Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Чертоляс Е.В.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Управление специальным образованием

Специальность 050715.65 Логопедия

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

Пермь

Рецензент:

канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Ворошнина

Учебно-методический комплекс «Управление специальным образованием» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050715.65 Логопедия.

Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин предметной подготовки, является обязательной для изучения.

Использование комплекса в самостоятельной работе студентов обеспечивает целостное видение предмета, сокращает время на подготовку к занятиям, позволяет определить перспективы выбора управленческих должностей в системе образования.

Комплекс рекомендован для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета.

Настоящий учебно-методический комплекс представлен в третьей редакции.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

Директор библиотеки______________ _______________________

(ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа дисциплины ……………………………………………

Цели и задачи изучения дисциплины ….

Требования к уровню освоения содержания дисциплины........ ………….

Объем дисциплины ………………………………………………………..

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..

4. Содержание курса............................................................................. ….

5. Темы практических / семинарских занятий ……………………………..

6. Тематика контрольных работ /рефератов и методические указания

по их выполнению.................................................................................. ….

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………..

7.1. Список литературы................................................................... …

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины……………………………………………………………….

7.3. Методические указания студентам по выполнению

самостоятельной работы…………………………………………………

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной аттестации………………………………………………….

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины - обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов как руководителей специальных коррекционных образовательных учреждений к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях деятельности системы образования.

Предлагаемый комплекс содержит как теоретический, так и практический материал, позволяющий более эффективно организовать процесс обучения студентов.

Основные задачи курса:

- вызвать интерес к управленческой деятельности, стимулировать проявление потребности в ее качественном выполнении;

- способствовать формированию убежденности в престижности научной организации управления в специальном коррекционном образовательном учреждении;

- развивать основные профессиональные управленческие компетенции: коммуникативная, организационно-деятельностная, нормативно-правовая, проектировочная, планово-прогогностическая, контрольно-диагностическая, мониторинговая, научно-методическая;

- формировать навыки социального проектирования в сфере специального образования;

- способствовать становлению научного интереса и потребности в осуществлении управленческой деятельности, направленной на обеспечение качества образования.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Курс «Управление в специальном образовании» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области социологии, философии, истории, экономики, правоведения, педагогики, психологии, частных методик воспитания и обучения, нормативно-правовых основ образования.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

Иметь представление: о сущности деятельности управления, основанной на принципах системного подхода; об особенностях организации и функционирования системы образования; о функционировании и развитии СКОУ в современных условиях, об осуществлении деятельности управления в современных условиях СКОУ; об информационной базе деятельности современного руководителя.

Понимать: роль науки и научного знания в социально-экономическом развитии общества и системы образования.

Владеть:

-системой знаний об отрасли образования, сущности, содержании и структуре образовательных программ, системе специальных коррекционных образовательных учреждений;

-способами интерпретации и использования диагностических и мониторинговых данных;

-статистическими методами обработки и анализа информации;

-технологиями проектирования, оформления и презентации проектной работы.

Знать:

- Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие нормативные документы, методические рекомендации по вопросам специального образования;

- основы теории управления и основы научного управления образовательным учреждением.

Уметь:

-осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса образовательного учреждения;

-вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

-проводить работу по методическому оснащению образовательного процесса, организовывать и координировать методическую работу;

-проводить психолого-педагогический анализ образовательных систем, программ, технологий;

Приобрести навыки:

- работы с различными носителями информации;

- поиска правовой и научно-методической информации в различных информационных системах;

- группового взаимодействия.

Иметь опыт:

- проектирования;

- осуществления контрольно-диагностической деятельности.

Объем дисциплины

Наши рекомендации