Государственная молодежная политика в РБ.

Государственная молодежная политика – направление деятельности государства, цель которой создание необходимых социально-экономических, политико-правовых, организованных условий для социального становления и развития молодежи, реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества. Государственная молодежная политика – система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан РБ в возрасте до 31 года. Государство ставит своей целью обеспечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам, защитить их права и свободы, создать предпосылки для самореализации личности. Основные задачи гос. молодежной политики: 1.выявление потребностей и интересов молодежи; 2.создание благоприятных условий для реализации этих потребностей и интересов; 3.координация отношений между молодежью и обществом; 4.координация отношений внутри молодежи как особой социально-демографической группы общества; 5.создание условий для профессиональной ориентации подготовки и переподготовки кадров; 6.содействие трудоустройству молодежи; 7.поддержка молодых семей; 8.формирование новой концепции воспитания молодежи. Основополагающим документам, который определяет основы государственной молодёжной политики в нашей стране, является Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ», принятый 24 апреля 1992г. Субъектами здесь являются: - молодые граждане в возрасте до 31 года; - молодые семьи, в которых один из супругов находится в возрасте до 31 года; - молодежные общественные объединения. Важнейшие признаки: 1.сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан; 2.комплексность и последовательность; 3.учет интересов и потребностей молодых граждан; 4.гласность и открытость; 5.участие самой молодежи в разработке и реализации государственной молодежной политики. Большое значение для воспитания молодежи имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественное отношение с их участием.

Подростки должны знать те права, которые закреплены в действующих правовых актах за ними. В связи с этим в нашей республике уделяется пристальное внимание вопросам правового образования и воспитания молодежи и всего населения страны. С 1 сентября 1999г. В соответствии с приказом Министерства образования РБ от 6.07.1999г. во всех вузах республики, в качестве одной из обязательных дисциплин был введен курс «основы права». В соответствии с современной концепцией государственной молодежной политики в РБ выделяются такие направления ее осуществления: - улучшение жилищных условий молодежи; - профориентация и содействие трудовой занятости молодежи; - социально-экономическая поддержка молодой семьи; - содействие гражданскому становлению, духовно-нравственному, патриотическому и экологическому воспитанию молодежи; - поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства молодежи; - поддержка рабочей молодежи, содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов на селе; - развитие международного молодежного сотрудничества; - поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма; - содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; - развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики.

По многим политическим вопросам ведется совместная политика нашей страны с Российской Федераций по проблемам сотрудничества в области молодежной политики (соглашение от 30 июня 1995г.). Наиболее политически активной составной частью молодежи Беларуси является студенческая молодежь. Период студенчества – особая стадия социализации. Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные службы для молодежи, деятельность которых осуществляется под руководством государственных органов по делам молодежи и исполкомов местных Советов депутатов. В республиканском и местных бюджетах отдельным разделам предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики. Она стимулирует развитие молодежных объединений. Объединения могут создавать союзы и ассоциации. 19 июля 2005г. Президент подписал Закон « о внесении изменений и дополнений в закон « об общественных объединениях», принятый Палатой представителей и одобренный Советом республики. Этот закон выделяет особые типы общественных объединений – молодежные и детские. Молодежными признаются объединения граждан в возрасте до 31 года, которое выражает их специфические интересы, и деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи. Детским признается общественное объединение граждан до 18 лет. Сегодня важную роль играет республиканская программа « Молодежь Беларуси» на 2006-2010гг. большим прорывом является масштабный проект « Студенческая деревня», который успешно реализуется в столице нашей республики. Сейчас в РБ активно обсуждается проект нового Закона об основах государственной молодежной политики, внесенный в Палату представителей.

16.Предмет, функции и методы политологии, её место в системе общественных наук.

Предме­том политологии является политическая жизнь в целом, выявление ее основных компонентов, тенденций изменения и связей с другими сферами общественной жизни. Следует иметь в виду, что политология пред­ставляет собой целую совокупность наук, отличающихся друг от друга методами, подходами, способами ис­следования политической жизни, но объединяемых предметом, которым является или политика в целом, или отдельные ее стороны. Научный метод - это система принципов и приемов, с помощью которых достигается объективное познание действительности. Среди многочисленных и разнообразных методов, использование совокупности которых способствует превращению политологии в самостоятельную научную дисциплину, можно выделить следующие: институциональный (направлен на изучение взаимодействия таких политиче­ских институтов как государство, право, политические партии и движения, анализирует официальные струк­туры и формальные правила принятия политических решений); исторический (предполагает исследование политических явлений и процессов во времени и пространстве, выявляет и анализирует изменение политиче­ских норм, отношений, институтов власти в тесной связи прошлого и настоящего); социологический (позво­ляет изучать обусловленность политики социально-экономическими, идеологическими, культурными и дру­гими факторами, анализировать взаимодействие социальных групп, преследующих свои интересы в полити­ческой борьбе); бихевиористский (изучает политику в тесной связи политических действий конкретной лич­ности и мотивов его поведения); психологический (позволяет изучать субъективный механизм политического поведения, то есть побуждения, желания, страсти субъектов политического процесса на основе анализа их индивидуальных психологических качеств и черт, влияющих на политическое поведение); системный (изу­чает политику как целостное образование с ее взаимодействием с внешней средой, анализируя характер об­мена ресурсами и информацией между политикой и другими сферами общественной жизни, а также способы распределения ресурсов институтами власти).

Функции. Политология тесно связана с жизнью общества, с его политической системой. Социаль­ное призна­ние политологии определяется теми функциями, которые она осуществляет в интересах стабильности обще­ства. Вот наиболее важные из них: Теоретическая - имеет своей целью разра­ботку основных концептуальных парадигм, объясняющих характер политического развития обще­ства на его разных этапах. Такого рода пара­дигмы должны быть, с одной стороны, достаточно общими, чтобы охватить политическую жизнь общества в целом, а с другой - в максимальной сте­пени конкретными, чтобы не потерять из виду характер взаимоотноше­ний отдельных частей этого целого. Методологическая - с помощью неё раскрываются общие закономерности политики, раз­личных политических систем, политических отношений, создается база для развития более част­ных политических теорий и для других общественных наук. Аналитическаяфункция - позволяет давать ана­лиз, оценку результатов деятельности государства, партий, других элементов политиче­ской организации общества. Прогностическая - предполагает определение ближайших и отдален­ных перспектив развития об­щества, своевременное внесение корректировок в политическую дея­тельность субъектов политики. Воспита­тельная - выражается в утверждении определённой поли­тической культуры общества с конкретными прави­лами, традициями политического поведения. Мировоззренческая - позволяет правильно оценивать соотноше­ние общечеловеческих и классовых интересов, правильно определять свое место в политической жизни обще­ства. Прикладная функ­ция - предусматривает практическое использование достижений политологии, разра­ботку крите­риев эффективности деятельности политических институтов. Функции политологии тесно взаимо­связаны между собой, они дополняют друг друга.

Тесная связана с философией, которая осуществляет мировоззренческое осмысление по­литики. Связь с со­циологией. Она показывает, как различные социальные образования, общественное мнение влияют на поли­тику. Экономические науки интересуют политолога, как взаимодействуют экономика и политика. Связь с психологией, которая помогает рас­крыть субъективные механизмы полит. поведения индивидов и групп, влияние убежде­ний. Тесно связана с правовыми науками, историей, географией, логикой, ста­тисти­кой, антропологией, демографией и др.

Наши рекомендации