Подготовка к семинарскому занятию
Подготовка дискуссии (в ходе семинарского занятия) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;
- разработать вопросы, (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать мультимедийное сопровождение обсуждения.
КИМ подготовки к дискуссии на семинаре
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, создано мультимедийное сопровождение, в котором отражены вопросы дискуссии, использованы примеры из науки и практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, создано мультимедийное сопровождение, отсутствуют альтернативные точки зрения, не рассмотрены все аспекты. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, создано мультимедийное сопровождение, которое не содержательно. | |
Студентом не подготовлено выступление либо тема содержательно не раскрыта. |
Изучение терминологии исторической науки по заданным параметрам
Результатам деятельности студента является составление тезауруса основных терминов, являющихся базовыми для понимания исторических процессов и демонстрация понимания существа терминов.
КИМ тезауруса
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В списке представлено более 15 терминов, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса. | |
В списке представлено менее 15 терминов, но более 10, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса. | |
В списке представлено менее 10 терминов, но более 5, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса. | |
В списке представлено менее 5 терминов, тематически соответствуют политическим, экономическим, социальным аспектам исторических проблем, но не продемонстрировано их понимание в ходе проведения письменного опроса. |
Работа студента в разработке групповых проектов
(в составе малой группы по технологии soft skills)
Работа студента в разработке проекта предполагает активное участие каждого, выполнение им переданных группой работ, направленных на достижение поставленной преподавателем цели.
Работа студента в групповой работе предполагает:
- определение студентом зоны (сферы) работ в рамках группового проекта;
- постоянную взаимосвязь с другими участниками группы в целях достижения согласия и выполнения работы.
КИМ работы студента в разработке группового проекта
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы. | |
Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. | |
Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. | |
В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес. |
Написание эссе
Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.