Предпосылки возникновения правоотношений 2 страница
Федеральное Собрание - двухпалатный орган. Его палаты неравноправные, что выражается в порядке их формирования, составе, полномочиях. Государственная Дума избирается сроком на 4 года и состоит из 450 депутатов. Совет Федерации не избирается, а формируется. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ; главы законодательных и исполнительных органов государственной власти. Численный состав Совета Федерации обусловлен количеством субъектов (ст.65 Конституции РФ). Сегодня Совет Федерации включает 178 человек.
В Федеральном Собрании действует принцип несовместимости, содержание которого различно для депутатов Государственной Думы и для членов Совета Федерации. Депутаты Государственной Думы работают на постоянно профессиональной основе и не могут находиться на иной государственной службе, в том числе и в качестве члена Совета Федерации.
К ведению Совета Федерации относятся:
1. утверждение изменения границ между субъектами РФ;
2. утверждение указов Президента РФ о введении военного положения, о введении чрезвычайного положения;
3. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
4. назначение выборов Президента РФ;
5. отрешение Президента РФ от должности;
6. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
7. назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
8. назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
К ведению ГосДумы относятся:
1. дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
2. решение вопроса о доверии Правительству РФ;
3. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
4. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
5. назначение на должность и освобомждение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
6. объявление амнистии;
7. выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Важнейшей задачей Федерального Собрания является принятие законов.
21.Правительство России.
Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства и издающий правовые акты от своего имени.
Правительство - сосредоточение всех властных полномочий у главы правительства и узкого круга министров: управленческие полномочия концентрируются у малого, по сравнению с кол-вом, круга лиц во главе с премьером.
Деятельность правительства регулируется ФКЗ “о правительстве” от 17 декабря 1997.
По КРФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, эта формулировка интересна тем, что принята теория разделения властей, но в то же время Правительство не названо высшим органом исполнительной власти. До последней конституции формулировки были другими: Правительство называлось исполнительным органом гос. власти, оно называлось высшим органом.
В состав правительства входят (по КРФ):
· председатель
· заместители
· федеральные министры.
Из всего состава правительства особыми полномочиями обладает председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост. После трехкратного отклонения Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства и распускает ГД.
Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка.
Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть определяются предметы ведения по которым работает правительство:
1. разрабатывает и представляет ГД фед. бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению;
2. обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
3. обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии;
4. осуществляет управление федеральной собственностью;
5. осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
6. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
7. осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указами президента (ст. 114 КРФ).
Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях решаются основные вопросы управления страной, хоз. и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя, заместителей, ряда министров (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата Президента).
Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения, которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Пр-та. В случае противоречия постановления правительства могут быть отменены президентом РФ. Постановлением СовМина от 28 января 1993 года №74 утвержден ряд положений, обеспечивающих работу сегодняшнего правительства.
22.Судебная власть в РФ.
Судебная власть в РФ осуществляется системой судов, которые осуществляют правосудие. Согласно Конституции в России суще-ствует четыре вида судопроизводства: конституционное, гражданское, уголовное и административное.
Всю совокупность федеральных судов можно сгруппировать в три подсистемы:
• Конституционный Суд РФ;
• Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции;
• Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему суды.
Конституционное судопроизводство осуществляет Конституционный Суд РФ. Это орган конституционного надзора и контроля. Его основная задача — следить за тем, чтобы все издаваемые в стране законы и нормативно-правовые акты не противоречили нормам Конституции РФ (ст. 125 Конституции).
• Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые разделены на две коллегии. Судьей Конст. Суда РФ может быть гражданин РФ в возрасте от 40 до 70 лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 15 лет и обладающий высокими моральными качествами. Срок полномочий судей — 12 лет, после чего судья уходит в отставку и остается Почетным Судьей.
На Конституционный Суд РФ возложено разрешение споров о компетенции между различными органами государственной власти. Помимо этого проверяется конституционность законов, применяемых в конкретных делах, по запросам судов и рассматривает жалобы о нарушении конституционных прав и свобод граждан Российской' Федерации.
Конст. Суд РФ работает только по запросам Президента РФ, Правительства РФ, Парламента (либо его палат, либо отдельных Депутатов), высших федеральных судов (Верховного и Выс-шего Арбитражного) и по запросам органов государственной власти субъектов РФ. Помимо этого с жалобами о нарушении конституционных прав и свобод в неге могут обращаться граждане РФ.
• К Судами общей юрисдикции (ст.126 КРФ)относятся:
1. Верховный Суд РФ (высшая судебная инстанция);
2. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), суд автономной области и автономных округов;
3. Военные специализированные суды.
