Какие факторы являются главными в определении длительности эмоций? (Отметить не менее 2 верных ответов)

ý Продолжительность реального контакта человека с эмоциогенной ситуацией.

þ Времени, в течение которого сохраняется значимость данной ситуации для личности.

þ Степень неожиданности (внезапности) появления эмоциогенного фактора.

ý Непроизвольность воспроизведения аналогичных эмоциональных переживаний.

Установите соответствие мыслителей и их принадлежность к психологическим теориям эмоций

Джемс-Ланге

Психофизиологические теории

В.Кеннон, Дж.Уотсон, Е.Толмен

Бихевиористские теории

М.Арнольд, С.Шехтер, Р.Лазарус

Когнитивистские теории

У.Магдугалл, К.Изард, П.Симонов.

Мотивационные теории эмоций

Что из перечисленного не относится к функциям эмоций?

ý Информационно-оценочная

ý Побудительная

ý Смыслообразование

þ Познавательная

Какой один из следующих признаков наиболее точно выражает специфику чувств?

ý Отношение к окружающему миру и самому себе, в которых проявляется неранодушие и пристрастность человека.

ý Обобщенность эмоциональных отношений.

ý Личностные образования, лежащие в основе Я-концепции, самооценки и самоуважения.

þ Эмоциональная установка, программа эмоционального реагирования на определенные явлении при их восприятии и представлении.

130. Определите среди предложенных вариантов тот, который наиболее точно и полно раскрывает психологическую специфику эмоций:

ý Восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражителя.

ý Средство мобилизации организма, позволяющее преодолевать неопределенные и неожиданные ситуации

ý Переживание впечатления при формировании целостного образа.

þ Субъективные индикаторы смысла жизненных событий, переживание их личностной значимости.

Что из перечисленного относится к свойствам эмоций? (Отметить не менее 2 верных ответов).

ý Образность

ý Агглюцинация

þ Контагиозность

þ Доминантность

132. Что из перечисленного относится к психологическим фактам? (Отметить три варианта).

ý Сознательное руководство собственным поведением

þ Факты поведения

þ Неосознаваемые психические процессы

þ Мысли и чувства, непосредственно представленные субъекту

ý Межличностные отношения

133. Основной критерий психического развития в концепции З.Фрейда – это …

þ Изменение способов фиксации либидо

ý Эмоционально-волевая зрелость человека

ý Созревание интеллектуальных функций

ý Осознание личностных черт и формирование идентичности

134. Одним из компонентов сознания личности является …

þ Установка

ý Влечение

ý Самосознание

ý Инстинкт

135. Физиологической основой темперамента является …

ý Работоспособность нервной системы, которая проявляется в функциональной выносливости

ý Быстрота переходв одного нервного процесса в другой

ý Способность нервной системы к образованию таких условных тормозных реакций, как угасание и дифференцировка

136. Готовность реагировать определенным способом на конкретные воздействия называется …

ý Фасилитацией

ý Мотивом

ý Образом

þ Установкой

137. К психическим процессам относятся …(Укажите не менее двух вариантов)

ý Сосредоточенность, сомнение, настроение

ý Тревожность, рассеянность, нерешительность

þ Мышление, память

þ Ощущения, восприятия, воображение

Установите соответствие между основными психическими процессами личности и их описанием.

Когнитивные процессы

А.Отражение мира и преобразование информации

Процессы мотивации и воли

В. Регулируют деятельность личности, побуждая, направляя и контролируя ее.

3. Эмоциональные процессы

С. Отражение пристрастности и субъективной оценки человеком окружающего мира, себя и результатов деятельности.

Установите соответствие между компонентами психических свойств личности и их характеристиками.

.

Темперамент

А.Динамическая характеристика индивидаи

2.Характер

В.Типичный для данного человека способ поведения в жизненных ситуациях, система отношений к себе и окружающим.

3. Способности

С. Индивидуально-психологические особенности индивида, определяющие успешное выполнение деятельности.

Установите соответствие между механизмами межличностного восприятии и их характеристиками.

1.Идентификация

А.Прннятие роли, личностных особенностей другого человека путем постановки себя на его место

2.Рефлексия

В.Эмоциональное понимание другого, сопереживание и сочувствие ему.

Эмпатия

С.Самоанализ, способность посмотреть на себя глазами другого.

4.Гештальпсихологя

В.Целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним.

Установите соответствие мыслителей и их принадлежность к психологическим школам, изучающих теорию личности

Фрейд

Психодинамическая теория

Коффка

Экспериментальная психология сознания

Вундт

Гештальпсихология

Хорни

Бихевиоризм

Наши рекомендации