Остальные функции следует раскрыть на примерах
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ
План
Сущность и классификация ценностей
Методические основы управления конкурентным преимуществом объектов
Классификация конкурентных преимуществ различных объектов
Ценность и ее сущность
Ценность это нечто особенное, то чем система (организация) владеет (одержит в себе), стремиться сохранить либо иметь в будущем.
Рис. 1. Цепочка получения эффекта от ценности
К ценностям можно отнести:
1. Повышения качества жизни.
2. Сохранение экосистемы.
3. Надежность, комфортабельность.
4. Точность прибытия грузов и пассажиров.
5. Транзитное расположение (геополитическое) Украины
6. Пропускная способность линий, станций.
7. Цена услуг
8. Скорость доставки и. т. д.
Методические основы управления конкурентным преимуществом объектов
Конкурентное преимущество системы это какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая дает ей преимущество перед конкурентами (привести пример из ж.д. транспорта).
Задачи специалиста по стратегическому маркетингу (менеджменту) и его команды в области управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью сводится к следующему:
· анализ, отбор и обоснование конкурентных преимуществ и факторов конкурентоспособности объектов;
· развитее слабых сторон объекта и создание новых конкурентных преимуществ;
· формирование цели функционирования и развития объекта;
· фокусирование факторов конкурентоспособности на цель или «сжатие» всех конкурентных преимуществ в «лазерный луч»;
· направление «лазерного луча» на цель.
Управление конкурентными преимуществами осуществляется по тем же общим функциям управления (менеджмента), что и управление объектами. К общим функциям управления относятся следующие:
· стратегический маркетинг;
· планирование;
· организация процессов;
· учет и контроль;
· мотивация;
· регулирование.
Классификация конкурентных преимуществ различных объектов
На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары и разрабатывают нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентного преимущества либо формирование нового преимущества (привести пример высокоскоростной магистрали).
Функция планирование включает разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителей с использованием конкурентных преимуществ (привести пример концепции и программы внедрения высокоскоростных магистралей).
Остальные функции следует раскрыть на примерах
Особое внимание следует уделять конкурентным преимуществам персонала (рабочий, специалист, менеджер). Внутренние или индивидуальные конкурентные преимущества персонала по своей природе можно разделить на наследственные и приобретенные.
К наследственным конкурентным преимуществам персонала относятся:
· способности (одаренность, талант, гениальность, способность к данному виду деятельности;
· темперамент;
· физические данные.
К приобретенным конкурентным преимуществам персонала относятся:
· деловые качества (образование, специальные знания, навыки и умения);
· интеллигентность и культура;
· целенаправленность мотивации деятельности (умение формировать личные цели и цели коллектива);
· характер (отношение к труду, к другим, к себе, к вещам);
· эмоциональность (умение управлять своими эмоциями, воля, стрессоустойчивость, зависть и др.);
· общительность, коммуникабельность;
· организованность;
· возраст и др.
Отнесение конкурентных преимуществ персонала к одной из перечисленных групп в какой-то мере условно и зависит от конкретного вида деятельности (пример с физическими данными).
Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями:
1. Качество товара и его цена.
2. Затратами на эксплуатацию товара в течение его жизненного цикла,
3. Качеством сервиса потребителей товара.
4. Динамические качества.
Значения перечисленных выше показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара. (Пояснить на примере).
Внутренние конкурентные преимущества организации предлагается разделить на 6 групп:
1) структурные, образуемые при проектировании организации;
2) ресурсные, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации;
3) технические, образуемые при проектировании, функционировании и развитии организации;
4) управленческие;
5) рыночные;
6) эффективности.
Примеры структурных – организация запроектирована на основе гибких производственных систем из автоматизированных модулей.
Примеры ресурсных – постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших.
Примеры технических – Увеличить удельный вес прогрессивного технологического оборудования, подвижного состава, снижать его средний возраст.
Примеры управленческих – увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров
Примеры рыночных– постоянное изучение параметров рынков сбыта.
Примеры эффективности – увеличивать эффект масштаба производства.