Порядок проведения и правила конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом конкурсе проектов
Магистрантов, студентов и школьников
«Формирование добросовестности и антикоррупционного поведения
в местном сообществе: от теории к практике»
Настоящее положение определяет правила и порядок проведения открытого конкурса проектов магистрантов, студентов и школьников «Формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в местном сообществе: от теории к практике» Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС (далее – Конкурс).
Общие положения
1.1. Конкурс проводится с целью активизации исследовательского интереса магистрантов, студентов и школьников к изучению системы мер по формированию добросовестности и антикоррупционного поведения в бизнес-сфере, деятельности органов власти, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц; содействия вовлечению молодежи в решение проблем местного сообщества.
1.2. В конкурсе принимают участие работы магистрантов, студентов и школьников, оформленные и представленные в порядке, предусмотренном настоящим положением.
1.3. Тематика проектов должна быть связана с правовыми, социально-культурными, экономическими, политическими и морально-этическими проблемами формирования добросовестности и антикоррупционного поведения в местном сообществе.
Основные направления конкурса
2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:
2.1.1. Осуществление научно-исследовательских и мониторинговых проектов, направленных на решение конкретных проблем местного сообщества, связанных с нарушением принципов добросовестности и коррупционными проявлениями;
2.1.2. Разработка программ проведения мероприятий по формированию добросовестности и антикоррупционного поведения с учащимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;
2.1.3. Разработка конкретной учебной ситуации (кейс-стади);
2.1.4. Создание видео-ролика.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Основными задачами конкурса является:
- формирование добросовестности и антикоррупционного поведения;
- формирование и развитие навыков исследовательской и проектной деятельности, подготовки творческих работ.
Порядок проведения и правила конкурса
4.1. Конкурсные работы принимаются в сроки, установленные приказом директора института.
4.2. Для оценки конкурсных работ создается Конкурсная комиссия из числа преподавателей и сотрудников Поволжского института управления имени П.А. Столыпина. Состав комиссии утверждается приказом директора института.
4.3. Деятельность Конкурсной комиссии основывается на принципах независимости, коллегиальности, научной объективности и гласности.
4.4. Руководит работой Конкурсной комиссии Председатель, который назначается приказом директора института из числа членов Конкурсной комиссии.
4.5. Конкурсные работы рецензируются членами Конкурсной комиссии. По решению Конкурсной комиссии в рецензировании конкурсных работ могут принимать участие привлеченные специалисты.
4.6. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
4.6.1. Критерии оценки научно-исследовательских и мониторинговых проектов, направленных на решение конкретных проблем местного сообщества, связанных с нарушением принципов добросовестности и коррупционными проявлениями:
- актуальность выбранной проблемы и значимость ее решения для местного сообщества;
- научность и адекватность целей, задач, мероприятий и ожидаемых результатов проекта
- научность и адекватность выбранных методов диагностики и мониторинга проблемы;
- обоснованность выбранных способов решения проблемы;
- степень вовлечения магистрантов, студентов, школьников в реализуемый проект;
- степень вовлечения представителей местного сообщества в реализуемый проект;
- реалистичность и устойчивость проекта.
4.6.2. Критерии оценки программ проведения мероприятий по формированию добросовестности и антикоррупционного поведения с учащимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций:
- оригинальность;
- интерактивность;
- дидактичность, полезность для учащихся;
- соответствие принципам добросовестности;
- возможность распространения;
- реалистичность.
4.6.3. Критерии оценки конкретной учебной ситуации (кейс-стади):
- актуальность и реалистичность представленной ситуации;
- практическая значимость представленной ситуации как учебного средства, позволяющего развивать управленческие навыки;
- соответствие принципам добросовестности;
- доступность изложения;
- степень разработанности;
- оригинальность и творческий подход;
- логичность и степень полноты представляемой информации для решения ситуации.
4.6.4. Критерии оценки видео-ролика:
- актуальность и реалистичность сюжета;
- практическая значимость видео-ролика как учебного средства, позволяющего развивать управленческие навыки;
- соответствие принципам добросовестности;
- степень разработанности сюжета;
- оригинальность и творческий подход;
- логичность и доступность для понимания.
4.7. Авторы работ по направлениям, указанным в п.п. 2.1.1. и 2.1.2, осуществляют публичную защиту работ.
4.8. Итоги Конкурса утверждаются приказом директора института, на основании соответствующего протокола Конкурсной комиссии.
4.9. Лучшие конкурсные работы, в соответствии с итогами конкурса будут опубликованы на сайте института.