурным по органу внутренних дел был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.9 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник органа внутренних дел назначал «переводчику» административное наказание в виде административного ареста сроком десять суток.
Правомерны ли действия сотрудников полиции?
18. Задача.
Генеральный директор закрытого акционерного общества «Кристалл», признанного в установленном законодательством порядке арбитражным судом банкротом, отказался исполнять решение суда. В связи с этим на территорию ЗАО «Кристалл» для исполнения судебного решения были направлены в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом «О судебных приставах» судебные приставы-исполнители. Директор завода в свою очередь отдал распоряжение охране завода, хорошо вооруженной и подготовленной никого на территорию ЗАО «Кристалл» не впускать и пообещал большую премию охране за исполнение своего распоряжения.
Прибывшие судебные приставы-исполнители в течение трех часов пытались проникнуть в помещение заводоуправления, причинив существенный материальный ущерб помещению заводоуправления.
Вопрос: совершено ли со стороны директора ЗАО «Кристалл» административное правонарушение и правомерны ли действия судебных приставов-исполнителей в данной ситуации?
19. Задача.
Житель Ставропольского края, считающий себя потомственным казаком, (ведущий традиционный для этой общности людей образ жизни), приехал в Москву на всероссийский съезд казаков в своей исторической форменной одежде. На левой стороне кителя у него были прикреплены государственные награды царской России четыре георгиевских креста, а также два ордена «Ленина» и один орден «Октябрьской революции». Когда он вышел на площадь Курского вокзала, к нему подошел наряд полиции и попросил предъявить документы, удостоверяющие его личность, а также документы на его ордена. После проверки выяснилось, что документы, удостоверяющие личность, и документы на советские ордена у гражданина в порядке, а документов на царские награды у него нет. На это он пояснил, что он потомственный казак, а георгиевские кресты это награды его отца.
Сотрудников полиции этот ответ не удовлетворил, и они изъяли георгиевские кресты и составили протокол об административном правонарушении, за незаконное ношение государственных наград.
Правомерны ли действия сотрудников полиции? В каком нормативном правовом акте определены в настоящий момент виды государственных наград Российской Федерации?
20. Задача.
За безбилетный проезд в пригородном поезде контролёр-ревизор назначил административное наказание в виде административного штрафа на пассажира в сумме 100 рублей.
Помимо штрафа контролёр-ревизор обязал оплатить пассажира стоимость проезда.
Ваш комментарий.
21. Задача.
В августе семья У., приобретя дачу в живописном дачном посёлке, перевозила необходимое имущество. После установки всего имущества осталось большое количество картона и других упаковочных материалов. У. с сыном вынесли весь мусор на поляну, расположенную вблизи леса и разожгли костер с целью уничтожения данных материалов. У. был привлечён к административной ответственности в виде штрафа в сумме 200 рублей государственным инспектором в зоне деятельности лесхоза по контролю за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда. У. отказался выплатить указанный штраф, поясняя это тем, что только органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, могут привлечь его к соответствующей ответственности за указанные действия.
Оцените законность действия государственного инспектора.
22. Задача.
Семья П. жила в частном доме, находившемся на окраине посёлка. После приобретения автомобиля П. постоянно стал оставлять его рядом со своим участком, т.к. их дом являлся последним. Поскольку автомобиль никому не мешал, через год П. построил рядом со своим домом гараж. За данные действия в соответствии со ст. 23.24 КоАП РФ участковый уполномоченный полиции привлек Пирогова к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 300 рублей и указал на необходимость сноса данного строения.
Оцените законность привлечения Пирогова к административной ответственности.
23. Задача.
Наряд ППС обратил внимание на стоявший возле гаражного кооператива уборочный автомобиль ЗИЛ 130, из бензобака которого водитель наполнял 5-литровую канистру бензином. Выяснилось, что рядом расположенный гараж, у которого были открыты ворота, принадлежал водителю. Рассмотрев данное дело об административном правонарушении начальник данного ОВД назначил административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей по статье 7.27 КоАП РФ.