Раздел 2. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение учебной работы
2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы:
- Характеристика ООП ВПО бакалавриат по направлению 031900 “Международные отношения”;
- настоящая Рабочая программа.
2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:
- план семинарских занятий;
- список рекомендованной литературы по курсу;
- статьи Стецко Е.В. по проблематике курса, указанные в списке рекомендуемой литературы.
2.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
2.1.3.1. Текущий контроль осуществляется на основании учета посещаемости лекций и семинарских занятий, ответов на блиц-опросы, оценки по пятибалльной шкале текущей работы на семинарских занятиях (подготовка развернутого ответа на вопрос, доклад).
2.1.3.2. Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в письменно-устной форме и состоит из трех элементов:
1. Эссе по теоретическому материалу, изложенному в лекциях (1 астрономический час). Вопросы:
1) Неправительственные организации: основные определения.
2) Структура НПО, полномочия, цели и задачи деятельности.
3) Проблема нового «мирового порядка» и НПО.
4) Возникновение НПО, их выход на международную арену.
5) Конфессиональные традиции в формировании НПО.
6) Международные НПО политической направленности.
7) НПО в международной жизни первой половины ХХ века.
8) Международные НПО в условиях «холодной войны» и разрядки.
9) Тенденции развития НПО в современных условиях.
10) Характер взаимодействия международных правительственных и
неправительственных организаций.
11) НПО в системе ООН. Особенности консультативного статуса НПО.
12) НПО и специализированные учреждения ООН.
13) НПО и Всемирный Банк.
14) НПО и Евросоюз: развитие взаимоотношений.
15) Статус НПО при Совете Европы.
16) Опыт международных неправительственных организаций в сфере
милосердия и благотворительности. Бизнес и благотворительность.
17) Международные аспекты деятельности конфессиональных организаций.
18) Международные НПО в сфере оказания медицинской помощи.
19) Деятельность МНПО в области защиты прав человека.
20) МНПО в оказании помощи развивающимся странам.
21) Международные женские неправительственные организации и
гендерные проблемы современности.
22) Международные молодёжные НПО: основные направления
деятельности.
23) Современные международные профсоюзные организации: общие
проблемы и различные подходы к их решению.
24) Международные неправительственные организации в области науки
образования: причины возникновения и основные направления
деятельности.
25) Российские неправительственные организации, их классификация,
направления деятельности и формы сотрудничества с международными
НПО.
26) Противоречия глобализации и антиглобализм. Участие НПО в антиглобалистском движении.
27)Проблемы российских неправительственных организаций и основные тенденции развития.
28)Перспективы и проблемы глобального гражданского общества.
29)Роль международных неправительственных организаций в урегулировании военных конфликтов.
30)Деятельность международных неправительственных организаций в борьбе со СПИДом.
31)Международные НПО в области охраны окружающей среды.
32)Особенности многосторонней дипломатии с участием НПО.
33)Проблема взаимодействия НПО с государством и ТНК. НПО-лоббизм.
2.Обязательное участие студентов в деловой игре по созданию неправительственной организации и обосновании фандрайзинговых мероприятий
3. При выставлении итоговой оценки 1/3 ее удельного значения составляет итоговая оценка за работу на семинарских занятиях. В отдельных случаях возможно выставление оценки “отлично” автоматически (не более 10% состава модульной группы).
2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы):
- список вопросов к экзамену;
- список тем семинарских занятий;
- презентации в формате PPT, подготовленные студентами для проведения семинарских занятий;
- списки источников и литературы, использованных студентами при подготовке к семинарским занятиям.
Кадровое обеспечение
2.2.1.Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:
- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);
- наличие публикаций по политико-конфликтологической проблематике.
2.2.2.Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом:
- лаборант кафедры или факультета;
- инженер компьютерного оборудования.
2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебногопроцесса:
- анкеты;
- опросные листы.