Суды общей юрисдикции рассматривают основную массу дел: гражданские, уголовные, дела об административных правонарушениях.
Особую ветвь образуют военные суды. Их не относят к числу гражданских (общих) судов, это оговорено в ч.1 ст.22 Закона о судебной системе: «Военные суды осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба». Эти специализированные суды состоят из гарнизонных военных судов, окружных (флотских) военных судов, а также Военной коллегии.
Основным звеном судов общей юрисдикции является районный суд. В районных судах рассматриваются дела об административных правонарушениях и большинство уголовных (за исключением дел об особо тяжких преступлениях) и гражданских дел (93-95%). В число гражданских (общих) судов входит 2456 районных судов и судов, равных им.
• В систему арбитражных судов входят:
- Высший Арбитражный Суд РФ;
- Арбитражные суды субъектов РФ (суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов);
- Федеральные арбитражные суды округов.
Каждая из 3-х подсистем судебной системы имеет свою компетенцию и не вмешивается в дела друг друга.
Арбитражные суды осуществляют гражданское судопроизводство, рассматривая хозяйственные споры между юридическими лицами.
Судьи в РФ несменяемы, независимы и непри-косновенны. Судьей может быть: районного (городского) суда — гражданин РФ, достигший 25 лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 -лет; судов субъектов федерации — гражданин РФ, достигший 30 лет, при стаже работы не менее 5 лет; судьей высших федеральных судов (за исключением Конст Суда РФ) — гражданин РФ, достигший 35 лет при стаже работы –не менее 10 лет. При этом во всех случаях речь идет о дееспособных и не содержащихся в местах лишения свободы гражданах. Назначаются все судьи, за исключением судей высших судов, Указами Президента РФ.
Общими принципами судопроизводства в РФ являются:
1) гласность судебного разбирательства, которая заключается в том, что слушание дела идет в открытом заседании, за исключением случаев прямо предусмотренных в законе (например, закрытые слушания проводятся по делам о преступлениях несовершеннолетних);
2) состязательность, что предполагает наличие в судебном разбирательства сторон, которые доказывают либо оспаривают те или иные обстоятельства дела
3) равноправие сторон, которое указывает на равный правовой статус сторон — участников судебного процесса;
4) коллегиальность,— этот принцип предусматривает коллегиальное рассмотрение дел в отличие от единоличного. Как правило, дела рассматриваются либо судьей и народными заседателями, либо коллегией судей, решение принимается большинством голосов.
Среди полномочий судебной власти доминирующую роль играет правосудие, также: конституционный контроль; контроль за законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти; обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений; дача разъяснений по вопросам судебной практики; участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества.
Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений).
Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основ-ными для данного дела. По уголовным делам это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления и о применении или неприменении уголовного наказания, конкретной его меры. Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять закон-ность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу.
23.Местное самоуправление.
Местное самоуправление - в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ (см. глава 8) самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями РФ и субъектов РФ с предоставлением им необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств и подконтрольностью органам государственной власти. Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.
В РФ существуют 5 видов муниципальных образований:
· муниципальный район - несколько городских и/или сельских поселений
· сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов
· городское поселение - один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа
· городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района
· внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
24.Общая характеристика административного права. Субъекты административного права.
Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.Во многих странах именуется управленческим правом.
Административное право - отрасль права, урегулирующая общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (управленческие правоотношения). Они и составляют предмет административного права.
Метод административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.Считается, что в административном праве используются три юридических возможности:
• Предписание - возложение обязанности совершить активные положительные действия в пользу государства или третьих лиц;
• Запрет - возложение обязанности воздержаться от определенных действий;
• Дозволение - предоставление права на совершение активных положительных действий в своих интересах.
К основным функциям административного права традиционно относятся:
• Правоисполнительная ф-ия, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти;
• Правотворч.ф-ия, являющаяся выражением наделения субъектов исполнит.власти полномочиями по административному нормотворчеству;
• Организацион.ф-ия, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности;
• Координационная ф-ия, цель- обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы гос.упр-ия;
• Правоохранит.ф-ия, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере гос.управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.
Источниками административного права являются внешние формы выражения административно-правовой нормы. Нормативно-правовой акт является источником административного права, если он содержит административно-правовые нормы (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления).
Административное правоотношение имеет определенную структуру. Ее элементами являются: субъекты (участники); объект (то, по поводу чего возникли отношения); содержание правоотношения.
