Правила составления списка источников и литературы.
1. В первую очередь указываются использованные в работе источники. Источники могут быть различные: это нормативно-правовые акты, трактаты, воспоминания современников, мемуары и т. д. Если по теме вашей работы вы использовали нормативно-правовые акты Российской Федерации, то их следует указывать в следующем порядке:
Конституция российской Федерации;
Законы Российской Федерации;
Указы Президента Российской Федерации;
акты Правительства РФ;
акты министерств и ведомств;
решения иных государственных органов;
постановления пленумов Верховного Суда РФ.
2. Если ваша тема предполагает иные источники, то их располагаете в порядке значимости для раскрытия вашей темы. После источников вы составляете список монографической литературы (исследований по проблеме). Список составляется в алфавитном порядке от первой буквы фамилии автора. В случае, если вы использовали несколько работ одного и того же автора, то работы располагаются в хронологическом порядке их издания.
3. После оформления монографической литературы можно приступить к учебной литературе (учебники и учебные пособия). Они тоже оформляются в алфавитном порядке от первой буквы заглавия учебника. При повторе названий учебников, следует обращать внимание на фамилию главного редактора учебника и тогда определять порядковый номер этого издания.
Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно! Данный вид работы представляет собой творческий процесс, требующий от автора определенных усилий, объемных знаний и серьезной работы. Каждый вопрос должен заканчиваться кратким выводом. Тема внеаудиторной контрольной работы считается раскрытой, если в ней логически верно охарактеризованы все основные вопросы плана. В тексте внеаудиторной контрольной работы допускаются только общепринятые сокращения. Объем внеаудиторной контрольной работы в электронной версии должен составлять не менее 12 страниц текста в формате А-4. В случае выполнения всех требований и полного ответа на вопросы, преподавателем проставляется соответствующая отметка в зачетной книжке.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО БУКВАМ АЛФАВИТА С КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА
Вариант 1 (БУКВЫ А-Г)
Основы правового положения человека и гражданина
В Российской Федерации
Основные вопросы:
1. Понятие и принципы правового положения человека и гражданина в РФ.
2. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. Их классификация.
3. Гражданство РФ.
4. Юридические гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Вариант 2 (БУКВЫ Д-З)
Федеративное устройство России
Основные вопросы:
1. Понятие и формы государственного устройства.
2. История становления и развития РФ.
3. Государственное устройство России по Конституции 1993 г.
4. Субъекты РФ, их государственно-правовой статус.
Вариант 3 (БУКВЫ И-М)
Избирательное право и избирательная система России
Основные вопросы:
1. Понятие избирательного права и избирательной системы.
2. Принципы избирательного права РФ. Источники избирательного права РФ.
3. Организация и проведение выборов Президента и в Федеральное собрание.
4. Правовое регулирование выборов представительных органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Вариант 4 (БУКВЫ Н-П)
Избирательное право и избирательная система
Нижегородской области как субъекта Российской Федерации
Основные вопросы:
1. Понятие и содержание избирательного права Нижегородской области как субъекта Российской Федерации и его связь с избирательной системой Российской Федерации.
2. Правовое регулирование выборов государственных органов власти Нижегородской области.
3. Правовое регулирование выборов органов местного самоуправления Нижегородской области.
Вариант 5 (БУКВЫ Р-Т)
Разделение властей
Основные вопросы:
1. Основные положения доктрины разделения властей. История её возникновения и развития.
2. Опыт использования принципа разделения властей в зарубежных странах.
3. Разделение властей в Российской Федерации. Конституционное закрепление и опыт осуществления в организации власти в Центре и на местах.
Вариант 6 (БУКВЫ У-Х )