Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(АСПИРАНТУРА)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе
_____________Н.Г. Ярушкина
«___»_____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины
История экономических учений
наименование дисциплины
ОД.А. 01. «История и философия науки. История экономических учений»
08.00.00 –Экономические науки)
Научная специальность 08.00.01 – Экономическая теория
Присуждаемая ученая степень кандидат экономических наук
Форма обучения _Очная
Ульяновск, 2011
Рабочая программа составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. №1365; программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 08.00.01 «Экономическая теория», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 08.10.2007 г. № 274, паспорта специальности 08.00.01 «Экономическая теория», и учебным планом ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет».
Составитель рабочей программы
К.э.н., доцент, профессор каф. «Экономическая _теория»_ __________Э.Н. Разнодёжина
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И. О.)
Рабочая программа одобрена на заседании на заседании кафедры «Экономическая теория»
Протокол № 7 от «29» сентября 2011 г.
Рабочая программа одобрена на заседании научно-методической комиссии Экономико-математического факультета
Протокол № от « » сентября 2011 г.
Председатель научно-методической комиссии
«20» сентября 2011г. ________________ _ _____________
Рецензент ________________ ________________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующая аспирантурой и докторантурой ________________ Краснова Г.В.__
ЦелИ и задачи учебной дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «История экономических учений» предназначена для аспирантов экономико-математического факультета. Целью изучения дисциплины является усвоение исторической логики развития экономических процессов, необходимого для практического использования в процессе профессиональной деятельности при анализе и понимании социально-экономических процессов, осуществляемых как на отдельном предприятии, между ними, так на уровне государства и межстрановом уровне.
Место дисциплины в подготовке научного исследования
Дисциплина базируется на основе знаний, полученных при изучении дисциплин «История отечества» и «Экономическая теория», «Экономика предприятия», что и определяет ее место в системе профессиональной подготовки аспиранта.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на основе общенаучных принципов; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, и, в конечном счете, диссертации.
-иметь навыки методологии экономического исследования; современных методов сбора и обработки и анализа экономических и социальных данных, исходя из историчности экономических процессов и явлений.
Структура и содержание учебной дисциплины
Курс реализуется 10 часами лекций и 8 часами практических занятий для контроля усвоения лекционного материала, а также предусматривает 18 часов самостоятельной работы аспиранта и индивидуальную работу с научным руководителем.
На лекциях излагается основное теоретическое содержание курса, приводятся примеры, рекомендуется литература и материал для самостоятельного изучения.