Субъекты административного права - это такие лица (индивиды и организации), которые по закону могут быть участниками административно-правовых отношений и носителями административных прав и обязанностей. Юридическая возможность вступать в административные правоотношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием у них такого правового качества как административная правосубъектность.
25.Понятие и виды административных проступков
Административное правонарушение,-противоправное виновное действие (или бездействие), нарушающее установленные полномочными органами государства правила, охраняющие интересы государства, общественных организаций и граждан, нормальную работу органов государства и общественных организаций, общественный порядок, государственную и общественную безопасность и т. д. и влекущее административную ответственность.
А. п. отличается от преступления меньшей степенью общественной опасности. Совершение А. п. служит основанием для применения мер общественного или административного воздействия.
Противоправность А. п. состоит в том, что лицо совершает действие, запрещенное правом, или не совершает того, что предписано правом, причём совершает умышленно или по неосторожности, т. е. при наличии вины; противоправное действие (бездействие) должно находиться в причинной связи с наступившими вредными последствиями. Т. о., противоправность, виновность и причинная связь действия с наступившими вредными последствиями и образуют А. п.
Объективную сторону состава адм.правонарушения составляют установленные законодательством признаки, характеризующие внешнюю сторону проступка, его последствия. Объективная сторона может выражаться как в действии, так и в бездействии. Конкретное содержание объективной стороны каждого состава содержится в налоговых законах.
Субъективную сторону состава адм.проступка составляют психические процессы в сознании правонарушителя, происходившие в момент совершения им проступка, а также по отношению к его последствиям. Обязательный признак субъективной стороны - вина. Под виной подразумевается психическое отношение правонарушителя к содеянному и наступившим последствиям. Вина - ядро субъективной стороны состава правонарушения.
Субъектом, т. е. лицом, которое может нести ответственность за совершение административного проступка, может быть только физическое лицо (гражданин, индивидуальный предприниматель, должностное лицо предприятия).
Можно выделить несколько видов административных проступков, имеющих самостоятельный состав, и разделить их на четыре основные группы в зависимости от субъекта применения отв-ти.
• Первую группу составляют правонарушения, за совершение которых к адм.отв-ти привлекаются только должностные лица предприятий, организаций, учреждений виновные: - в сокрытии (занижении) прибыли (дохода); - в сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения; ~- в отсутствии бухгалтерского учета;
• Во вторую группу входят налоговые правонарушения, административная ответственность за хо которых наступает только для граждан, виновных:- в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности;- в осуществлении предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение; - в отсутствии учета доходов;- в ведении учета доходов с нарушением установленного порядка;
• Третью группу правонарушений составляют налоговые проступки, за которые административная ответственность наступает для налоговых агентов, а именно, для руководителей банков и кредитных учреждений, виновных,напр в несообщении (сообщении после установленного срока) налоговому органу об открытии указанных счетов;
• Четвертая группа включает в себя правонарушения, к административной ответственности за которые привлекаются как граждане, так и должностные лица предприятий. Кроме того, данная группа правонарушений характеризуется не только общим субъектом (физическое лицо), но и отличными от вышеуказанных основаниями для административной ответственности. За совершение правонарушений, составляющих четвертую группу, ответственность предусмотрена в основном до ста минимальных размеров оплаты труда. Повторность на размеры штрафа в данном случае не влияет.
26.Административная ответственность и виды административных взысканий.
АДМ.ОТВ-ТЬ - ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность.
Адм.отв-ть выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих адм.правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения.
Особ-ть адм.отв-ти состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых обществ.отношений.
Адм.принуждение и адм.ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка общественной безопасности, собственности. Итак, адм.отв-ть представляет собой разновидность юридической ответственности. институт административной ответственности является средством защиты в налоговых правоотношениях, в которых присутствует и административный контроль, и надзор. к характерным особенностям административной ответственности можно отнести следующее:- адм.отв-ть налагается за административные правонарушения; - адм.отв-ть всегда представляет собой следствие противоправного действия (бездействия) юридического или физического лица; - адм.отв-ть по преимуществу наступает вследствие правонарушений в сфере общегосударственных, а не частно-правовых интересов. Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Статья 24 КоАП предусматривает следующие адм.взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом адм.правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); исправительные работы;административный арест.
