Раздел 2. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение учебной работы

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы:

- Характеристика ООП ВПО бакалавриат по направлению 031900 “Международные отношения”;

- настоящая Рабочая программа.

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:

- план семинарских занятий;

- список рекомендованной литературы по курсу;

- статьи Стецко Е.В. по проблематике курса, указанные в списке рекомендуемой литературы.

2.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

2.1.3.1. Текущий контроль осуществляется на основании учета посещаемости лекций и семинарских занятий, ответов на блиц-опросы, оценки по пятибалльной шкале текущей работы на семинарских занятиях (подготовка развернутого ответа на вопрос, доклад).

2.1.3.2. Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в письменно-устной форме и состоит из трех элементов:

1. Эссе по теоретическому материалу, изложенному в лекциях (1 астрономический час). Вопросы:

1) Неправительственные организации: основные определения.

2) Структура НПО, полномочия, цели и задачи деятельности.

3) Проблема нового «мирового порядка» и НПО.

4) Возникновение НПО, их выход на международную арену.

5) Конфессиональные традиции в формировании НПО.

6) Международные НПО политической направленности.

7) НПО в международной жизни первой половины ХХ века.

8) Международные НПО в условиях «холодной войны» и разрядки.

9) Тенденции развития НПО в современных условиях.

10) Характер взаимодействия международных правительственных и

неправительственных организаций.

11) НПО в системе ООН. Особенности консультативного статуса НПО.

12) НПО и специализированные учреждения ООН.

13) НПО и Всемирный Банк.

14) НПО и Евросоюз: развитие взаимоотношений.

15) Статус НПО при Совете Европы.

16) Опыт международных неправительственных организаций в сфере

милосердия и благотворительности. Бизнес и благотворительность.

17) Международные аспекты деятельности конфессиональных организаций.

18) Международные НПО в сфере оказания медицинской помощи.

19) Деятельность МНПО в области защиты прав человека.

20) МНПО в оказании помощи развивающимся странам.

21) Международные женские неправительственные организации и

гендерные проблемы современности.

22) Международные молодёжные НПО: основные направления

деятельности.

23) Современные международные профсоюзные организации: общие

проблемы и различные подходы к их решению.

24) Международные неправительственные организации в области науки

образования: причины возникновения и основные направления

деятельности.

25) Российские неправительственные организации, их классификация,

направления деятельности и формы сотрудничества с международными

НПО.

26) Противоречия глобализации и антиглобализм. Участие НПО в антиглобалистском движении.

27)Проблемы российских неправительственных организаций и основные тенденции развития.

28)Перспективы и проблемы глобального гражданского общества.

29)Роль международных неправительственных организаций в урегулировании военных конфликтов.

30)Деятельность международных неправительственных организаций в борьбе со СПИДом.

31)Международные НПО в области охраны окружающей среды.

32)Особенности многосторонней дипломатии с участием НПО.

33)Проблема взаимодействия НПО с государством и ТНК. НПО-лоббизм.

2.Обязательное участие студентов в деловой игре по созданию неправительственной организации и обосновании фандрайзинговых мероприятий

3. При выставлении итоговой оценки 1/3 ее удельного значения составляет итоговая оценка за работу на семинарских занятиях. В отдельных случаях возможно выставление оценки “отлично” автоматически (не более 10% состава модульной группы).

2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы):

- список вопросов к экзамену;

- список тем семинарских занятий;

- презентации в формате PPT, подготовленные студентами для проведения семинарских занятий;

- списки источников и литературы, использованных студентами при подготовке к семинарским занятиям.

Кадровое обеспечение

2.2.1.Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:

- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);

- наличие публикаций по политико-конфликтологической проблематике.

2.2.2.Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом:

- лаборант кафедры или факультета;

- инженер компьютерного оборудования.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебногопроцесса:

- анкеты;

- опросные листы.

Наши рекомендации