Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- обладать высоким уровнем правосознания, добросовестностью и правовой культурой (ОК-1);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- уметь четко высказать и аргументировать собственную точку зрения, как в устной, так и в письменной форме (ОК-4);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
в педагогической деятельности:
- эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины История отечественного государства и права» студент должен:
знать:
- общие закономерности и специфические особенности возникновения, функционирования и развития правовых и государственных институтов на протяжении всей истории России;
- основные этапы и важнейшие исторические события, а также особенности реализации того или иного теоретического положения в конкретной исторической обстановке;
- историко-правовые особенности формирования механизма государственного управления на разных этапах российской истории;
- источники права и особенности развития правовой системы в различные эпохи становления государственности нашей страны;
- о достижениях теоретической мысли и исторической практики развития нашего государства от простейших форм до наших дней;
- роль государства и права в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
уметь:
- анализировать происхождение и развитие основные правовых и государственных институтов, историю создания и кодификации важнейших правовых актов отечественной истории, правовую составляющую деятельности различных политических сил, а также отдельных структур власти;
- выявлять причинно-следственные связи событий, явлений в развитии отечественного государства и права, объяснять закономерности государственно-правового развития, конкретизировать их на фактических примерах истории;
- пользоваться и опираться на знание различных источников информации, в том числе памятников правовой и общественно-политической мысли, осуществлять их сравнительно-исторический анализ, определять их роль и место в процессе государственно-правовой эволюции;
- анализировать материал по основным отраслям и институтам права в различные хронологические периоды;
- юридически грамотно оценивать правовые обстоятельства и квалифицировать юридические факты;
- ориентироваться в научной литературе, знать основные подходы к ключевым проблемам, уметь аргументированно формулировать собственную точку зрения по историко-правовой проблематике;
владеть:
- необходимым понятийным и категориальным аппаратом, в том числе исторической, правовой и научной терминологией;
- навыками установления исторических причин явлений современной жизни;
- навыками теоретического обоснования происходящих в государстве политико-правовых процессов;
- навыками анализа и применения историко-правовых моделей для прогноза развития общественных явлений и процессов;
- навыками ведения дискуссий по общим проблемам государства и права в современных условиях.
Студент должен обладать чувством патриотизма и уважения к истории своего Отечества и истории других народов.