Организация правового регулирования местного управления.

Организация и деятельность МСУ регулируется конституциями и иными нормативно-правовыми актами.

В федеративных государствах деятельность органов МУ регулируется федеральной конституцией. В австрийской конституции регулируется структура и полномочия местных органов.

В унитарных государствах. Конституция Франции говорится что коммуны и департаменты свободно управляются в соответствии с законом.

В США МСУ регулируется самими штатами. Положения, регулирующие деятельность МУ содержится в конституциях 50 штатов. Также в США элементом правового регулирования являются муниципальные хартии.

20. Особенности правового регулирования в англо – саксонских странах (муниципальные хартии, местные (частные) и адаптивные законы).

1. адаптивные законы – закон вводится в действие по просьбе муниципальных советов (Закон о публичном здравоохранении, Закон об аренде).

2. местные и частные парламентские акты, каждый из которых адресован конкретному муниципалитету. Принимаются по инициативе муниципалитета.

3. муниципальные хартии

21. Административно – территориальное деление и уровни местного управления.

Административно-территориальное деление – основа МУ.

Традиционно выделяют двухуровневую систему:

1. Графства и муниципалитеты в США

2. Амты и общины в Дании

3. Провинции и общины в Нидерландах

4. Префектуры и муниципалитеты в Японии.

Территории низкого уровня формировались по переселенческому типу: каждый и город и поселок становился административно-территориальной единицей.

Территории высшего уровня (провинции, префектуры) целенаправленно создавались органами гос. власти для решения собственных задач.

Но с соц-эк. изменениями в 20в. старое административное деление перестало соответствовать задачам органов власти.

Уровни:

1. Слишком маленькие города не смогли эффективно организовать управление из-за недостатка кадров, поэтому приходилось объединять города. Например в ФРГ в начале 1970г общины сократились в трое, в Дании в 5 раз.

2. Соединение небольших поселений в единую агломерацию. Формировались поселения: города-районы в ФРГ; независимые города в США; новые унитарные образования в Великобритании.

3. Создание новых крупных территориальных единиц для эффективного экономического планирования. Районы и провинции, департаменты получили право на самоуправление.

Также существовали дополнительные уровни: округи в Ирландии; специальные округа в США, канадские провинции, определенные для существования конкретной политики.

22. Компитенции органов местного правления (обязательные, факультативные, традиционные, с принципом социального государства, делегированные и др.)

Компетенция органов местного самоуправления:

1) руководство и развитие коммунального хозяйства, охрана окружающей среды, планирование размещения и строительства населенных пунктов, развитие системы местного транспорта, местное дорожное строительство, канализация, водо– и газоснабжение, энергообеспечение, очистка улиц и т. д.;

2) в социальной сфере – меры по оказанию социальной помощи малоимущим за счет муниципальных доходов. Они включают в себя строительство и содержание домов для престарелых, ночлежек, больниц, родильных домов и т. д.;

3) управляют муниципальной собственностью;

4) осуществляют деятельность в сфере местного хозяйства (осуществляют выдачу разрешений на право открытия магазинов, предприятий и т. д.);

5) в области охраны общественного порядка, защиты прав и свобод граждан включают в себя установление правил поведения в общественных местах, выдачу разрешений или наложение запрета на проведение митингов и т. д.;

6) в бюджетно-финансовой сфере (имеют право в рамках экономической политики государства на собственные достаточные ресурсы);

7) имеют право устанавливать свои собственные налоги на недвижимость, доходы с капитала, строительство, рекламную деятельность, на владельцев собак и т. д.

Местные органы действуют на основе компетенций:

1. Обязательные компетенции.Обязательный минимумзадач. Государство устанавливает минимальный уровень расходов, связанных с компетенцией. Невыполнение обязательных компетенций служит основанием для судебных разбирательств.

2. Факультативные компетенции. Могут исполняться или не исполняться в зависимости от ситуации и потребностей населения.

3. Традиционные компетенции. Коммунальные услуги, строительство населенных пунктов, развитие системы местного транспорта, местное дорожное строительство, канализация, водо– и газоснабжение, энергообеспечение, очистка улиц и т. д.;

4. Принцип социального государства.Компетенции в социальной сфере, в области охраны здоровья и образования. Например, в Скандинавских странах мед. Обслуживанием и охраной здоровья занимаются только органы самоуправления, государство не вмешивается в эти вопросы. Во Франции и Италии напротив.

5. Делегированные компетенции. Сбор налогов (Скандинавские страны), ведение статистики, призыв на военную службу и т.д.м

Наши рекомендации