Раздел 3. Обеспечение учебных занятий. Методическое обеспечение
Методическое обеспечение
3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины
- Компетентностно-ориентированный учебный план ООП ВПО бакалавриат по направлению 031900 “Международные отношения”;
- Характеристика ООП ВПО бакалавриат по направлению 031900 “Международные отношения”;
- настоящая Рабочая программа (включая Приложения);
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
- план семинарских занятий (включая список тем докладов);
- методические указания по подготовке к семинарским занятиям;
- список рекомендованной литературы по курсу;
3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Оценка на каждой промежуточной аттестации складывается из оценки за сделанный в течение семестра доклад (0-10 баллов), три контрольные работы в форме эссе, написанные в течение семестра (0-10 баллов каждая) и экзаменационный тест (0-60 баллов). Таким образом, в ходе промежуточной аттестации студент набирает от 0 до 100 баллов. На основании суммы баллов выставляется оценка:
- от 0 до 39 баллов – «неудовлетворительно»
- от 40 до 64 баллов – «удовлеторительно»
- от 65 до 84 баллов – «хорошо»
- от 85 до 100 баллов – «отлично»
Оценка за доклады и контрольные работы выставляется на основании степени соответствия требованиям, изложенным в соответствующих методических указаниях (Приложения 1 и 2 к настоящей Программе).
Экзаменационный тест состоит из нескольких блоков, каждый из которых может содержать одно или несколько заданий следующих типов:
- Расстановка исторических событий по хронологии
- Вопросы с возможностью выбора ответов из имеющихся вариантов
- Объяснение сути терминов из истории международных отношений
- Текст с ошибками, которые необходимо найти и исправить
- Контурная карта
- Эссе на заданную тему
Каждое задание оценивается на определенное число баллов. Оценка за каждое задание выставляется на основании степени соответствия данного студентом ответа правильному ответу. Более подробные критерии оценки эссе содержатся в Приложении 2 к настоящей Программе.
В рамках экзаменационного теста задания одного типа объединяются в блок. В случае, если один из блоков экзаменационного теста оценен на 0 баллов, студент не может получить общую оценку выше, чем «удовлетворительно». Также студент не может получить общую оценку выше, чем «удовлетворительно», в случае, если в любой части своего теста он допускает критическую ошибку, свидетельствующую о незнании базовой для данного курса информации. Список базовой информации содержится в Приложении 3 к настоящей Программе.
Для написания экзаменационного теста студенту предоставляется 90 минут.
На пересдаче студенту представляется расширенный экзаменационный тест, включающий задания тех же типов, что и в основном экзаменационном тесте. В сумме задания расширенного теста оцениваются в 100 баллов. При этом задания, выполненные студентом в течение семестра, при выставлении оценки не учитываются. Критерии выставления баллов – те же, что и в основном экзаменационном тесте. На основании суммы баллов выставляется оценка:
- от 0 до 39 баллов – «неудовлетворительно»
- от 40 до 64 баллов – «удовлеторительно»
- от 65 до 84 баллов – «хорошо»
- от 85 до 100 баллов – «отлично»
Для написания экзаменационного теста на пересдаче студенту предоставляется 120 минут.
На второй пересдаче (пересдача комиссии) студент должен дать развернутый письменный ответ на два предложенных вопроса по истории международных отношений. Для этого ему предоставляется 60 минут. За каждый вопрос студент получает оценку «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». При выставлении хотя бы за один вопрос оценки «неудовлетворительно» данная оценка выставляется за экзамен в целом. Если оценки за оба вопроса положительные, но не совпадают друг с другом, общая оценка выставляется следующим образом:
- «удовлетворительно» и «хорошо» - выставляется «удовлетворительно»
- «хорошо» и «отлично» - выставляется «хорошо»
- «удовлетворительно» и «отлично» - выставляется «хорошо».
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
- Списки тем контрольных работ
- Экзаменационные тесты
3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Для оценки содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утверждённым в установленном порядке.
Кадровое обеспечение
3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);
- наличие публикаций по исторической проблематике.
3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
- лаборант кафедры или факультета;
- инженер компьютерного оборудования.