Какие составляющие политического имиджа являются на Ваш взгляд главными? Приведите обоснование.
Имидж политика включает в себя внешность, должность, профессию и программу кандидата, биографию, свершения, хобби, манеру вести беседу, комплекс убеждений, намерений и многое другое . Имидж - это «полная картинка вас, которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение и компанию, которую вы поддерживаете».
Главным я думаю для политического имиджа является речевое поведению: экспрессивный, сопереживающий, убеждающий/убедительный, чуткий, информативный политик.Я думаю что эти качества самые главные.
32. Традиционная легитимность - исторически первый тип власти, которая основана на праве наследования престола. Эта легитимность возникает благодаря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издавна существующих порядков. Традиционное господство присуще, в основном, монархиям. Подавляющая тяжесть традиций приводит к тому, что люди вновь и вновь воспроизводят отношения власти и подчинения на протяжении многих поколений. По своей мотивации традиционная легитимность во многом схожа с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений. Власть традиции такова, что когда лидеры нарушают ее, они могут потерять легитимность в глазах масс. В этом смысле власть элиты жестко ограничена той же традицией, которая придает ей легитимность. Традиционная легитимность отличается прочностью. Поэтому, как считал М. Вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти. С переходом к индустриальному обществу традиционный тип господства подменяется или подкрепляется специальными институтами, аппаратом, бюрократией.
Такая легитимность соответствовала нормам традиционного общества. Опора в основном на традицию определяет ограниченность царской власти. Акции царя, которые противоречат народным представлениям о царе, могли выполняться только с опорой на силу принуждения. Так, например, Иван Грозный для своих непопулярных в народе кровожадных дел создал опричнину.
В традиционном господстве Вебер выделяет различные виды легитимности - геронтократические (власть старейшие), патриархальное (власть вождя племени), патримониальное (власть монарха), султанизм как разновидность последнего. Султанизм характеризуется абсолютным произволом и опорой на армию. Найти примеры традиционного господства в современных обществах трудно. Как пишет Р.Арон, “если бы королева Англии еще продолжала осуществлять реальную былую и активную королевскую власть, то обоснование этого господства уходило бы в далекое прошлое и заключалось в вере в легитимность власти, существовавшую на протяжении веков”. Сегодня же существуют только атрибуты этого господства. Люди продолжают отдавать дань уважения держателю традиционной власти, но фактически они почти не имеют повода для повиновения ей. Законы издаются от имени королевы, но не она определяет их содержание. В наше время в странах. Сохранивших монархию, традиционное господство существует символически”.
33.Я думаю, что для поиска информации решения задач: повышение доверия правительствуСамое главное:
– найти простые и удобные для использования в быту технологии идентификации и аутентификации граждан;
– создать концепцию предоставления государственных электронных услуг гражданам;
– определиться с перечнем услуг: какие необходимо предоставлять, какие из них необходимо предоставлять в электронном виде, а от каких отказаться вообще;
– разработать регламенты предоставления услуг вообще и адаптировать их в электронный вид;
– привести законодательство в соответствие с выбранным направлением развития сферы предоставления государственных услуг в электронном виде;
– разработать схему, исключающую злоупотребления лицами, осуществляющими техническое сопровождение систем предоставления государственных электронных услуг;
– привлечь, обучить и удержать огромное количество технических специалистов для организации электронных услуг (в том числе в регионах);
– обучить граждан пользоваться таким видом услуг;
– привить гражданам культуру пользования государственными электронными услугами и культуру пользования личными средствами идентификации и аутентификации;
– донести средства пользования электронными услугами до практически абсолютного большинства граждан.
34. Социологические исследования в период электоральной кампании играют социально значимую роль. Функции данных исследований заключаются в обеспечении широкой общественности объективной информацией об электоральной активности населения, рейтингах участников предвыборной гонки и прогнозирования результатов голосования. Социологические исследования являются одним из механизмов обеспечения общественного контроля за ходом избирательной кампании. Их результаты позволяют наблюдать динамику изменений в период агитационной кампании, оценить ее эффективность и подвижность электорального поля.
Согласно методологии электоральных социсследований Институт социально-политических исследований будет проводить два среза электоральных настроений - в начале электоральной кампании и в ее завершение. В каждой волне опросом будет охвачено по 2 000 респондентов. Выборка будет репрезентировать население республики избирательного возраста по полу, возрасту, этнической принадлежности, образованию, типу поселений. Это позволит сделать анализ электорального поведения по указанным социально-демографическим параметрам.
Результаты социологических исследований будут презентованы для широкой общественности, что позволит обеспечить прозрачность и гласность наших исследований.
В соответствии со статьей 27.Закона о выборах Республики Казахстан «при опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса».
35. Гражданское общество – это совокупность социальных образований, групп, коллективов, объединенных специфическими интересами – экономическими, этническими, культурными, реализуемыми вне сферы деятельности государства. Существование гражданского общества возможно лишь тогда, когда член этого общества ощущает себя гражданином: имеет определенный комплекс прав и свобод и в то же время несет перед обществом моральную и иную ответственность за свои поступки.
Понятие гражданского общества раскрывается в широком и узком смыслах. В широком смысле гражданское общество включает все социальные структуры и отношения, которые не регулируются непосредственно государством. В таком случае элементы гражданского общества присутствуют в любом государстве, даже тоталитарном, так как невозможно полностью ликвидировать (даже насильственными мерами) естественные формы жизнедеятельности людей.
Гражданское общество в узком смысле – это общество на определенном этапе своего развития, когда оно выступает социально-экономической основой демократического и правового государства. В современной политологии преимущественно используется понимание гражданского общества в узком смысле. С таких позиций гражданское общество – это непосредственно не контролируемая государством сфера жизнедеятельности индивидов, не опосредуемые государством взаимоотношения свободных индивидов в условиях рынка и демократического правового государства.
Если для государственной власти и государственных структур характерны вертикальные отношения подчинения, то гражданское общество строится на отношениях по горизонтали – солидарности и справедливой конкуренции свободных и равноправных партнеров.
В гражданском обществе на всем протяжении его развития формируются основополагающие нормы, принципы, традиции, установки того, как следует, как должно вести себя в обществе каждому его члену, какое бы высокое общественное положение он ни занимал. Человек в гражданском обществе одновременно и частное лицо, и гражданин общества. Сфера частных интересов, наемного труда и частных прав освобождена от политического контроля.