Система административных взысканий включает в себя различные по характеру, тяжести и юридическим последствиям санкции. Это дает возможность соответствующим органам (должностным лицам) избрать меру взыскания за проступок с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также
обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Существует также еще одна мера взыскания – это административное
выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 321 КоАП). Все перечисленные взыскания тесно связаны между собой и образуют единую систему, и их объединяет общая цель: защита правопорядка,воздействие на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных адм.нарушений, а также по
отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Штраф – мера имущественного характера. В связи со сложившейся финансовой ситуацией в нашей стране предусмотреть несколько вариантов
определения размеров штрафов. В определенной сумме (от 500 000 руб. и т.п.).Кратно месячному доходу (до 3-мес. дохода, например).Кратно к размеру причиненного проступком вреда (например, до 5-кратной стоимости похищенного, в размере скрытого или заниженного дохода). Пропорционально минимальному месячному размеру оплаты труда. Этот вариант определения штрафов используется чаще всего. Максимальный размер штрафа, которому может быть подвергнут индивидуальный субъект, - 100 мин.окладов.
27.Понятие, принципы и система гражданского права.
Гражда?нское пра?во в России — отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные общественные отношения на основе принципов равенства, неприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты; гражданское право является ядром частного права.
Для России актуально значение «гражданского права» как отрасли права, которая регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения. При этом другие частно-правовые отрасли, такие как земельное право и семейное право (в первую очередь те, у которых имеются свои кодификации, отдельные от ГК РФ) как правило не считают частью гражданского права, однако, пока что эта терминология не устоялась так как долгое время термин «частное право» в России вообще не использовался.
В современный период в ходе развития реформ в РФ гражданское право — одна из основных отраслей права. В ходе реформ Россия постепенно перешла на нормы гражданского права, принятые в развитых странах и отражающие новые экономические условия в стране. Действующий Гражданский кодекс России принимался Государственной Думой по частям: в 1994 году (часть первая), в 1996 году (часть вторая), в 2001 году (часть третья) и в 2006 году (часть четвертая).
С принятием четвертой части Гражданского кодекса РФ считается, что по большей части формирование современного гражд.права в России завершено.
Принципы гражданского права - основные начала, которые характеризуют систему гражданских правоотношений, определяют основу их строения и развития. В условиях изменения производственных отношений, развития многообразных видов собственности роль гражданского права возрастает, ибо расширяется сфера его действия, увеличивается сложность регулируемых им общественных отношений.
Ст. 1 гк рф устанавливает, что гражд.законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, при этом субъекты приобретают и осуществляют свс гражданские права и обязанности своей волей и в своем интересе. Самостоятельность и независимость участников гражд.правоотношений определяет и тот факт, что отношения между ними в большинстве случаев возникают на основании согласования воли отдельных участников на основании договоров. Именно поэтому нормы гражданского права часто являются диспозитивными, то есть предоставляют субъектам возможность полностью или частично определять взаимные права и обязанности по собственному усмотрению.
Система гражданского права- совокупность всех институтов гражданского права в их единстве и разграничении. Институт гражданского права - совокупность норм, регулирующих внутри данной отрасли определённую группу общественных отношений (например, институт права собственности, институт купли-продажи, институт наследования). Система гражданского права представлена в Гражданском кодексе РФ, его разделы соответствуют наиболее крупным институтам (подотраслям) гражданского права, таких, как общие положения, право собственности и другие вещные права, обязательственное право, интеллектуальная собственность, наследственное право, международное частное право.
28.Физические и юридические лица в гражданском праве.
Лицо физическое - в гражданском или ином отраслевом законодательстве отдельный гражданин как субъект гражданского права, в отличие от юридического лица, являющегося коллективным образованием (организацией). Участниками регулируемых гражданско-правовых отношений являются физические лица ( граждане, иностранцы, апатриды и бипатриды), юридические лица, государство (в качестве унитарного, федеративного или конфедеративного центра и административно-территориальных единиц), а также муниципальные образования.
Юридическое лицо - организация, фирма, корпорация, соответствующие определенным признакам, установленным законодательством соответствующего государства. К признакам юридического лица относятся:
1. независимость существования Ю. Л. от входящих в его состав отдельных лиц;
2. наличие собственного имущества, обособленного от имущества его участников;
3. право приобретать , пользоваться и распоряжаться имуществом, а также осуществлять от своего имени другие разрешенные законом действия;
4. право быть от своего имени истцом и ответчиком в суде;
5. самостоятельная имущественная ответственность.
29.Объекты гражданского права.
Объекты гражданских прав - материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. В РФ объектами гражданских прав являются:
· вещи;
· имущественные права;
· работы и услуги;
· информация;
· результаты интеллектуальной деятельности;
· нематериальные блага;
· иное имущество.
Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.